Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О зачете периода работы в стаж муниципальной службы
Документ от 30.07.2013, опубликован на сайте 13.08.2013 под номером 40342, 2-я гражданская, о понуждении к включению периода работы в стаж муниципальной службы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Кудряшова Н.В.                                                                        Дело-33-2607/2013 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        30 июля 2013 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Хреновой Г.И.

судей Чурбановой Е.В., Грудкиной Т.М.

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Арефьева Ю*** П*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2013 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Арефьеву Ю*** П*** к  Администрации муниципального образования «Мелекесский район»  о признании незаконным распоряжения Администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 14 августа 2012года *** об отказе   включения  периода работы в должности директора Зерносовхозской школы искусств Мелекесского района Ульяновской области   в  стаж муниципальной службы и понуждении к включению   периода  работы с 01.04.1981года по 31.03.1985год в  стаж муниципальной службы  отказать.

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Арефьева Ю.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика  Администрации муниципального образования «Мелекесский район» Губановой Е.Н.,  возражавшей против доводов жалобы, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Арефьев  Ю.П. обратился в суд с иском администрации МО «Мелекесский район»  о признании незаконным отказа во включении периода работы в должности директора Зерносовховской школы искусств  в  стаж муниципальной службы и понуждении  к включению указанного периода  в  стаж муниципальной службы. В обоснование иска указал, что  3 июля 2012 года он обратился в администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области с заявлением о  включении в стаж муниципальной службы 4-х лет работы в должности директора Зерносовховской школы искусств Мелекесского района.  Данное решение ему необходимо для назначения  пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. 14 августа 2012 года  ответчиком было принято решение *** об отказе во включении спорного периода в стаж муниципальной службы. С данным решением истец  не согласен поскольку работая в должности директора  Зерносовховской школы искусств  им был наработан опыт, который в последующем был необходим  ему для выполнения  должностных обязанностей муниципального служащего. При этом, истец полагает, что изначально, в период его замещения должности муниципального служащего – заведующего отделом культуры, ответчик включал спорный период в стаж муниципальной службы, выплачивая максимальную надбавку за стаж в размере 40% от оклада.

На основании изложенного Арефьев Ю.П. просил признать незаконным отказ Комиссии  по  вопросам  муниципальной  службы  МО  «Мелекесский район»  от   14 августа 2012 года *** во включении в стаж муниципальной службы период работы с 1 апреля 1981года по 31 марта 1985год в должности директора Зерносовхозской  школы искусств Мелекесского района Ульяновской области и обязать ответчика включить указанный период в стаж муниципальной службы.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Арефьев Ю.П. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Считает, что суд недостаточно полно исследовал материалы дела и вынес решение лишь на основании доводов ответчика, при этом оставив без внимания доводы стороны истца. При этом указывает, что в ходе рассмотрения дела стороной истца заявлялось ходатайство о вызове свидетеля *** однако в удовлетворении данного ходатайства было отказано без пояснения причин. Полагает, что неверное определение существенно значимых обстоятельств для дела, повлекло принятие незаконного решения и последующее нарушение его прав.

В возражениях на жалобу администрация МО «Мелекесский район» просит оставить решение суда от 15.05.2013 без изменений, а апелляционную жалобу Арефьева Ю.П.- без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Димитровграде  и Мелекесском районе Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что  муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2011 г. N 166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п.1.1 ст.3 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением  Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 27 апреля 2011 года № 25/226 (с последующими изменениями и дополнениями) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

Как следует из материалов дела, Арефьев Ю.П. с 1 сентября 1974 года по 1 апреля 1985 года  работал директором детской музыкальной школы совхоза им. Н.К.Крупской. С 1 апреля 1985 года он был назначен на должность заведующего отделом культуры Мелекесского райисполкома, в связи с прекращением полномочий райисполкома в 1991 году был назначен на должность заведующего отделом культуры администрации Мелекесского района, в связи с переименованием указанного отдела с 1 января 2006 года  работал в должности начальника отдела культуры и организации досуга населения, с указанной должности был уволен 7 сентября 2006 года  по п.2 ст.77 ТК РФ по собственному желанию. Период работы истца в должностях муниципальной службы и работы в исполнительном комитете Совета депутатов Мелекесского района составляют в общей сложности  21 год 5 месяцев 6 дней, то есть менее 25 лет.

