Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Работа в должности помощник воспитателя не подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости
Документ от 29.10.2013, опубликован на сайте 30.10.2013 под номером 42089, 2-я гражданская, о включении периодов в спецальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Карасева И.И.                                                                        Дело № 33-3865/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  29 октября 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Грудкиной Т.М. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Антиповой Л*** В*** на решение Ульяновского районного суда  Ульяновской области от 04 сентября  2013 года, по  которому постановлено:

В удовлетворении  исковых  требований    Антиповой Л*** В***       к  Управлению Пенсионного  фонда  Российской Федерации   (государственное учреждение)  в Ульяновском районе  и городе   Новоульяновске  Ульяновской области    о   включении  в специальный стаж  периода   работы в детском комбинате совхоза  «Е***»  с 01.07.1985 года по 30.08.1985 года,  периода   обучения в Ульяновском государственном педагогическом институте с 22.08.1985 года по 06.07.1990 года,  а так же   в  назначении  с 15 февраля 2013 года  досрочной трудовой пенсии по  старости отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения Антиповой Л.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Антипова Л.В.  обратилась в суд с иском к УПФ РФ (государственному учреждению) в Ульяновском районе и городе Новоульяновске  о  включении периодов  работы в специальный стаж и  назначении   досрочной  трудовой  пенсии.   

В обоснование иска указала,  что  15 февраля 2013 года    обратилась  к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.   Решением  от 22.04.2013 года   в назначении пенсии было отказано   со ссылкой на отсутствие требуемого   специального стажа - не менее 25 лет. При этом ответчик не включил  в такой стаж периоды  ее работы воспитателем детского комбината  с 01.07.1985 года по 30.08.1985 года, а так же  период ее обучения  в УГПИ с 22.08.1985 года по 06.07.1990 года.  Решение ответчика считала незаконным.

Просила обязать ответчика включить  в специальный стаж  период  ее   работы воспитателем детского комбината совхоза  «Е***»  с 01.07.1985 года по 30.08.1985 года,   период   обучения в Ульяновском государственном педагогическом институте с 22.08.1985 года по 06.07.1990 года,   и назначить с 15 февраля 2013 года  досрочную  трудовую пенсию.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Антипова Л.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Считает, что суд необоснованно расширил рамки правового спора между сторонами и добавил еще основание для отказа в назначении пенсии – работа в должности воспитателя, несмотря на то, что ответчик не отказывал в назначении пенсии по данному основанию. Указывает, что в период с 01.07.1985 по 30.08.1985  она работала в учреждении для детей, занималась с ними воспитательной, образовательной, просветительской и другой деятельностью. В указанный период она подменяла воспитателей, т.е. исполняла функции воспитателя, т.е. занималась педагогической деятельностью, что предусматривала должностная инструкция  помощника воспитателя, которая судом исследована не была.

Поскольку непосредственно перед обучением  в УГПИ она занималась педагогической деятельностью и после окончания обучения она продолжала заниматься педагогической деятельностью, период обучения с 22.08.1985 по 06.07.1990 в ВУЗе  должен быть засчитан в педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассматривая  требования истицы о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Антиповой Л.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, предусмотрены должности воспитателя и воспитателя детского сада (яслей-сада), должность помощника воспитателя указана в разделе профессии рабочих.

Пунктом 9.3 приказа Минобразования РФ и Госкомвуза от 31.08.1995 N 463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования" (далее - Приказ N 463/1268) предусмотрено, что вместо должности "помощник воспитателя" в образовательных учреждениях может вводиться должность "младший воспитатель".

Должностные обязанности по должности "младший воспитатель" в учреждениях народного образования, утвержденные этим же приказом, а также Постановлением Минтруда России от 17.08.1995 N 46, не совпадают с должностными обязанностями по должности "воспитатель (включая старшего)".

Более того, по тарифно-квалификационным характеристикам должность помощника воспитателя относится к должностям учебно-вспомогательного персонала, а должность воспитателя (включая старшего) - к специалистам, которые в силу пункта 4 Приказа N 463/1268 относятся к должностям педагогических работников.

Таким образом, должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Однако, ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "помощник воспитателя".

Таким образом, у суда первой инстанции законных оснований для включения в специальный стаж рассматриваемого спорного периода работы истца в должности "помощник воспитателя" не имелось.

Поскольку в соответствии с п.2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в стаж работы учителей и других работников просвещения, помимо иных, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если учебе непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, то суд обоснованно отказал во включении  в стаж для назначения досрочной пенсии по старости период обучения истицы в УГПИ.

Поскольку на 15 февраля 2013 истица не имела  необходимый 25-летний стаж, то суд обоснованно отказал в назначении пенсии с данного периода.

Ссылка в апелляционной жалобе, что суд рассмотрел дело не по доводам сторон, не может служить основанием для отмены решения суда. Ответчик ошибочно при рассмотрении заявления истицы о назначении досрочной трудовой пенсии указал должность истицы «воспитатель», тогда как следует из трудовой книжки – помощник воспитателя.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от  04 сентября 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Антиповой Л*** В***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи