Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципальному служащему
Документ от 24.12.2013, опубликован на сайте 27.12.2013 под номером 43119, 2-я гражданская, о защите нарушенных пенсионных прав и взыскании задолженности пенсии за выслугу лет, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Челбаева Е.С.                                                                        Дело № 33-4574/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             24  декабря 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Чурбановой Е.В. и  Грудкиной Т.М.

при секретаре  Шаряевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Паниной И*** С*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 17 октября 2013 года, по  которому постановлено:

 

Паниной И*** С*** в иске к администрации муниципального образования «Барышский район» и Министерству финансов Ульяновской области о возобновлении выплаты ежемесячной пенсии как муниципальному служащему и взыскании задолженности с учетом индексации отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Чурбанова Е.В.,  пояснения  представителя ответчика администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумаченко Д.В.,    возражавшего  против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Панина И.С. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к  администрации МО «Барышский район» и Министерству финансов Ульяновской области о возобновлении с 1 января 2013 года выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и взыскании задолженности по выплате пенсии за период с 1 января 2013 года с учетом индексации.

В обоснование иска указала, что с *** 1993 года до *** 2012 года работала в администрации города Барыша *** в Комиссии по делам несовершеннолетних, будучи зачисленной в аппарат администрации до 01 января 2009 года. С 01.01.2009  при объединении администрации  муниципального образования «город Барыш» и администрации муниципального образования «Барышский район»  была назначена  начальником отдела по обеспечению работы КПДН и ЗП МО «Барышский район», с 01.01.2010  переведена главным специалистом этого же отдела. Уволилась ***2012  с должности муниципального служащего. В связи с этим администрацией МО «Барышский район» ей была назначена пенсия за выслугу лет муниципальной службы, которую выплачивали до 01 января 2013 года из местного бюджета. С указанной даты без уведомления и предупреждения выплату пенсии прекратили.  Выплата пенсии прекращена в связи с тем, что деятельность КПДН и 3П МО «Барышский район» финансировалась из средств областного бюджета.  Полагает, что выплата    пенсии была прекращена ей незаконно.

 

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе  Панина И.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд необоснованно не принял во внимание  документы, подтверждающие то, что она являлась муниципальным служащим. При этом, суд не учел, что согласно штатному расписанию ее должность является муниципальной и внесена в соответствующий реестр. Все записи в трудовой книжке о перемещении по службе и присвоении квалификационных разрядов кадровой службой администрации г. Барыша и Барышского района.  Считает, что с учетом данных обстоятельств,  ее работодателем были администрация  МО «Город Барыш», затем администрация МО «Барышский район», но не Правительство Ульяновской области.

Кроме того суд не дал надлежащей оценки документам представленным Правительством Ульяновской области, в частности, письмам за подписью Министра труда  и социального развития Ульяновской области  и исполняющего обязанности директора Департамента государственной и муниципальной службы Ульяновской области, в которых официально подтвержден ее статус муниципального служащего.

В возражении на апелляционной жалобу администрация муниципального образования «Барышский район»  просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Паниной И.С. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.330 ГПК РФ основаниями  для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются в том числе неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что Панина И.С. с *** 1993 года по 14 *** 2012 года осуществляла свою трудовую деятельность в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (*** администрации города Барыша, администрации МО «Барышский район». Согласно записи в трудовой книжке уволена с должности муниципальной службы в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи с выходом на пенсию. Получателем пенсии по старости является с *** 2006 года.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления, установленные законами субъектов РФ, по вопросам не отнесенным  настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными  государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления , осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующего бюджета.

Согласно ст.1 Закона Ульяновской области № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления  государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»  Ульяновская область  наделила органы местного самоуправления муниципальных районов области на неограниченный срок государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Финансовые  средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления передаваемых им указанных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в виде субвенций, предоставляемых местным  бюджетам.

Аналогичные нормы содержатся в действующем в настоящее время  Законе Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения  деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» № 72-ЗО от 6 мая 2013 г.

Вынося решение об отказе в удовлетворении исковых требований Паниной И.С., суд исходил из того, что истица  занимала должность муниципальной службы, которая финансировалась за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, соответственно права на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальный служащий не имеет.

Судебная коллегия полагает, что вывод  суда первой инстанции основан на неправильном толковании и применении норм законодательства, определяющего особенности правового регулирования  отношений, связанных с прохождением  муниципальной службы, а также пенсионного обеспечения лиц, занимавших должности муниципальной службы      

В соответствии со ст.2  Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» муниципальная служба  - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы  муниципальной службы в российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие  федеральные закона, иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст.3).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате  избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с  уставом  муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром  должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного  самоуправления, аппарата  избирательной комиссии муниципального образования используются наименования  должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Согласно Уставу муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (ред. от 27.06.2012)  муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, установленном решением Совета депутатов Барышского района в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Барышский район» устанавливается решением Совета депутатов района, в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденных законом Ульяновской области.

Таким образом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что основанием считать период работы периодом муниципальной службы может служить совокупность ряда условий: занятие должности муниципальной службы, указанной в соответствующем Реестре должностей муниципальной службы, наличие данной должности в штатном расписании органа местного самоуправления, оплата труда за счет бюджетных средств в объеме, предусмотренном бюджетным финансированием на данную должность, а также выполнение установленного круга обязанностей по обеспечению  исполнения  полномочий  органа местного самоуправления.

Так, судом было установлено, что  Панина И.С. ***1993 была принята на штатную должность ответственного секретаря  Комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Барыша на постоянной основе,  с ***2006 – назначена *** сектора по делам несовершеннолетних, распоряжением  Главы муниципального образования «город Барыш»  *** л\с от 22.11.2007 должность истицы переименована – *** по делам несовершеннолетних;  распоряжением *** л\с от 29.12.2007 переименована – *** комиссии по делам несовершеннолетних. С 1 января 2009 Панина И.С, была переведена  на должность начальника отдела обеспечения работы  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Барышский район». С ***2010  истица переведена на должность  муниципальной службы главного специалиста- эксперта отдела обеспечения работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Таким образом,  истица  всегда занимала должность муниципальной службы, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы установленным Положением  о муниципальной службе в Барышском районе,    данная должность предусмотрена в штатном расписании органа местного самоуправления, оплата труда производилась за счет бюджетных средств в объеме, предусмотренном бюджетным финансированием на данную должность, а также выполняла установленный круг обязанностей по обеспечению  исполнения  полномочий  органа местного самоуправления по организации муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Доводы  представителя ответчика о том, что  истица выполняла государственные полномочия организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, переданные  муниципальному органу местного самоуправления и оплата ее труда производилась не за счет средств местного бюджета, судебная коллегия находит не состоятельными.

Наделение органов местного самоуправления  государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области  в соответствии с законом Ульяновской области № 117-ЗО  от 02.11.2005, а также финансирование исполнения  указанных полномочий за счет субвенций из областного бюджета,  не свидетельствует о том, что истица занимая штатную должность в указанной комиссии  непосредственно выполняла государственные полномочия и получала заработную плату за счет средств  областного бюджета.

Так, в соответствии с Законом Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»  муниципальная комиссия  создается соответственно органами местного самоуправления муниципального района и подотчетна им в своей деятельности.

В целях организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальных комиссий в штатном расписании местной администрации муниципального района  в зависимости от численности несовершеннолетнего населения предусматривается определенное количество должностей муниципальной службы.

Статьей 133 БК РФ  понятие субвенция  однозначно определено как межбюджетные трансферты, предоставляемые в связи с передачей (делегированием) полномочий.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм, следует, что после  передачи органу местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также финансирования указанных полномочий, обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является муниципальными полномочиями, а средства поступившие в бюджет муниципального образования за счет субвенций из областного бюджета – являются средствами муниципального бюджета.

Вышеизложенное подтверждается также и тем, что размер денежного содержания истице устанавливался в соответствии с ст.14  Положения  о муниципальной службе в Барышском районе, утвержденном Решением Совета депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области от 25.04.2006 № 2\28 и выплачивался за счет бюджетных средств.

Предоставляемые из областного бюджета субвенции расходовались не только на заработную плату истице, но и на иные цели для обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних. При этом  администрация МО «Барышский район» самостоятельно определяла, руководствуясь только Методическими  указаниями, размер заработной платы  и размер иных расходов на содержание комиссии.

Доказательств того, что заработная плата истице выплачивалась не из муниципального бюджета, а иных внебюджетных фондов, либо за счет средств иного бюджета, суду не представлено.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что истица в период работы администрации МО «город Барыш», администрации МО «Барышский район»  являлась муниципальным служащим.

Условия предоставления права на пенсию  за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления МО «Барышский район» определяет Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Барышский район», утвержденное решением Совета депутатов МО «Барышский район» Ульяновской области № 43/337-19 от 21 сентября 2011 года.

В соответствии со ст. 4 названного Положения право на пенсию за выслугу лет имеют, в числе прочих,  муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы в случаях, перечисленных в названной статье (в том числе и п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Поскольку  у Паниной И.С. наличествует стаж муниципальной службы более 15 лет, с должности муниципальной службы она уволена в связи с уходом на пенсию в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истица имеет право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий.

Постановлением  администрации МО «Барышский район» *** от 16.10.2012 Паниной И.С.  была установлена на период с 15.06.2012 по 31.12.2012  ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 57% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение Барышского районного суда Ульяновской области об отказе в установлении Паниной И.С. пенсии за выслугу лет муниципальной службы отменить, вынести по делу новое решение.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области  назначить и выплатить  Паниной Ирине Степановне пенсию за выслугу лет муниципальной службы  с 01.01.2013.

Поскольку  индексация указанной пенсии законом не предусмотрена, оснований для удовлетворения требований Паниной И.С.

в данной части судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области  от  17 октября 2013 года отменить.

Принять  по делу новое решение.

Исковые требования Паниной И*** С*** к администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области об обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципальному служащему, взыскании недоплаты с учетом индексации удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области  назначить и выплатить  Паниной И*** С*** пенсию за выслугу лет муниципальной службы  с 01.01.2013.

В удовлетворении остальной части исковых требований  Паниной И*** С*** отказать.  

 

Председательствующий  

 

Судьи