Статьей 5 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением  Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 27 апреля 2011 года № 25/226 (с последующими изменениями и дополнениями) не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве руководителей учреждений, в том числе образовательных.

В соответствии с п.2 той же статьи  в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, в соответствии с решением Комиссии по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании "Мелекесский район" Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

В соответствии  со ст. 3 Порядка   включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области для выполнения должностных обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего" утвержденного Решением  Совета депутатов МО "Мелекесский район" Ульяновской обл. от 29.08.2012 N 43/399    вопросы о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности рассматриваются Комиссией по вопросам муниципальной службы муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области .

Решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего на основании протокола заседания Комиссии. Стаж муниципальной службы пересчитывается со дня подачи муниципальным служащим заявления о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности.(п.4 Порядка).

Арефьев Ю.П.  3 июля 2012 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет  муниципальной службы и зачете 4-х лет из трудового стажа в должности директора  Зерносовхозской школы искусств Мелекесского района в стаж муниципальной службы.

Распоряжением Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области от  14 августа 2012года *** Арефьеву Ю.П.  было отказано в зачете стажа работы продолжительностью 4 года в должности директора Зерносовхозской школы искусств Мелекесского района в стаж муниципальной службы.

Арефьев Ю.П. оспорил данное  распоряжение Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области в судебном порядке.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о соответствии распоряжения администрации требованиям действующего законодательства.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Доводы апелляционной  жалобы в части того, что суд неправомерно отказал в удовлетворении исковых требований, не включив в стаж муниципальной службы период работы истца в должности директора  Зерносовхозской школы искусств, поскольку опыт работы в данной должности были необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой истцом должности муниципальной службы ничем не подтверждены и не являются основанием к отмене решения суда.  

В соответствии с п.7.1. Порядка включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы муниципальный служащий обязан  в личном заявлении указать в том числе     конкретный опыт и знания по предыдущей работе (службе), которые необходимы  для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Арефьев  Ю.П. обратился с заявлением о включении ему в стаж муниципальной службы периода работы в должности директора Зерносовхозской школы искусств Мелекесского района уже  после увольнения с должности муниципальной службы. При этом  истец в заявлении не указал какие конкретные знания и опыт, наработанные им в должности директора школы искусств  были необходимы  для выполнения обязанностей по занимаемой им должности начальника отдела культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Мелекесский район», тем самым лишив комиссию дать оценку характеру его работы.

При этом, доказательства того, что полученные истцом знания и опыт при замещении должности директора  школы искусств были ему необходимы по замещаемой должности муниципальной службы суду не представлены .

Более того, из Положения о детской музыкальной художественной школе и школе искусств  системы Министерства культуры СССР следует, что основной задачей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств является  давать учащимся музыкальное , художественное и хореографическое образование, приобщать детей к искусству, воспитывая их эстетический вкус на лучших образцах советского, классического русского и зарубежного искусства. Соответственно основной задачей директора школы искусств являлось организация учебного и воспитательного процесса.

Согласно Положению о муниципальной службе и муниципальных должностях Мелекесского района  муниципальный служащий в пределах своих полномочий обязан в том числе  обеспечивать  соблюдение Конституции РФ, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава и иных нормативных правовых актов Мелекесского района в интересах соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Мелекесского района.

Поскольку  должностные обязанности директора детской школы искусств и  муниципального служащего различны, соответственно суд правильно пришел к выводу о том, что  и опыт работы в данных должностях различен, а потому отсутствуют основания для включения в стаж муниципальной службы истца, период его работы в должности директора Зерносовхозской школы искусств.

Довод апелляционной жалобы в части того, что спорный стаж был включен в стаж муниципальной службы в период работы истца на должности заведующего отделом культуры Мелекесского райисполкома в суде первой инстанции проверялся, но не нашел подтверждения. При этом данный довод  опровергается Распоряжением главы администрации ***, согласно которому, истец 05.04.2005 был премирован в связи с двадцатилетием муниципальной службы, что соответствует периоду работы истца в должности начальника Управления культуры Мелекесского района (с 01.04.1985 по 05.04.2005).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств по делу, в связи с чем они не могут служить основанием к отмене решения суда, постановленного в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Арефьева Ю*** П*** на решение – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: