УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ибрагимова Е.А. Дело № 33-4399/2013
А П
Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е
Н И Е
г. Ульяновск
10
декабря 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в
составе:
Председательствующего Жаднова Ю.М.
судей Костюниной Н.В., Логинова Д.А.,
при секретаре Пузакиной К.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по
апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 27 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Заявление Главы администрации города Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным акт контроля Министерства строительства Ульяновской
области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности № *** от 11.06.2013г. и предписания об
устранении нарушений по акту контроля № *** от 11.06.2013г.
Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения представителя Министерства
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Шариповой К.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя
администрации г.Ульяновска, КАиГ администрации г.Ульяновска Копыловой С.Н., полагавшей
решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Администрация города Ульяновска обратилась в суд с заявлением о
признании незаконными акта контроля Министерства строительства Ульяновской
области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности № *** от 11.06.2013г. и предписания об
устранении нарушений по акту контроля № *** от 11.06.2013г.
В обосновании требований указано, что оспариваемым актом и предписанием
установлено, что в градостроительном плане *** земельного участка по ул. К***, ***
в Л*** районе г. Ульяновска, выданного ООО «Птицефабрика Тагайская» под
строительство многоквартирного жилого дома, не указаны ограничения, связанные
санитарно-защитной зоной *** (швейное производство), в связи с чем, в срок до
01.09.2013 предписано внести соответствующие изменения в данный
градостроительный план в части указания ограничений, связанных с
санитарно-защитной зоной.
Администрация города Ульяновска с данными актом и предписанием не
согласна, поскольку градостроительный план соответствует требованиям ст.44
Градостроительного кодекса РФ. Указывает, что Градостроительный план земельного
участка является основанием для подготовки проектной документации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года №
87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в
пределах границ земельного участка, а в случае необходимости определения
указанных зон в соответствии с законодательством РФ указывается в текстовой
части раздела «Схема планировочной организации земельного участка» (пункт 12),
а также в графической части раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей
среды» в составе проектной документации на объекты капитального строительства
производственного и непроизводственного назначения.
В связи с чем, расчет санитарно-защитной зоны определяется на стадии
проектирования объекта капитального строительства.
Поскольку нарушений законодательства о градостроительной деятельности
при подготовке градостроительного плана земельного участка по ул. К***, *** в Л***
районе города Ульяновска под строительство многоквартирного жилого дома № ***
от 22.05.2012г. допущено не было, просила суд признать незаконными акт контроля
Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № *** от
11.06.2013г. и предписания об устранении нарушений по акту контроля № *** от
11.06.2013г.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области просит решение
суда отменить, постановить новое. Не соглашается с выводом суда о том, что
указание в градостроительном плане на санитарно-защитную зону должно иметь
место при наличии сведений о вхождении земельного участка, на который выдается
градостроительный план, в данную зону.
Указывает, что в соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу
Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы
градостроительного плана земельного участка», на чертеже градостроительного
плана должна быть указана информация об ограничениях в использовании земельного
участка (в том числе санитарно-защитные зоны).
Санитарно-защитная зона для швейного производства должна быть не менее
100 метров.
В градостроительном плане земельного участка по ул. К***, ***
г.Ульяновска санитарно-защитная зона швейного производства *** не отражена, что
нарушает права ***», проектировщика, который не может знать при проектировании
объекта о наличии санитарно-защитной зоны швейного производства, так и права
иных граждан.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация города Ульяновска просит
решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого
решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст.
327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного
в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Судом установлено, что 22.05.2012 администрацией города Ульяновска ООО
«Птицефабрика Тагайская» был выдан градостроительный план *** земельного
участка по ул. К***, *** в Л*** районе г. Ульяновска под строительство
многоквартирного жилого дома
11.06.2013 Министерством строительства Ульяновской области были
проведены мероприятия по контролю за соблюдением органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности, о чем составлен соответствующий акт № ***, из
которого следует, что в вышеуказанном градостроительном плане не указаны
ограничения, связанные с санитарно-защитной зоной ОАО *** (швейное производство).
По итогам проверки в адрес администрации г.Ульяновска вынесено
предписание № *** о внесении в срок до 01.09.2013 изменений в данный
градостроительный план в части указания ограничений, связанных с
санитарно-защитной зоной ОАО *** (швейное производство).
Исходя из положений ст.44 Градостроительного Кодекса РФ, Приказа
Минрегиона России от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы
градостроительного плана земельного участка" на чертеже градостроительного
плана земельного участка указывается, в том числе, информация об ограничениях в
использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия,
санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и иные зоны).
Согласно п. 7.1.6. «Текстильные промышленные объекты и производства легкой
промышленности» главы VII
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектов» швейное производство относится к
классу IV с санитарно-защитной зоной 100 метров.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из
того, что поскольку доказательств вхождения земельного участка по ул.К***, ***
г.Ульяновска в санитарно-защитную зону швейного производства – ОАО ***
административным органом не представлено, оспариваемое предписание и акт
проверки являются незаконными.
В силу положений части 1
статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых
решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые
решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая, что Министерством строительства, жилищно-коммунального
комплекса и транспорта Ульяновской области не доказано, что администрацией
г.Ульяновска при выдаче градостроительного плана было допущено нарушение
действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, не
представлено данных о вхождении земельного участка по ул.К***, *** г.Ульяновска
в санитарно-защитную зону швейного производства – ОАО *** судебная коллегия
находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основанием к отмене решения
суда не являются, поскольку не опровергают выводов суда и не содержат
предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда
в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 сентября 2013
года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи