Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения об исключении из очереди нуждающихся в жилом помещении в службе наркоконтроля
Документ от 26.11.2013, опубликован на сайте 13.12.2013 под номером 42641, 2-я гражданская, о признании незаконным решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Першина С.В.                                                                     Дело № 33-4280/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          26 ноября 2013  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей  Васильевой Е.В. и Тютькиной З.А.,

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Кузнецова Е*** В*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 сентября 2013 года, по которому постановлено: 

Исковые требования Кузнецова Е*** В*** к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ России по Ульяновской области о признании решения об исключении из очереди нуждающихся в жилье незаконным, восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.    

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кузнецов Е.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее УФСКН) России по Ульяновской области о признании решения об исключении из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указал, 31.08.2005 он с составом семьи 4 человека был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как сотрудник УФСКН России по Ульяновской области и с 31.08.2005 по 30.04.2013 состоял в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма.

30.04.2013 он был письменно уведомлен о том, что жилищной комиссией от 30.04.2013 принято решение об отмене решения жилищной комиссии от 31.08.2005 о постановке его семьи на учет в связи с отсутствием оснований для принятия на жилищный учет. Одновременно ему предложено подать в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов наркоконтроля единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения заявление о постановке на учет для получения единовременной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства  РФ от 06.09.2011 № 747. Также, в уведомлении указано, что действующим законодательством не предусмотрена постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов наркоконтроля с даты постановки на учет по прежнему месту службы.

Ранее он служил в органах внутренних дел, где с октября 1996 года состоял в очереди на получение жилья. Считает, что его семья не утратила оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Являясь сотрудником УФСКН, он вправе получить жилье для улучшения жилищных условий, с учетом разъяснений, данных в Федеральном законе от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Полагая, что оспариваемое решение Управления ФСКН России по Ульяновской области о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий вынесено необоснованно, просил признать данное решение незаконным и отменить, а также обязать ответчика восстановить его с составом семьи 4 человека в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.  

Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Кузнецова И.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних К*** С.Е. и К*** Д.Е.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузнецов Е.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

Не соглашается с выводом суда о том, что решение Управления ФСКН России по Ульяновской области о постановке его семьи на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит ст. 52 ЖК РФ и поэтому подлежит отмене.

Полагает, что не имелось оснований для снятия его с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий путем аннулирования первичного решения жилищной комиссии о постановке на учет. Ошибка ответчика при постановке его семьи на учет лишила его права на своевременное получение социальной гарантии в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, введенной Постановлением Правительства  РФ от 06.09.2011 № 747. Утвержденными названным Постановлением Правительства РФ Правилами предоставления сотрудникам органов наркоконтроля единовременной выплаты на приобретение жилого помещения не предусмотрено оснований для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ФСКН, а предусмотрен только новый механизм улучшения жилищных условий.

Считает, что вправе требовать восстановления в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий для возможности получения жилья или единовременной выплаты с учетом нахождения в очереди с 2005 года.

В возражениях на апелляционную жалобу УФСКН России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ч.3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Судом установлено, что 28.04.2005 Кузнецов Е.В. поступил на службу в Управление ФСКН России по Ульяновской области в порядке перевода из  ЛОВД на ст. Ульяновск, где он проходил службу с 30.12.1995 по 27.04.2005 включительно.

В период службы в ЛОВД на ст. Ульяновск Кузнецов Е.В. состоял в очереди на улучшение жилищных условий с 17.10.1996. В связи с переводом в УФСКН России по Ульяновской области истец был исключен из очереди 27.04.2005.

31.08.2005 Кузнецов Е.В. с составом семьи 4 человека (он, жена, двое детей) был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту службы – в УФСКН России по Ульяновской области, как имеющий обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи ниже установленной нормы 8 кв.м (протокол жилищной комиссии от 31.08.2005 № 4).

Решением жилищной комиссии УФКСН России по Ульяновской области от 30.04.2013 отменен пункт 2  решения жилищной комиссии от 31.08.2005 о постановке истца с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием оснований для принятия на жилищный учет.

При рассмотрении заявленных Кузнецовым Е.В. требований суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значения для дела, и при надлежащем толковании материального закона, регулирующего правоотношения сторон, пришёл к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Социальные гарантии жилищных прав сотрудников Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, а также лиц, уволенных со службы, регулируются Федеральным законом № 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 «Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения»; Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»; Приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 № 30 «Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений»; Жилищным кодексом РФ с учетом положений Федерального закона от 29.12.2005 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Указанным законодательством установлен единый порядок учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 – даты введения в действие Жилищного кодекса РФ и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

За сотрудниками, гражданскими служащими и работниками, принятыми на учет до 01.03.2005, сохраняется право в порядке, установленном ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2005 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» состоять на учете до получения ими жилых помещений (п.6 Инструкции, утвержденной приказом ФСКН РФ от 20.01.2009 № 30).

На лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и заявивших о наличии такого права после 01.03.2005, распространяется действие Постановления Правительства РФ от 06.09.2011 № 747, которым утверждены Правила, устанавливающие порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Условием постановки сотрудника на учет для получения единовременной выплаты является его обращение в комиссию ФСКН РФ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременных выплат с заявлением и пакетом документов, перечисленных в п. 7  Правил.

Кузнецов Е.В. поступил на службу в УФСКН России по Ульяновской области  в порядке перевода из органов внутренних дел и был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в августе 2005 года, что в силу Федерального закона от 29.12.2005 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», а также специального законодательства, регулирующего порядок предоставления жилых помещений сотрудникам органов нарконтроля, не влечет для истца и его семьи возникновение права на получение жилого помещения по новому месту службы.

Нормы Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» не подлежат применению к правоотношениям истца и ответчика в части жилищных прав.

Ссылка Кузнецова Е.В. в апелляционной жалобе о возможности постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту службы с учетом даты предыдущей постановки на учет в органах внутренних дел является ошибочной.

Названный Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ не регулирует жилищные права сотрудников органов внутренних дел, уволенных из органов внутренних дел в связи с переводом на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно приведенному выше действующему законодательству Кузнецов Е.В. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2011 № 747 вправе претендовать на единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Суд первой инстанции обоснованно отказал Кузнецову Е.В. в удовлетворении требований о признании незаконным решения УФСКН России по Ульяновской области об исключении из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и в восстановлении его семьи в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановка истца в августе 2005 года в очередь для улучшения жилищных условий предполагала предоставление семье Кузнецовых жилого помещения. Однако, как правильно установлено судом, законодательством, действующим как на август 2005 года, так и в настоящее время, предоставление жилых помещений категории сотрудников, к которой относится истец, не предусмотрено.

В соответствии с Федеральным законом РФ № 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по решению руководителя федерального органа исполнительной власти жилые помещения могут быть предоставлены строго ограниченной категории сотрудников органов наркоконтроля и членам их семей в собственность, а также федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, по договорам социального найма лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.

В силу установленных обстоятельств и приведенных норм права постановка Кузнецова Е.В. в августе 2005 года на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не влечет для истца правовых последствий в виде получения жилого помещения.

Истец не лишен права в соответствии с названными Правилами при соблюдении предусмотренных ими требований получить единовременную социальную выплату на приобретение жилья.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности постановленного по делу решения.

Доводы, изложенные Кузнецовым Е.В. в апелляционной жалобе, направленные на иную оценку представленных в деле доказательств и основанные на неправильном толковании материального закона, регулирующего правоотношения сторон, не влекут отмену оспариваемого решения.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кузнецова Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий               

 

Судьи