Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в иске о возмещении вреда
Документ от 21.01.2014, опубликован на сайте 12.02.2014 под номером 43622, 2-я гражданская, о признании действий незаконными и компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

   УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Атаманова Т.П.                                                                     Дело 33-154/2014

(33 – 4859/2013) г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    21 января 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Бабойдо И.А. и   Гурьяновой О.В.

при секретаре  Карпове  А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Филиппова В*** М***  на решение  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 октября 2013 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении исковых требования Филиппова В*** М*** к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, межрайонному отделу судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Ульяновской области, отделению Федерального казначейства в г. Димитровграде о признании действий незаконными и о компенсации морального вреда отказать.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Уваровой Л.А., Молейкина В.А., межрайонного отдела судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району Управления ФССП России по Ульяновской области –Эврюкова Д.В., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Филиппов В.М. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, межрайонному отделу судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления Федерального казначейства по Ульяновской области, отделению Федерального казначейства в г. Димитровграде о признании  незаконными действий службы судебных приставов, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что в производстве межрайонного отдела судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району находится  сводное исполнительное производство в отношении ГСК «Автомобилист-1». 18.09.2013 в 14 ч.  при входе в Димитровградский городской суд его остановил  пристав К***, проверив его документы, паспорт ему не вернул, а предъявил документ о принудительном приводе на его имя, как председателя ГСК «Автомобилист-1», хотя председателем он не является с апреля 2010 года. После того, как судебный пристав-исполнитель Ф***. вручила ему  уведомление и требование о необходимости явки к месту совершения исполнительских действий, и он расписался в указанных документах, пристав К*** отдал ему паспорт и пропустил его в суд.

Истец просил признать действия  судебных приставов незаконными, обязать их принести извинения, взыскать в его пользу моральный вред в размере 10 000 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Филиппов В.М.  не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что факт его увольнения  с должности председателя ГСК «Автомобилист-1» отражен в решении Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30.09.2013 г. Повестки о явке в ОСП на 17.09.2013 г. он не получал, оформление принудительного привода судебным приставом-исполнителем Ф***. было произведено с нарушением п.5 ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Полномочий на получение корреспонденции для ГСК «Автомобилист-1» у него не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу судебный пристав-исполнитель Ф***. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

В силу требований ст. ст. 12,56,57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно п.1 ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Рассматривая возникшие спорные правоотношения, суд верно исходил из того, что применение нормы ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предполагает наличие как общих условий деликтной ответственности, таких как наличие вреда, противоправность действий причинителя вреда, наличие причинной связи между вредом и противоправными действиями, вины причинителя, так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностями субъекта ответственности и характера его действий.

Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Условия, при которых наступает обязанность по возмещению морального вреда, предусмотрены в ст. 151 ГК РФ. Согласно данной норме закона если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Статья 150 ГК РФ относит к нематериальным благам жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Как следует из материалов дела, Филиппов В.М., обращаясь в суд с заявленными требованиями, указывал на то, что 18.09.2013 г. в здании Димитровградского городского суда в отношении него судебным приставом К*** и приставом-исполнителем Ф*** были совершены незаконные действия по задержанию и вручению ему требований и уведомлений в рамках исполнения сводного исполнительного производства № 79453\12\25\73\СД в отношении должника – ГСК «Автомобилист-1».

Отказывая в удовлетворении указанных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии какого-либо причиненного истцу вреда совершенными судебными приставами действиями.

Истцом не было представлено надлежащих, допустимых и относимых тому доказательств.

Решение суда в этой части требований подробно мотивировано, не соглашаться с выводами суда первой инстанции оснований у судебной коллегии не имеется.

При рассмотрении дела было установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 14.10.2013 года (л.д.65-66)   ГСК «Автомобилист-1», как юридическое лицо, значится зарегистрированным по адресу: г.Ульяновск, ул. С*** ***, т.е. по месту жительства  истца Филиппова В.М. Сам истец Филиппов В.М.   зарегистрирован в налоговом органе как лицо, имеющее право  без доверенности действовать от имени  юридического лица.

При таких обстоятельствах вручение истцу  корреспонденции для ГСК «Автомобилист-1» и направление такой корреспонденции по адресу его проживания является правомерным.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям данного Закона судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом из смысла того же Закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Как следует из материалов гражданского дела судебными приставами-исполнителями межрайонного отдела судебных приставов по г.Димитровграду и Мелекесскому району принимались меры для исполнения требований исполнительных документов и вручения истцу извещений о необходимости явки для совершения исполнительских действий, однако Филиппов В.М. по вызову не являлся.

Указанное обстоятельство давало судебному приставу-исполнителю право вынести постановление о принудительном приводе и вручить его представителю должника.

Ссылка Филиппова В.М. в апелляционной жалобе на то, что  он не является представителем ГСК «Автомобилист-1» несостоятельна, поскольку им не были предприняты меры об исключении соответствующих сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, по делу не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о  причинении истцу морального вреда и совершении в отношении него  незаконных действий.

Суд правильно отказал Филиппову В.М. в иске.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу– Филиппова В*** М***  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи