Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании предписания Министерства строительства
Документ от 17.12.2013, опубликован на сайте 28.12.2013 под номером 43182, 2-я гражданская, о признании незаконным акта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Подгорнова О.С.                                            Дело № 33 – 4547/2013 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     17 декабря 2013 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Логинова Д.А. и Костюниной Н.В.,

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Ульяновска Кулагиной Ю*** Н*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2013 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Главы администрации города Ульяновска С*** С*** Панчина о признании  незаконными акта контроля Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности №*** от 19 июля 2013 года и предписания №*** от 19 июля 2013 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А. по делу, объяснения представителя администрации г.Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Кулагиной Ю.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Глава администрации города Ульяновска Панчин С.С. обратился  в суд с заявлением о признании незаконными акта контроля Министерства строительства Ульяновской области (в настоящее время Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности №*** от 19.07.2013 и предписания №*** от 19.07.2013.

Указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, кроме прочего предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением мэра г.Ульяновска от 19.10.2010 № *** был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно п.1.1. указанного постановления, административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельного участка, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с п.2.4 административного регламента, общий срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса в администрацию. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется до устранения заявителем оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги  содержится в п.2.8 административного регламента. В случае устранения заявителем обстоятельств, послуживших основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги, Комитетом возобновляются действия по предоставлению муниципальной услуги в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.

Согласно пп.2.6.1 п.2.6. административного регламента, к исчерпывающему перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем относятся кроме прочего - технические условия на подключение объекта к инженерным сетям, которые предоставляются на бумажном носителе.

Согласно п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ, в составе градостроительного плана земельного участка среди иного указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с абз.8 п.4 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка.

Технические условия на подключение объекта к инженерным сетям, заявитель получает на основании обращения в организации, осуществляющие выдачу технических условий на подключение объекта к инженерным сетям, указанные в пункте 1.3.1 указанного административного регламента, в устанавливаемыми ими форме и порядке.

В представленных Яфаркиной Г.Н. документах отсутствовала информация о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжение).

На основании изложенного заявительнице был подготовлен и направлен в установленные законом сроки ответ о приостановке предоставления муниципальной услуги, при этом нарушений градостроительной деятельности допущено не было.

Просил признать незаконными акт контроля Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности №*** от 19.07.2013 и предписание №*** от 19.07.2013.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Ульяновска Кулагина Ю.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый акт.

В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные первоначальному заявлению, дополнительно указывает, что административный регламент, утвержденный Постановлением Мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 №***, которым руководствовалась администрация г.Ульяновска является действующим. При рассмотрении заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка по ул. Б***, *** администрацией г.Ульяновска нарушений градостроительной деятельности допущено не было.

В возражениях на апелляционную жалобу министр строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Букин А.В. просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

24.05.2013 собственник земельного участка по ул.Б***, *** Яфаркина Г.Н. направила заявление в администрацию г.Ульяновска о подготовке и выдаче градостроительного плана указанного земельного уча­стка.

04.06.2013 Комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска Яфаркиной Г.Н. дан ответ № *** о том, что подготовка градострои­тельного плана земельного участка приостановлена в связи с отсутствием информации о технических условиях подключения объекта капитального стро­ительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

По обращению Яфаркиной Г.Н. об отказе  в выдаче градостроительного плана зе­мельного участка Министерством строительства Ульянов­ской области проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией г.Ульяновска законодательства о градостроительной деятельности.

По результатам проверки в адрес администрации г. Ульяновска направлен акт от 19.07.2013 № *** контроля за соблюдением органами местного само­управления законодательства о градостроительной деятельности и предписание от 19.07.2013 № *** об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной дея­тельности, в соответствии с которым администрации г. Ульяновска до 31.08.2013 необходимо подготовить и выдать градостроительный план земельного участка по ул. Б***, *** с кадастровым номером ***.

Указанное предписание Министерства строительства Улья­новской области администрацией г. Ульяновска не исполнено.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что для подготовки и выдачи градостроительного плана не требовалось предоставления дополнительных документов.

Этот вывод подробно мотивирован в решении и оснований сомневаться в его правильности у судебной коллегии не имеется.

Согласно ст.44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа предусмотрена применительно как к застроенным, так и к предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Как следует из ст.48, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка является обязательным основанием для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то есть  обязательной принадлежностью любого земельного участка - застроенного или предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Частью 17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность  в течение тридцати дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и утвердить его, а также представить заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Так как нормы Градостроительного кодекса РФ не содержат оснований, по которым орган местного самоуправления может приостановить выдачу градостроительного плана земельного участка, оспариваемые акт контроля и предписание не могут быть признаны незаконными.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

Ссылки в апелляционной жалобе на положения административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного Постановлением мэра г.Ульяновска от 19.10.2010 № ***, основанием для отмены оспариваемого решения не являются, поскольку указанный регламент не должен противоречить положениям Градостроительного кодекса РФ.

Из копии заявления Яфаркиной Г.Н., адресованного Министру строительства Ульяновской области следует, что проектирование и строительство инженерных сетей в поселке, в котором находится принадлежащий ей земельный участок, еще ведется.

Согласно п.4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании: информации о разрешенном использовании земельного участка; предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка; региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования; схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 настоящих Правил.

Кроме  того, утвержденная Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 №*** форма градостроительного плана земельного участка не имеет раздела «информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

С учетом изложенного, доводы об отсутствии технических условий на подключение к сетям газоснабжения основанием для отмены оспариваемого решения не являются.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, не усматривается.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации города Ульяновска Кулагиной Ю*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи