Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании ветераном боевых действий и выдаче удостоверения
Документ от 13.08.2013, опубликован на сайте 03.09.2013 под номером 40690, 2-я гражданская, о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Першина С.В.                                                                      Дело-33- 2846/2013 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               13 августа 2013 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.

судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Салахетдинова М*** Т*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 мая 2013 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Салахетдинова М*** Т*** к Управлению Министерства внутренних дел Российской федерации по Ульяновской области о выдаче удостоверения ветерана боевых действий  оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Салахетдинова М.Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области Лукьяновой И.Е., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Салахетдинов М.Т. обратился в суд с исковыми требованиями к Управлению Министерства внутренних дел  России по Ульяновской области о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

В обоснование иска указал, что являясь сотрудником  УМВД России по Ульяновской области, в период с 21.09.1996 по 20.11.1996 во исполнение Указа Президента РФ,  постановления  Правительства РФ, приказа МВД РФ от 07.09.1996  ***, находился в служебной командировке в районе вооруженного конфликта, где выполнял служебно-боевые задачи - охранял командный пункт в г. Кизляр, выезжал для выполнения задач в составе боевых групп на административную границу Чеченской республики, т.к. подразделение, в котором он проходил службу, непосредственно находилось в подчинении Координационного центра МВД России в Чеченской республики и входило в группу оперативного управления силами ОВД на административной границе Чеченской республики.

В начале 2013 года истец  обратился УМВД России по Ульяновской области о признании ветераном боевых действий, выдаче соответствующего удостоверения и в последующем предоставления  льгот по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. На свое обращение получил отказ со ссылкой на то обстоятельство, что республика Дагестан, на территории которой истец находился в служебной командировке, не входит в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта. Считает данный отказ незаконным.

Салахетдинов М.Т. просил суд признать действия УМВД России по Ульяновской области незаконными; обязать ответчика признать его ветераном боевых действий, выдать удостоверение «Ветеран боевых действий».

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Салахетдинов М.Т. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на нормы действующего законодательства, приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления.  Дополнительно поясняет, что находился в командировке в г.Кизляр Республики Дагестан, которая в соответствии с Постановлением Правительства  РФ  от 09.02.2004 № 65 отнесена к числу регионов, прохождение службы в которых дает право на льготы в соответствии с данным Постановлением. Нахождение истца  в служебной командировке в зоне вооруженного конфликта подтверждается справками, представленными суду, а также показаниями свидетелей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  в период с 01.08.1994 по 03.06.1998 Салахетдинов М.Т. непрерывно  проходил службу в органах  внутренних дел. Приказом начальника УВД Ленинского района г. Ульяновска № 29 л\с от 03.06.1998 истец был уволен из органов внутренних дел.

Приказом *** от 16.09.1996  начальника УВД Ульяновской области младший сержант милиции Салахетдинов М.Т., командир батальона ППС милиции Ленинского РУВД г. Ульяновска  был командирован с 21 сентября 1996 сроком на 60 суток (без учета  времени нахождения в пути) в г. Кизляр Республики Дагестан в состав сводного отряда милиции МВД России для несения службы на КПП вдоль административной границы Чеченской  Республики.

В марте 2013 года Салахетдинов М.Т. обращался в УМВД России по Ульяновской области с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий.  В выдаче данного удостоверения истцу было отказано.

При разрешении возникших в связи с вышеуказанными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд первой правильно руководствовался положениями Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и изданным в соответствии с ним приказом МВД России от 7 мая 2004 года N 282 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Так, согласно  ст. 28  Федерального  закона  от  12  января  1995  года  N 5-ФЗ  «О ветеранах»  реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит, в том числе, военнослужащих, уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В разделе III приложения к Закону РФ  «О ветеранах» применительно к территории Чеченской Республики указаны два периода ведения боевых действий, в том числе, в случае выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающей к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Из анализа приведенных выше норм в их совокупности следует, что законодатель ставит приобретение статуса ветерана боевых действий в зависимость от соблюдения двух условий: 1)фактического участия в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях, в определенных государствах, городах и территориях и в определенные периоды; 2) оформления соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.

Полномочия по определению порядка и условий выдачи удостоверения ветерана боевых действий предоставлены Правительству РФ, которое в свою очередь делегировало ряд своих полномочий в этом вопросе федеральным органам исполнительной власти.

Так, Постановлением Правительства РФ N 763 утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, пунктом 2 которой предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Приказом МВД России от 07.05.2004 года N 282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

По смыслу пункта 3 данной инструкции удостоверения ветерана боевых действия оформляются и выдаются при наличии подтверждающих документов для лиц, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года - выписки из приказов начальников (командиров), записями в удостоверениях личности, военных билетах, командировочными удостоверениями, подтверждающими факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД.

Проанализировав с учетом приведенных положений пояснения участвующих в деле лиц, пояснения свидетеля Д*** В.А., исследованные письменные доказательства, установленные фактические обстоятельства по делу и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно признал, что представленными доказательствами не подтверждается фактическое выполнение истцом боевых задач на территории, где введено чрезвычайное положение, и правомерно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Салахетдинова М.Т. к УМВД России по Ульяновской области о признании ветераном боевых действий и об обязании выдать соответствующее удостоверение.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанному выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

Суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве доказательства, представленную истцом справку  Координационного центра  МВД России в Чеченской Республике о нахождении Салахетдинова М.Т. в служебной командировке в период с 21.09.1996 по 20.11.1996 в районе вооруженного конфликта, а также свидетельские показания Д*** В.А., поскольку они не могут быть приравнены к доказательствам, указанным в пункте 3 Инструкции МВД о порядке выдачи удостоверения ветерана боевых действий и п. 2 Постановления РФ от 31 марта 1994 года N 280.

Названные доказательства не содержат сведений о его фактическом участии в боевых действиях на территории Чеченской республики и на прилегающих территориях, в частности в Республике Дагестан, в том числе город Кизляр, которые, кроме того, и не отнесены к зонам вооруженного конфликта, определенным Постановлением Правительства РФ от 11.12.1995 года N 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» и от 26.12.2001 года N 896 «О зонах вооруженных конфликтов».

Довод апелляционной жалобы Салахетдинова М.Т. о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку факт его непосредственного участия в боевых действиях подтверждается письменными доказательствами и показаниями свидетеля, опровергается материалами дела.

Все ходатайства истца об истребовании доказательств разрешены судом в ходе судебного разбирательства. Суд в соответствии с требованиями ст. 57 ГПК РФ оказал стороне истца содействие в собирании и истребовании доказательств, что подтверждается многочисленными запросами суда в адрес компетентных органов системы МВД по факту подтверждения участия истца в боевых действиях и полученными ответами.

Оценка, суждения и выводы суда первой инстанции относительно представленных  доказательств и установленных по делу обстоятельств соответствуют требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

В связи с этим оснований для иной оценки собранных по делу доказательств и пересмотра вывода суда первой инстанции, на чем фактически настаивает в своей апелляционной жалобе истец, судебная коллегия не усматривает.

Иные, чем у суда первой инстанции, оценка доказательств, обстоятельств и толкования закона автором жалобы не свидетельствуют о том, что судом вынесено неправомерное решение.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Салахетдинова М.Т., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Салахетдинова М*** Т*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: