Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью
Документ от 23.07.2013, опубликован на сайте 26.07.2013 под номером 40138, 2-я гражданская, о признании право на досрочную трудовую пенсию по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Бойкова О.Ф.                                                                       Дело № 33-2490/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  23 июля 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Грудкиной Т.М. и Фоминой В.А.

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Засвияжском районе города Ульяновска на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 апреля 2013 года, по  которому постановлено:

Исковые требования  Водолазкиной О.Б. удовлетворить.

Признать за Водолазкиной О*** Б*** право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения  с 31.12.2012г.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж работы Водолазкиной О*** Б*** периоды ее работы: с 21.12.1988г. по 24.02.1992г. время нахождения на листе временной нетрудоспособности по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком в должности медицинской сестры в операционном блоке гинекологических отделений ГУЗ «У***»; с 09.09.2003г. по 13.08.2008г. в должности медицинской операционной сестры в операционном блоке стационара в У***»; с 01.01.2009г. по 31.01.2011г.  в должности медицинской операционной сестры  в отделении реанимации и интенсивной терапии в ГУЗ «У***» в льготном исчислении (1:1,6).

Обязать  Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить  Водолазкиной О*** Б*** досрочную трудовую пенсию по старости с 31.12.2012г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. 

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,  пояснения Водолзакиной О.Б. и ее представителя Салминой О.В., представителя третьего лица ГУЗ УОКГВВ Князьханова А.Д.,возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Водолазкина О.Б. обратилась в суд с иском  к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование иска указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и  иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако решением ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа. Данное решение ответчика считала незаконным.

Просила признать за ней право на досрочную пенсию по старости с 31.12.2012г., обязав ответчика включить в льготный стаж периоды ее работы в льготном исчислении 1:1.6: с 21.12.1988г. по 24.02.1992г. время нахождения в отпуске по уходу за ребенком в должности медицинской сестры в операционном блоке гинекологического отделения ГУЗ «У***»; с 09.09.2003г. по 13.08.2008г. в должности медицинской операционный сестры в операционном блоке стационара в У***»; с 01.01.2009г. по 31.01.2011г.  в должности медицинской операционной сестры  в отделении реанимации и интенсивной терапии в ГУЗ «У***» и обязать ответчика назначить ей пенсию с 31.12.2012г.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что период нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком не может быть не может быть зачтен в стаж в льготном исчислении, поскольку льготное исчисление применяется только в отношении периодов работы, а не какой-либо другой деятельности. Кроме того необоснованно включен в стаж период работы с 09.09.2003г. по 13.08.2008г. в должности медицинской операционный сестры в операционном блоке стационара в У***» в льготном исчислении, поскольку о***» не предусмотрен  Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395, и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости  в связи  осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Установление тождества учреждения, в котором работала истица, наименованию учреждений, предусмотренных Списками, необоснованно. Не согласен ответ на льготное исчисление периода истицы в должности операционной медицинской сестры отделения реанимации и интенсивной терапии, поскольку должность не включена в перечень должностей, работа в которой исчисляется 1:1,6.

В возражениях на апелляционную жалобу  Водолазкина О.Б. и представитель ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войны» Князьханов А.Д. просят решение суда оставить без изменения, а жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Засвияжском районе города Ульяновска - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истица обратилась к ответчику  24.12.2012 г. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии при УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области от 15.01.2013 года ей было отказано в на­значении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 30 лет.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Водолазкиной О.Б., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих  работ, профессий,  должностей, специальностей  и учреждений (организаций), с учетом которых назначает трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что Водолазкина О.Б.с 28.07.1987г.  была принята на должность медицинской сестры операционного блока гинекологического отделения Б***. Уволена с 26.02.1992г., согласно приказа об увольнении  №19 от 28.02.1992г. За время работы находилась на листе временной нетрудоспособности по беременности и родам с 21.12.1988г. по 20.04.1989г.,  в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет с 21.04.1989г. по 24.02.1990г.; в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 25.02.1990г. по 24.02.1992г.;

Ответчиком вышеуказанный период засчитан истице в календарном исчислении.

Согласно п.3 Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с последующими дополнениями и изменениями, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев.

Занимаемая истицей должность подпадает под указанное Приложение.

В соответствии с требованиями законодательства, действовавшего в период, на который пришлось время нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, суд пришел к объективному выводу по существу заявленных ею требований. 

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Абзацем четвертым пункта 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секре­тариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 23/24-11 «О порядке предоставления женщи­нам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмот­рено, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до дости­жения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или со­ответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Учитывая, что действующим в спорный период законодательством предусматривалось включение в специальный стаж лиц, осуществлявших лечебную деятельность, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми законность и обоснованность вывода суда о необходимости зачета периода с  21.12.1988г. по 24.02.1992г. в стаж в льготном исчислении 1:1,6, не вызывает сомнений.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в графе которого «Наименование учреждений» указано – «госпитали всех наименований», а в графе «Наименование должностей» - «медицинская сестра».

Установив, что  после переименования в 2007 г. У***» в ГУЗ «У***» профиль и характер деятельности учреждения не изменился, суд пришел к правильному выводу о том, что У***» является учреждением здравоохранения и зачел период работы в нем  Водолазкиной О.Б. в должности медицинской операционной сестры в хирургическом отделении в специальный стаж в льготном исчислении 1:1,6.

Ответчиком отказано во включении в стаж для назначения досрочной пенсии  период работы с 01.01.2009г. по 31.01.2011г.  в должности медицинской операционной сестры  в отделении реанимации и интенсивной терапии в ГУЗ «У***» в льготном исчислении 1:1,6.

Рассматривая требования в данной части, суд проанализировав приказы работодателя, пришел к обоснованному выводу о том, что истица в вышеуказанный период работала в операционном блоке медицинской операционной сестрой, который в результате структурных изменений переходил из одного отделения в другое, при этом ни место работы истицы, ни ее должностные обязанности не менялись. С момента принятия на работу и до обращения в Пенсионный орган, истица работает на одном месте и выполняет одни и те должностные обязанности. Часть периода работы истицы в операционном блоке ответчиком включена в стаж для назначения досрочной пенсии в льготном исчислении.

Постановлением Правительства Российской  Федерации  от 29 октября 2002 г. № 781  утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение указанной пенсии и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей  врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии  по старости, как год и шесть месяцев.

В данный  Перечень  включены отделения хирургического профиля - операционные блоки.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска  от  25 апреля 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Засвияжском районе города Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи