Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 01.04.2014, опубликован на сайте 08.05.2014 под номером 44547, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Отменено с прекращением производства

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тазетдинова З.А.                                                             Дело № 12-60/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 01 апреля 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя закрытого акционерного общества «Атриум» Кузнецова А*** О*** на постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 26 февраля 2014 года, которым суд постановил:

 

Признать закрытое  акционерное общество  «Атриум», расположенное  по адресу: г. Ульяновск  проспект *** ***  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  6.3  КоАП РФ и  назначить наказание  в  виде штрафа в размере 20 000 рублей, который подлежит перечислению УФК по Ульяновской области /Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280 / ИНН 7325052734  КПП 732501001  р/счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области  г.Ульяновск  БИК 047308001 ОКАТО 73401000000  КБК 14111628000016000140. Наименование платежа: Денежные взыскания /штрафы/ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства  в сфере защиты прав потребителей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть  привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере, но не менее 1000 рублей.

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.01.2014 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Гильфановой Г.И. в отношении ЗАО «Атриум» составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

В вину ЗАО «Атриум» вменено то, что 10.01.2014 в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Ульяновск, проспект ***, ***, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, ст.ст.11, 29, 4.1, 35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.3, 5.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», п.18.3 главы XVIII Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Нарушения выразились в том, что ЗАО «Атриум» ежегодно не представляет в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности, с целью своевременного проведения профилактических прививок в рамках национального календаря, которые являются обязательными - дифтерия, корь, краснуха, вирусный гепатит «В» в соответствии с возрастом, а также в том, что на 9 сотрудников ЗАО «Атриум» отсутствуют данные профилактических прививках.

Кроме того, указано на нарушение п.1.3 главы I, п.3.4 главы III Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», выразившегося в том, что на момент проверки 10.01.2014 на генерального директора ЗАО «Атриум» К*** А.О., главного бухгалтера ЗАО «Атриум» К*** Е.Н. не представлены данные о флюорографическом осмотре за 2013 г., т.е. не проводится соблюдение санитарных правил и не проведен профилактический флюорографический медицинский осмотр не реже 1 раза в 2 года, в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения.

27.01.2014 протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление. При этом в мотивировочной части постановления суд сделал вывод о том, что нарушение п.1.3 главы I, п.3.4 главы III Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза» вменено ЗАО «Атриум» необоснованно.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель ЗАО «Атриум» Кузнецов А.О. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Полагает, что СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» регулирует деятельность медицинских организаций по иммунопрофилактике.

Обязанность по предоставлению списков сотрудников может возникнуть в ходе переписи населения, проводимой медицинским учреждением, которая в данном случае не проводилась.

Указывает, что вмененное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло негативных последствий и не причинило вреда охраняемым общественным правоотношениям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив свидетеля, заслушав пояснения защитника ЗАО «Атриум» Куракиной Г.В., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из п.5.6. «СП 3.3.2367-08. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2008 №34, для учета взрослого населения проводится перепись работающего и неработающего населения. Перепись работающего населения проводится ежегодно в сентябре - октябре месяце по организациям, расположенным на территории обслуживания лечебно-профилактической организации. Руководителями организаций ежегодно представляются в лечебно-профилактические организации списки работающих с указанием года рождения, занимаемой должности. В списки работающих медицинским работником вносятся уточненные сведения о прививках, в том числе на вновь поступивших, на основании представленных ими документов о профилактических прививках. Все данные поступают в прививочную картотеку или базу данных АСУИ в поликлинике.

В соответствии с п.1.3 СП 3.3.2367-08 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг населению.

Как следует из ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Материалами дела установлено, что ЗАО «Атриум» в нарушение указанных положений законодательства не представлено в лечебно-профилактическую организацию для своевременного проведения обязательных профилактических прививок в рамках национального календаря, список работающих с указанием года рождения, занимаемой должности.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами (протоколом об административном правонарушении, актом проверки и т.д.).

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Атриум» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, при формальном наличии в действиях ЗАО «Атриум» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, допущенное виновным лицом нарушение не повлекло негативных последствий и не причинило существенного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, либо интересам физических лиц.  Список работников ЗАО «Атриум» с указанием года рождения, занимаемой должности был направлен в лечебно-профилактическую организацию 31.01.2014.

В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, считаю возможным постановление судьи отменить и освободить ЗАО «Атриум» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 26 февраля 2014 года о привлечении закрытого акционерного общества «Атриум» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов