Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.3 ст. 19.20
Документ от 14.01.2014, опубликован на сайте 20.02.2014 под номером 43856, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Смирнова Ю.В.                                                                       Дело № 12-6/2014 г.

(12-259/2013 г.)                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         14 января 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А., при секретаре Берхеевой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» на постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 06 декабря 2013 года, которым суд постановил:

Признать  федеральное казенное  учреждение «Исправительная колония № 9  Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20  КоАП РФ, и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 100 000 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 ноября 2013 года старшим государственным инспектором Управления Росздравнадзора по Ульяновской области составлен протокол  об административном правонарушении в отношении Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» по факту обнаружения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, выразившегося в осуществление деятельности, не  связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных  требований.

В протоколе указаны нарушения:

- п.п. а п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково») и п. 4 Приложения № 2 к письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - помещение для проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) состоит из одной комнаты;

- п.п. б п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково»): выявлены 2 наименования медицинских изделий, незарегистрированных в установленном порядке (озонатор "О***", водяная многоместная баня ***-***), сопровождающиеся эксплуатационными документами, содержащими сведения о применении их в медицинских лечебных учреждениях;

- п.п. а п.5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково»):

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»;

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты ";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 929н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "наркология";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом ";

отсутствие части необходимого оборудования (оснащения) в соответствии с приказом Минздрава России от 08.11.2012 N 689н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) ";

- п.п. в (1) п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012  .N 2291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково)»: в хирургическом отделении (кабинете старшей медицинской сестры, процедурный кабинет), в туберкулезных отделениях №***,*** (кабинет старшей медицинской сестры), в терапевтическом отделении областной больницы (в процедурном кабинете, в кабинете старшей медицинской сестры), у старшей медицинской сестры на 1 этаже медицинской части ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области название специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и их форма не соответствуют установленным требованиям;

- п.п. д п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» - фельдшер медицинской части ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Р*** Н.А., которая не имея специальной подготовки по иммунизации, с марта по июнь 2013 г. проводила вакцинацию против клещевого энцефалита С*** Ш.Р. и У*** С.Г. (п.3.31, 3.32 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08»);

-п.п. б п.5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012  № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково».

В связи с не соблюдением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности выявлены нарушения:

письма Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - в журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника (Журнал предрейсового осмотра водителей ведется не в полном объеме),

- п. 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" - даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества - сведения о проведенном послерейсовом медицинском осмотре не заверяются штампом.

- п.5 приложения №1 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012  № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» - врачи медицинской части учреждения в медицинских амбулаторных картах пациентов назначают лекарственные препараты без указания наименования лекарственного препарата, способа, кратности приема или введения, длительности курса;

- п.9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» - К*** А.В. *** г.р. врач - стоматолог 30.08.2013 назначил консультацию ЛОР - врача, однако данная консультация на момент проверки (07.10.2013.) не проведена; 17.04.2013  врач - окулист назначил Б*** А.Е. ***г.р. консультацию врача-невролога, однако данная консультация на момент проверки (07.10.2013.) не проведена (при необходимой плановой консультации в течение 1 месяца);

- п. 11 приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 № 1344н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения», приложения № 4, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» - учетная форма № *** «Контрольная карта диспансерного наблюдения» на всех пациентов в медицинской части ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области заведена и ведется по неутвержденной форме;

приложения № 3 инструкции по заполнению формы № ***, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.12.2002. №420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» - учетные формы «Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью» в медицинской части ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не ведутся;

раздела «медицинская сестра» приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», п. 68 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» - медицинские сестры медицинской части ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не обеспечивают выполнение врачебных назначений;

п. 57 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ №190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» после осмотра пациентов врач - стоматолог - хирург не всегда вносит в их медицинскую карту амбулаторного больного жалобы, данные объективного осмотра, диагноз;

п.14 ст. 20 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - заявление в лицензирующий орган для переоформления лицензии на медицинскую деятельность не предоставлено (услуги по стоматологии терапевтической в учреждении не оказываются);

п. 4 Приложения № 2 к письму Минздрава РФ от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» - на момент проведения проверки в кабинете предрейсового (послерейсового) осмотра водителей отсутствуют экспресс-тесты на наркотики);

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований (отсутствие у медицинских работников соответствующей подготовки, не укомплектованность необходимым оборудованием (оснащением), не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности) приводит к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела передан в Заволжский районный суд г.Ульяновска для рассмотрения по существу.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Заволжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление. 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, представитель Федерального казенного  учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Кетбелева Ю.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушения  возникли из-за недостаточного финансирования, наложение штрафа значительно повлияет на бюджет учреждения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" регулируются условия и требования по осуществлению медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения  о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Факт нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» был подтвержден актом проверки № *** от 18 ноября 2013 года, протоколом об административном правонарушении №  *** от 18 ноября 2013 года, в котором отражены вышеперечисленные нарушения, пояснениями свидетеля К*** Ю.Г.

Привлечение ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ было произведено на законных основаниях.

Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения возникли из-за недостаточного финансирования,  не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.

С учетом тяжести правонарушения суд верно не усмотрел возможности для положений ст. 2.9 КоАП  РФ.

Поскольку при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм  законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

 

Постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» – без удовлетворения.

 

Судья