Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ
Документ от 27.08.2013, опубликован на сайте 21.09.2013 под номером 41119, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.5, Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузьмин С.М.                                                           Дело №  12-173\2013

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                         27 августа  2013 года

Судья Ульяновского областного суда Федорова Л.Г.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУП «Чердаклыэнерго» Кудяева А*** А*** на постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 июля 2013 года, которым суд постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000    рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области; р/счет  40101810100000010003, ИНН 7325052734, БИК 047308001, КПП 732501001, ОКАТО 73256000000, КБК 141 1 16 28000 01 6000140 наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, зачисляемые в местный бюджет по постановлению, по постановлению Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26.07.2013.

 

УСТАНОВИЛА:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде в период  с 22.05.2013 г. по 13.06.2013 г. была проведена проверка в отношении МУП «Чердаклыэнерго», в связи  с обращением Г*** А.Л. по поводу плохого качества питьевой воды в д. *** по ул. О*** р.п. Чердаклы Ульяновской области, а также по поводу  повреждения водопровода по ул. О***. В ходе проверки было выявлено, что МУП «Чердаклыэнерго» допущены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно -бытовому водоснабжению, а именно п.п. 2.2, 2.5, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

По результатам лабораторных исследований питьевой воды выявлены отклонения по содержанию железа: из крана дома № *** по ул. О*** показатель - 0,33, из артскважины по ул. О*** показатель - 0,70 , из колонки по ул. К***, д. *** показатель - 0,60 при норме 0,3 г.

При проведении осмотра водопровода в месте прорыва по ул. О***, установлено, что в результате самовольного подключения частного лица к водопроводу, произошло повреждение водопровода, в месте подключения образовалось большое скопление воды, которая покрылась зеленью. Место, залитое водой, частично ограждено лентой 10мх12м. Меры по устранению МУП «Чердаклыэнерго» технического нарушения целостности водопровода не приняты. Санитарная служба района о техническом нарушении водопровода не проинформирована.

13 июня 2013 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Ульяновской области в г. Димитровграде Ваньковой Е.Л. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Чердаклыэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде от 17 июня 2013 года протокол об административном правонарушении с другими материалами был направлен для  рассмотрения в Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев поступивший материал, судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор МУП «Чердаклыэнерго» Кудяев А.А. просит отменить постановление суда.

В обоснование жалобы указывает, что судебное постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене. При этом ссылается на приказ Роспотребнадзора от 28.12.2012г. № 1204 «Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,  заслушав директора МУП «Чердаклыэнерго» Кудяева А.А., защитника МУП «Чердаклыэнерго» Змунчилэ А.В., поддержавших доводы жалобы,  не нахожу оснований к отмене постановления судьи в связи со следующим.

Статьей 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела копия постановления по делу об административном правонарушении была получена представителем МУП «Чердаклыэнерго» 26 июля 2013 года, жалоба подана в Чердаклинский районный суд Ульяновской области 07 августа 2013 года, с учетом положений п.2 ст. 30.3 КоАП РФ, полагаю возможным восстановить указанный срок.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Юридические лица в силу ст.11  Закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу п.1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 26 сентября 2011 года.

Как следует из п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть,  также в точках водозабора наружной и внутренней сети.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п.2.2).

Как видно из материалов дела, в рамках административного расследования был произведен отбор проб питьевой воды для лабораторных исследований из крана жилого дома *** по ул. О*** р.п. Чердаклы, на водозаборе перед поступлением в распределительную сеть и в контрольной точке распределительной сети МУП «Чердаклыэнерго» обеспечивающих питьевой водой ул. О***, р.п. Чердаклы, Ульяновской области.

Из экспертного заключения № *** от 07.06.2013, составленного Филиалом Федерального бюджетного учреждения «Ц***» следует, что исследованная проба водопроводной воды из артскважины по ул. О*** р.п. Чердаклы, из крана дома Г*** А.Л. в р.п. Чердаклы, по ул. О***, д. ***, из колонки ул. по К***, ***  в р.п. Чердаклы по исследованным органолептическим, химическим, микробиологическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа.

Из протоколов лабораторных испытаний № *** от 05.06.2013, следует, что  содержание железа составляет: из крана дома № *** по ул. О*** - 0,33 г., из артскважины по ул. О*** - 0,70 г., из колонки по ул. К***, д. ***  - 0,60 г., при норме 0,3 г., что является нарушением п.п. 2.2,  3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Факт превышения допустимой концентрации "железа" в питьевой воде  водопроводной сети, установлен судьей по материалам дела.

Кроме того, выявлено нарушение п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству  централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». При проведении осмотра водопровода в месте прорыва по ул. О***, установлено, что в результате самовольного подключения частного лица к водопроводу, произошло повреждение водопровода, в месте подключения образовалось большое скопление воды. Меры по устранению МУП «Чердаклыэнерго» технического нарушения целостности водопровода не приняты.

Пунктом 2.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» предусмотрено, что при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Таким образом, факт предоставления МУП «Чердаклыэнерго» потребителю коммунальных услуг питьевого водоснабжения ненадлежащего качества свидетельствует о неисполнении юридическим лицом обязанностей.

Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины МУП « Чердаклыэнерго» в совершении правонарушения, предусмотренного  ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное юридическому лицу наказание отвечает требованиям закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается, оснований к отмене постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛА:

Восстановить МУП «Чердаклыэнерго» срок на обжалование постановления Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 июля 2013 года.

Постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26 июля 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Чердаклыэнерго» Кудяева А*** А*** – без удовлетворения.

Судья