Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Приговор по ч.1 ст.112, ч.1 ст.119, ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ признан законным
Документ от 25.12.2013, опубликован на сайте 30.12.2013 под номером 43264, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 119 ч.1; ст. 112 ч.1; ст. 105 ч.1 УК РФ, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья ***                                                            Дело № 22-3977/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    25  декабря 2013 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Бескембирова К.К.,

судей  Ленковского  С.В. и   Коротковой Ю.Ю.,

при секретаре  Мокеевой Т.А.,

с участием:

прокурора  Хуртиной А.В.,

осужденного  Кузина Е.В.,

адвоката   Гриценко А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного  Кузина Е.В. на  приговор Николаевского  районного  суда  Ульяновской  области  от  13 ноября 2013 года, которым

 

КУЗИН  Е***  В***,

*** несудимый,

осужден по:

- ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы;

- ч.1 ст.119 УК РФ к 300 часам обязательных работ;

- ч.1 ст.112 УК РФ к 1 году ограничения свободы с установлением следующих ограничений: не выезжать за пределы территории муниципального образования «П*** район», не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и с возложением на него обязанности являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, два раза в месяц для регистрации.

На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, Кузину Е.В. окончательно назначено 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.   

Мера пресечения Кузину Е.В. в виде домашнего ареста изменена  на  заключение под стражу. Взят под стражу в зале суда.

Срок отбывания Кузину Е.В. наказания постановлено исчислять с 21.06.2013 года.

 

С Кузина Е.В. в пользу Д*** Е.С. в счет компенсации морального вреда взыскано  *** рублей.

 

С Кузина Е.В. в пользу Ч*** Ю.В.  в счет компенсации морального вреда взыскано ***  рублей.

 

Приговором  решена  судьба  вещественных  доказательств.

 

Апелляционное  представление отозвано в соответствии с ч.3 ст. 389.8 УПК РФ.

 

Заслушав  доклад судьи Ленковского С.В., выступления осужденного Кузина Е.В., адвоката  Гриценко А.А.  и  прокурора  Хуртиной А.В., судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Приговором суда Кузин Е.В. признан виновным в покушении на убийство потерпевшего Д*** Е.С., умышленном причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему Ч*** Ю.В., а также в угрозе убийством в отношении потерпевшего Д*** Д.В.

Преступления им были совершены 11 июня 2013 года на территории П*** района У*** области при обстоятельствах, подробно изложенных  в  приговоре  суда.

 

В  апелляционной  жалобе осужденный Кузин Е.В., не соглашаясь с приговором, считает его незаконным, необоснованным и  несправедливым. По его мнению, выводы суда  не  соответствуют  фактическим  обстоятельствам  дела, не подтверждаются доказательствами, исследованным в суде доказательствам дана неправильная оценка, его действиям дана неправильная квалификация и назначено чрезмерно суровое наказание. Указывает, что он  действовал в пределах необходимой обороны. Просит изменить приговор. 

 

В  судебном  заседании:

- осужденный Кузин Е.В. и  адвокат Гриценко А.А. поддержали  доводы  апелляционной  жалобы;

- прокурор  Хуртина А.В. возражала  против  доводов  жалобы  и  обосновала  их  несостоятельность.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участников судебного заседания, судебная коллегия находит приговор  суда законным, обоснованным  и  справедливым.

Вопреки доводам жалобы, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и  подтверждаются доказательствами, а исследованным доказательствам   дана  правильная  оценка.

 

Вывод суда о виновности осужденного Кузина Е.В. в совершении инкриминируемых ему преступлений основан на исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре доказательствах, которым в приговоре дана  правильная  оценка.

 

По эпизоду покушения на убийство потерпевшего Д*** Е.С. в  судебном заседании осужденный Кузин Е.В. вину не признал и показал, что 11 июня 2013 года они отмечали день рождение сына А*** С.А. Во время распития спиртных напитков между ним и Д*** Е.С. произошла драка, поскольку Д*** Е.С. начал при коллегах оскорблять его и родственников. Также его избивали Ч*** А.Ю. и П*** А.А. Когда конфликт был исчерпан, Д*** В.Г., Д*** Д.В., Д*** Е.С., Ч*** Ю.В., П*** А.А. и А*** С.А. уехали в лесной массив за р.п. П***, а он пошел домой. По дороге встретил своего брата - К*** В.В. и его друга Г***, с которыми они вместе поехали в лесной массив к коллегам, чтобы помирится. Приехав в лесной массив, он стал выяснять, почему Ч*** его избивал. В это время он на него набросился и стал душить. Его брат К*** В.В. разнял их, и они уехали домой. Находясь дома, ему позвонил Д*** Е.С. и попросил приехать, чтобы помириться. По приезду, Д*** В.Г., Д*** Д.В., Д*** Е.С., Ч***  и П*** начали его избивать. Д*** Д.В. стал бить его деревянной палкой по голове, П*** кидал в него кирпичами. В это время он схватил со стола нож и начал отмахиваться от действий коллег, куда и кому наносил удары ножом, он не видел, но не исключает, что от его действий могли быть причинены ножевые ранения потерпевшим. Один из брошенных в него П***  кирпичей попал ему в голову, отчего он упал и выронил нож. В это время нож взял Д*** Д.В. и нанес ему один удар в область груди. После этого Д*** В.Г. ударил его (Кузина) по голове  палкой,  в результате чего он потерял сознание. Что происходило впоследствии, не помнит. Утверждает, что умысла на убийство Д*** Е.С. у него не было, также у него не было умысла наносить телесные повреждения Ч*** и угрожать убийством Д*** Д.В.  Он защищал свою жизнь, поскольку угроза была реальной.

Непризнание Кузиным Е.В. вины в совершенном преступлении суд обоснованно  расценил  как  способ  защиты, а  его показаниям  дал критическую оценку.

Вина Кузина Е.В. подтверждается показаниями свидетелей П*** А.А., А*** С.А., Д*** В.Г., показаниями потерпевших, а также  письменными  материалами  дела.

Так, согласно  показаниям  потерпевшего Д*** Е.С. 11 июня 2013 в ходе совместного распития спиртных напитков с коллегами по работе он оскорбил Кузина Е.В., в связи с чем между ними завязалась драка. Их разняли, после чего он, Ч***, А***, П***, Д*** В.Г. и Д*** Д.В. поехали в лесной массив, расположенный за р.п.П***, где снова стали употреблять спиртное, а Кузин остался с К*** и Л***. Около 19.00 часов к месту, где они находились, приехал Кузин Е.В. со своим братом и Г*** и стал оскорблять его и Ч*** Ю.В. Между Ч*** и Кузиным произошел конфликт, они начали драться, но их разнял брат Кузина Е.В. и Г***, которые увезли его с места конфликта. Минут через 10 - 15 ему позвонил Кузин Е.В. и, узнав, что они находятся там же в лесном массиве, через некоторое время приехал к указанному месту на своем автомобиле. Кузин Е.В. выскочил из автомобиля и со словами «всех зарежу», побежал в  их  сторону. В его руках он видел какой-то предмет.  Кто-то  крикнул, что в руках у Кузина нож и все разбежались. К нему подбежал Кузин и нанес два удара рукой, в которой был предмет, в область левой части груди. Ему (Д*** Е.С.) стало плохо и он  потерял  сознание.

Согласно протоколу проверки показаний на месте, потерпевший Д*** Е.С. на месте продемонстрировал механизм причинения ему ножевых ранений Кузиным Е.В.

Потерпевший Ч*** Ю.В. в судебном заседании показал, что 11 июня 2013 года он со своими коллегами А*** С.А., Д*** Е.С., Кузиным Е.В., Ф*** В., П*** В., Д*** В.Г., Д*** Д.В., К*** А., Л*** А. и П*** А. распивали спиртное, отмечали день рождения сына А***. Во время распития спиртного произошел конфликт между Кузиным и Д*** Е.С., переросший в драку, дерущихся разняли и не желая продолжения конфликта, все решили разойтись по домам. Он, Д*** В.Г., Д*** Д.В., П***, А***  и Д*** Е.С. на автомобиле Д*** В.Г. поехали  в лесной массив на окраине р.п. П*** У*** области, где продолжили распивать спиртное. Через некоторое время на телефон Д*** Е.С.  позвонил Кузин и спросил, где они находятся, и приехал к ним со своим братом В*** и незнакомым мужчиной. Кузин Е.В. сразу же подошел к нему и стал высказывать претензии, завязалась драка. Однако их разняли, и брат Кузина увез его. Примерно через 20 минут к ним снова приехал Кузин Е.В., сразу же выскочил из автомобиля и со словами, что всех зарежет, побежал в их сторону,  размахивая правой рукой, в которой был нож. Кузин Е.В. подбежал к  Д*** Е.С. и  нанес ему два удара в грудь, отчего тот упал. Никто Кузину до причинения им ножевых ранений Д*** Е.С. и ему (Ч***) повреждений не причинил, угрозы убийством не высказывал.

Согласно протоколу проверки показаний на месте, потерпевший Ч*** Ю.В. на  месте  продемонстрировал механизм причинения ножевых ранений Кузиным Е.В. Д*** Е.С.

Согласно показаниям потерпевшего Д*** Д.В., аналогичным показаниям потерпевшего Ч*** Ю.В., 11 июня 2013 года после конфликта и драки между Д*** Е.С. и Кузиным, последний нанес Д*** Е.С. два удара ножом в область груди.

Из показаний свидетеля Г*** И.И. – врача ГКУЗ «П*** ЦРБ» следует, что около 20.00 часов 11.06.2013 года в ЦРБ привезли Д*** Е.С. в тяжелом состоянии с ножевыми ранениями в области груди, где он был прооперирован.

Согласно показаниям свидетеля Г*** Р.И., 11 июня 2013 года он на своем автомобиле с К*** В*** подвозили Кузина Е.В. в лесной массив, расположенный недалеко от р.п. П***. Приехав на указанное место, он (Кузин Е.В.) вышел из автомобиля, подошел к столу, где находилась компания мужчин, и о чем-то стал с ними разговаривать. Потом он (Г***) услышал крики, вместе с К*** В.В. вышел из автомобиля и увидел, что Кузин Е.В. и Ч*** сцепились друг с другом, конфликт перерос в драку. Он (Г***) и К*** В.В. разняли дерущихся, посадили Кузина Е.В. в автомобиль, и отвезли домой. У Кузина  Е.В. шла кровь из носа, и  было повреждение на  пальце.

Свидетель К*** В.В. показал, что 11 июня 2013 года, когда они с Г*** подвозили Кузина Е.В. в лес на поляну, где находился Д*** Е.С., Ч***, Д*** Д.В., П*** и другие коллеги по работе брата. Кузин Е.В. вышел из автомобиля и направился к компании, которая сидела за столом. В это время Ч*** налетел на Кузина Е.В. и стал его душить. Увидев это, он (К*** В.В.) разнял их, посадил брата в автомобиль и вместе с Г*** отвез его домой. Впоследствии ему стало известно о случившемся.

Из протокола осмотра места происшествия следует, что было установлено место происшествия, каковым является участок леса, расположенный на 1 км западнее от р.п. П*** У*** области, согласно которому были обнаружены и изъяты деревянная палка, фрагмент кирпича и три смыва с вещества бурого цвета на марлевый тампон. На деревянном столике обнаружены пластиковые стаканы, рядом со столиком бутылка из-под лимонада и бутылка из-под водки, а также пластиковые стаканы.

Из заключения комиссионной судебно-медицинской экспертизы следует, что у Д*** Е.С. было обнаружено колото-резаное ранение левой половины грудной клетки в 6-м межреберье по передней подмышечной линии проникающее в средостение с повреждением перикарда и стенки левого желудочка сердца с гемоперикардом (кровь в полости перикарда); колото-резаное ранение левой половины грудной клетки в 7-м межреберье по передней подмышечной линии проникающее в плевральную полость с повреждением 6 и 7 ребер и гемотораксом (кровь в плевральной полости), которые могли образоваться 11 июня 2013 года  от двух воздействий со значительной силой колюще-режущего предмета, каким  мог быть клинок ножа и причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Локализация, характер и количество телесных повреждений могли образоваться при обстоятельствах, указанных потерпевшими Д*** Е.С. и Ч*** Ю.В.

По эпизоду умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Ч*** Ю.В. вина Кузина Е.В. подтверждается показаниями самого потерпевшего, потерпевшего Д*** Д.В., свидетелей А*** С.А., П*** А.А. и Д*** В.Г.,  а также письменными материалами дела, а именно, протоколами осмотра места происшествия и проверки показаний на месте с участием Ч*** Ю.В., а также заключениями экспертов.

Из показаний потерпевшего Ч*** Ю.В. в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании следует, что после причинения ножевых ранений Д*** Е.С., Кузин побежал в его сторону, кричал «иди сюда», выражаясь при этом грубой нецензурной бранью. Увидев, что Кузин бежит к нему с ножом в руке, при этом высказывая в его адрес слова угрозы убийством, он (Ч***) стал от него убегать, поскольку испугался за свою жизнь и подумал, что Кузин может его убить. Пробежав около 15 метров, он споткнулся и упал на колено левой ноги. Обернувшись, он увидел подбежавшего к нему Кузина, который сразу же нанес ему удар ножом в область плеча левой руки.

Потерпевший Ч*** Ю.В. судебном заседании подтвердил свои показания на предварительном следствии в части причинения ему ножевых ранений Кузиным, однако по факту угрозы убийством уточнил, что непосредственно угроз Кузин в его адрес не высказывал, а просто говорил «иди сюда», нецензурно выражаясь. Он испугался также и предыдущих действий Кузина по отношении к Д*** Е.С.

Согласно заключению эксперта №*** от 21.08.2013, у Ч*** Ю.В. при поступлении в ГУЗ «П*** ЦРБ» была обнаружена колото-резаная рана левого плеча с повреждением ветвей срединного нерва, лучевой артерии, квалифицирующаяся как средний тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья, которая могла быть получена 11.06.2013 года незадолго до обращения в  больницу от действия колюще-режущего предмета типа плоского клинка ножа.

 

По эпизоду угрозы убийством в отношении Д*** Д.В. вина Кузина Е.В. подтверждается следующими  доказательствами.

Как следует из показаний потерпевшего Д*** Д.В. в судебном заседании, после причинения ножевых ранений Ч*** Ю.В., Кузин Е.В. побежал в сторону П***, однако тот от него убежал. После этого, Кузин пошел к нему, размахивая рукой, в которой был нож, и высказывая при этом слова угрозы убийством. Угрозы Кузина он воспринял реально, так как тот был в агрессивном состоянии, и до этого нанес ножевые ранения Д*** Е.С. и Ч***. Он взял с земли  деревянную палку, которой ударил по голове Кузина, от чего тот упал на землю.

Свидетель Д*** В.Г. в судебном заседании показал, что Кузин пошел в сторону Д*** Д.В., размахивая рукой, в которой был нож. Д*** Д. В. подобрал с земли палку, которой ударил Кузина по голове. Кузин упал, но затем поднялся и снова с ножом в руке пошел в сторону Д*** Д.В., который пятясь назад, упал, а Кузин намахнулся на него ножом.  Видя сложившуюся ситуацию он (Д*** В.Г.) ударил Кузина палкой по спине, от чего тот упал.

 

Допрошенные по ходатайству защиты в судебном заседании родители Кузина Е.В. -  мать К*** В.В. и  отец К*** В.А.  показали, что о случившемся им стало известно со слов сына, который рассказал, что во время празднования дня рождения сына А*** у него возник конфликт с Д*** Е.С., который перерос в драку. Его также вместе с Д*** Е.С. избивали П*** и Ч***. Били его палками, кирпичами, в результате чего ему сломали нос, причинили повреждения в области головы. Опасаясь за свою жизнь, он схватил со стола нож и начал махать им, для того, чтобы его перестали избивать. Также показали, что у сына было обнаружено и ножевое ранение, которое не отображено в медицинской карте и заключении эксперта и которое ему причинил Д*** В.Г.

Как следует из заключения № *** от 19.08.2013 года, у Кузина Е.В. были обнаружены: закрытая черепно-мозговая травма (сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленная рана лба справа, ушибленная рана носа), квалифицирующаяся как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья, а также перелом второй пястной кости левой кисти, квалифицирующийся как средней тяжести вред здоровью человека по признаку длительного расстройства здоровья. Все имеющиеся повреждения могли быть получены 11.06.2013 года незадолго до обращения в ГУЗ «П*** ЦРБ» от не менее трех травматических воздействий.

Судом показаниям данных свидетелей  и  заключению судебно- медицинской экспертизы дана правильная оценка. При этом обоснованно учтено, что данные свидетели не были очевидцами конфликта, о нем им известно со слов сына, а имевшиеся телесные повреждения на теле Кузина Е.В. не являются доказательством того, что  его  действия  были  совершены  при  необходимой  обороне.

 

На основании этих и других доказательств, представленных сторонами, исследованных в суде первой инстанции и получивших свою оценку  в  приговоре, суд  обоснованно  пришел  к  выводу, что телесные повреждения Д*** Е.С. и Ч*** Ю.В. причинены  Кузиным Е.В. умышленно, а при нанесении ударов  в область в жизненно-важных  органов Д*** Е.С.  он  имел  умысел на  лишение  жизни  последнего, но преступление не было доведено до конца по причинам, не зависящим от его воли. При  этом  его  действия нельзя признать  необходимой обороной, о чем суд  обоснованно указал в приговоре и мотивировал принятое решение. Все доводы стороны защиты были тщательным образом проверены и опровергнуты.

Также суд обоснованно пришел к выводу о том, что имела место угроза убийством в отношении Д*** Д.В.  со стороны  Кузина  Е.В.

 

Правильно установив  обстоятельства совершенных преступлений, суд дал правильную правовую  оценку его преступным действиям по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105, ч.1 ст.112, ч.1 ст.119 УК РФ. Выводы  суда  об  этом  подробно  мотивированы  в  приговоре  и  у  судебной коллегии  не  вызывают сомнений.

Судебная  коллегия также  не  находит оснований  для  изменения  квалификации совершенного Кузиным Е.В. преступления  с ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ  на ч.1 ст.108 УК РФ, о чем  указывается  в  жалобе.

Наказание  Кузину Е.В. назначено  в  соответствии  с требованиями ст.ст. 6 и 60 УК  РФ. При назначении  ему наказания учтены характер и степень общественной  опасности  содеянного, данные о его личности,  влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающих обстоятельств, а именно: наличие  на  иждивении двоих малолетних детей, положительные  характеристики, противоправное поведение потерпевших Д*** Е.С. и Ч***, мнение потерпевших, не имеющих к Кузину Е.В. особых претензий, благодарственные письма  и  грамоты  с  прежнего  места  работы.

Оснований для признания назначенного осужденному  Кузину Е.В. наказания в виде лишения свободы несправедливым  вследствие чрезмерной суровости, для его смягчения, а также  применения положений ст.ст. 64 и 73 УК РФ  не  усматривается.

Местом отбывания наказания судом обоснованно избрана исправительная колония  строгого режима.

Гражданские иски разрешены в соответствии с требованиями закона. Размер компенсации  морального вреда является обоснованным.

Органами  следствия при производстве  предварительного расследования и судом при рассмотрении дела в судебном заседании каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона,  влекущих отмену состоявшегося судебного решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор  Николаевского  районного суда Ульяновской области от 13 ноября 2013  года  в  отношении  КУЗИНА Е*** В*** оставить  без  изменения, а  апелляционную жалобу - без  удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: