Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.6.5 КоАП РФ
Документ от 08.10.2013, опубликован на сайте 11.11.2013 под номером 41872, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.5, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Довженко Т.В.                                                   Дело № 12-203/2013

Р Е Ш Е Н И Е

город Ульяновск                                                          08 октября 2013 года

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Мерчиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области Володиной Л*** А*** на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2013 года,

 

У С Т А Н О В И Л А:

13.06.2013 года главным специалистом – экспертом Роспотребнадзора в Кузоватовском районе по Николаевскому району Шкирдовой А.А. по итогам проведения административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Володиной Л.А. по ст.6.5 КоАП РФ по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении п. 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года           № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.38 Федерального закона от 07.12 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,            п.1, п.3 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354.

Суть правонарушения выразилась в том, что в мае и июне 2013 г в                            р.п.Николаевка не было обеспечено бесперебойное холодное водоснабжение, в жилые и общественные помещения вода поступала с длительными перебоями. За период с 01.05.2013 по 10.06.2013 на отсутствие воды, на низкое давление в системе холодного водоснабжения, на неисправность водоразборных колонок и авариях на водопроводных сетях, а так же на плохое качество воды было зарегистрировано 53 обращения, в том числе: 34 обращений на отсутствие воды, на низкое давление в сети холодного водоснабжения в квартирах, водоразборных колонках и общественных зданиях, на качество воды и 19 обращений на утечки воды из водопроводов и порывы (аварии) на сетях. Условия холодного водоснабжения в поселке Николаевка ухудшились с наступлением лета и началом сезона полива огородов. С момента использования водопроводной воды на полив, с мая текущего года, вода в жилых и общественных помещениях ежедневно, с 8 - 9 час и до 21- 22 час, то есть более 10 часов в сутки практически отсутствует или течет тонкой струйкой, что подтверждается датами и часами (время суток) регистрации обращений граждан. Учет продолжительности перерыва холодного водоснабжения в квартирах и общественных зданиях, связанного с дефицитом воды не ведется, поэтому длительность перерыва холодного водоснабжения в связи с нехваткой воды точно установить невозможно.

Продолжительность перерыва холодного водоснабжения, связанная с устранением аварий и технических нарушений значительно превышают установленные нормативы (8 часов в течение месяца), в мае 2013 составила - 21 час, в июне за 10 дней -7 часов.

В мае и июне 2013 г, при дефиците воды в поселке Николаевка меры по организации бесперебойного водоснабжения и по организации обеспечения жителей водой, в количестве достаточном для удовлетворения питьевых и хозяйственно- бытовых потребностей не принимались.

При проверке не были представлены доказательства исполнения администрацией МО Николаевское городское поселение возложенных на нее полномочий, а именно принимаемых в данной ситуации организационных, управленческих и других решений, направленных на устранение дефицита воды и улучшения ее качества. В результате непринятия по организации холодного водоснабжения конкретных мер в поселке сложилась чрезвычайная ситуация, последствиями которой могут быть массовые заболевания людей, в том числе, инфекционные болезни.

В нарушение статьи 38 Федерального закона от 7. 12 2011 г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схема водоснабжения и водоотведения в МО Николаевское городское поселение, предусматривающая развитие, в том числе централизованных систем холодного водоснабжения, разработанная в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Николаевское городское поселений, в администрации отсутствует.

Мероприятия, необходимые для осуществления холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а так же с учетом плана развития централизованных систем водоснабжения и мероприятий по приведению качества холодной воды в соответствие с установленными требованиями не запланированы.

В приложении № 2 Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2012-2017 годы» конкретные мероприятия по развитию мощности водопроводных сооружений или иные мероприятия, направленные на устранение нехватки воды в поселке Николаевка отсутствуют.

За указанное правонарушение постановлением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2013 года глава администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области Володина Л.А. привлечена к административной ответственности по                статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Володина Л.А. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, а также за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Считает, что ссылки обращения граждан, имевшие место с мая по июнь 2013 не могли быть учтены при проведении административного расследования, поскольку данные факты имели место до того, как было возбуждено дело, кроме того, факты, изложенные в заявлениях граждан, проверены не были.

Полагает, что протокол осмотра, который составлялся в кабинете главного специалиста ТО Роспотребнадзора в Кузоватовском районе по Николаевскому району от 13.06.2013, является недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен с нарушением требований ст.28.7 КоАП РФ. Из протокола усматривается, что объектом осмотра, проводимого с 30.05.2013 по 13.06.2013, является  централизованная система водоснабжения р.п.Николаевка, хотя по факту она осмотрена не была.

Протокол об административном правонарушении, по мнению Володиной Л.А., также не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку не подтверждает ни места, ни время, ни событие административного правонарушения, то есть не соответствует смыслу ст.28.2 КоАП РФ.

Полагает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и предписание тоже не являются доказательствами по делу, поскольку в определении изложена суть жалобы, не подкрепленная доказательствами, в предписании содержится срок, до которого нарушение нужно устранить.

Таким образом, достаточных доказательств совершения правонарушения не имеется.

Указывает, что в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения. В данном случае для этих целей администрацией создано специализированное муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис», которое и занимается эксплуатацией систем водоснабжения и непосредственным предоставлением коммунальных услуг населению.  В связи с чем, не считает себя субъектом данного правонарушения.

Считает, что суд не учел какой объем работ по исполнению полномочия поселения по организации водоснабжения был произведен администрацией, какие затраты понесло поселение на тот момент, какие мероприятия запланированы в дальнейшем. Суд не принял во внимание, что администрацией была проведена подомовая проверка и составлены акты, в которых граждане подтвердили наличие воды в домах.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав главного специалиста-эксперта Роспотребнадзора в Кузоватовском районе по Николаевскому району Варламову Ю.В., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

Положениями п.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п.п. 1, 3 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, отклонение давления в системе холодного водоснабжения не допускается.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.8 Устава муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение.

Также указанные обстоятельства подтверждаются решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 18.07.2013, вступившим в законную силу, об обязывании администрации МО «Николаевское городское поселение» и муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» организовать на территории              р.п. р.п.Николаевка подачу холодного водоснабжения круглосуточно и бесперебойно, обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые помещения либо до водоразборной колонки, гражданам, проживающим в р.п.Николаевка.

Доказательств обратного, т.е. надлежащего исполнения администрацией требований ч. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.99 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", заявителем не представлено и материалы дела не содержат.

Привлекая Володину Л.А. к административной ответственности, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с вышеприведенными нормами на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, что администрацией МО  «Николаевское городское поселение» выполнено не было. Невыполнение соответствующих обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что Володина Л.А. в силу своего должностного положения является субъектом данного административного правонарушения и может нести административную ответственность, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, является правильным и законным.

Само по себе то обстоятельство, что в городском поселении создано специализированное муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис», не свидетельствует о том, что глава администрации не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку создание данного предприятия не освобождают главу администрации от ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Володиной Л.А. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, несостоятелен, так как протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены верно.

Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там документов отвечает требованиям ст.27.8 КоАП РФ, оснований признавать его недопустимым доказательством не имеется.

Обстоятельства, изложенные в данном протоколе, были установлены на основании имеющихся документов, которые имеют непосредственное отношение к централизованной системе водоснабжения р.п.Николаевка. То обстоятельство, что сама система водоснабжения осмотрена не была, на суть протокола  осмотра не влияет.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Володиной Л.А. вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание Володиной Л.А. назначено в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2013 года оставить без изменения, а жалобу Главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области Володиной Л*** А*** - без удовлетворения.

 

Судья