Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 29.10.2013, опубликован на сайте 23.11.2013 под номером 42255, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 18.15 ч.3, Отменено с возвращением на новое рассмотрение

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Янина И.В.                                                   Дело №  12 - 219 / 2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          29 октября 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Николаевского района Ульяновской области на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 02 октября 2013 года, которым суд постановил:

 

Признать индивидуального предпринимателя Гусейнову Н*** С*** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на счет 40101810100000010003 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73225000000, КБК 19211690050050000140, получатель – Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области).

 

УСТАНОВИЛ:

27.08.2013 и.о. прокурора Николаевского района Ульяновской области Ржановым С.М. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гусейновой Н.С. по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.

В вину ИП Гусейновой Н.С. вменено то, что она в нарушение миграционного законодательства не направила уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Казахстана Г*** Д.С. в территориальный орган ФМС.

28.08.2013 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с другими материалами проверки в соответствии со ст.23.67 КоАП РФ были направлены в ТП УФМС России в Ульяновской области по Николаевскому району.

04.09.2013 материал об административном правонарушении был направлен для рассмотрения в Николаевский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Николаевского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление. 

В протесте, направленном в Ульяновский областной суд, прокурор Николаевского района Ульяновской области не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование протеста указано, что суд назначил наказание ИП Гусейновой Н.С. за пределами  установленной санкции ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ в сторону необоснованного уменьшения.

При назначении наказания не было учтено примечание к ст. 18.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, прихожу к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным работником, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Гусейнова Н.С.  в нарушение требований миграционного законодательства не направила уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Казахстана Г*** Д.С. в территориальный орган ФМС.

Посчитав доказанным вину ИП Гусейновой Н.С. в совершении указанного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Между тем, при решении вопроса о назначении ИП Гусейновой Н.С.  административного наказания судьей не было учтено то обстоятельство, что в соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 и иными статьями главы 18 КоАП РФ, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Таким образом, размер наказания, назначенный судом ИП Гусейновой Н.С., не соответствует требованиям ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что судом первой инстанции по делу допущены процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

В силу положений п. 4  ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таком положении, постановление судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 02.10.2013 в отношении ИП Гусейновой Н.С. подлежит отмене, а дело - возвращению в суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела суду следует устранить отмеченные выше недостатки, а также необходимо исследовать материальное положение ИП Гусейновой Н.С. с целью правильного назначения ей наказания за совершенное правонарушение.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Протест прокурора Николаевского района Ульяновской области удовлетворить.

Постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 02 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Гусейновой Н.С. отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Николаевский районный суд Ульяновской области.

 

Судья