Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9 КоАп РФ
Документ от 09.07.2013, опубликован на сайте 31.07.2013 под номером 40013, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.9 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                                           Дело №  7 - 170 / 2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                      09 июля 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Юсупова И*** И*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 07 июня 2013 года, которым суд решил:

 

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.03.2013 года о привлечении председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Юсупова И.И к административной ответственности по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу  Денисовой А.Ю. - без удовлетворения.  

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. № *** от 12.03.2013 председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 руб. 

В вину Юсупову И.И. вменено то, что он, будучи должностным лицом (председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска), путем направления писем от 06.09.2012, 17.09.2012 обязал ОАО «***» заключить договор с ООО «***» для функционирования в общегородской системе контроля и мониторинга пассажирского транспорта, что повлекло установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Не согласившись с указанным постановлением, Денисова А.Ю., защищающая интересы Юсупова И.И., обратилась в Ленинский районный суд г. Ульяновска с жалобой, в которой просила его отменить.

Рассмотрев жалобу Денисовой А.Ю. по существу, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска в удовлетворении этой жалобы отказал и постановил указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением, просит их отменить, с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указано, что антимонопольным органом был сделан неверный вывод о том, что Комитет, руководителем которого является Юсупов И.И., обязал ОАО «***» заключить договор с определенной организацией и выставил штрафные санкции именно за отказ от заключения такого договора. В жалобе указано, что штрафные санкции были выставлены за несоблюдение условий договора от 30.04.2012 № ***, а именно, за неоснащение транспортных средств системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS и неподключение к общегородской системе контроля и мониторинга.

С целью повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров 23.09.2012 между Комитетом и ООО «***» заключён договор № *** на предоставление доступа к программному комплексу по контролю и мониторингу транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские автоперевозки.

Перевозчики для выполнения условий договора на право выполнения пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, могут заключать договоры на обслуживание, как непосредственно с ООО «***», так и через сторонние организации, как в случае с ОАО «***», которое заключило договор с ООО «М***». Однако, при таких обстоятельствах, для функционирования в общегородской системе контроля и мониторинга пассажирского транспорта сторонним организациям (ООО «М***») необходимо заключить договор с ООО «***».

Автор жалобы полагает, что органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения. Таким образом, наличие в городе иных диспетчерских служб, и заключение с ними договоров на оказание информационно-технической поддержки функционирования различных программных обеспечений, системы мониторинга и управления транспорта, не свидетельствует о нарушении Комитетом антимонопольного законодательства.

Для координации работы перевозчиков необходима центральная диспетчерская служба, которая обеспечивает функционирование общегородской системы контроля и мониторинга пассажирского транспорта. Наличие у каждого перевозчика собственной диспетчерской службы, не подчиняющейся никому, может привести к неправильному подсчету количества и интервала движения транспортных средств на маршрутах, а Комитет как заказчик будет лишен возможности контролировать соблюдение транспортной дисциплины на муниципальных маршрутах.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-Ф3 (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция не допускается, а согласно статье 10 указанного Федерального закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Установлено, что специалистами Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска 20.08.2012 составлен акт о нарушении договорных обязательств на оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам по городской маршрутной сети города Ульяновска в отношении ОАО «***».

В этом акте отражено, что по состоянию на 20.08.2012 к общегородской системе контроля и мониторинга пассажирского транспорта ОАО «***» не подключено ни одного из 12 автобусов, предусмотренных договором от 22.12.2011 № *** на выполнение пассажирских перевозок по маршруту №*** (проспект В*** - Ц***»).

В данном акте также изложено предложение Комитета, адресованное ОАО «***», в срок до 31.08.2012 устранить выявленные нарушения и заключить договоры с ООО «АСК Плюс» для оснащения пассажирских автобусов системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS, обслуживания этого оборудования и подключения к общегородской системе контроля и мониторинга.

Такое же предложение содержалось и в письме № *** от 06.09.2012 направленном Комитетом в адрес ОАО «***».

Полагаю, что судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что такое предложение о заключении договора с конкретным исполнителем не соответствует требованиям, изложенным в пункте 5 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку такими действиями Комитет лишил перевозчика права самостоятельного выбора контрагента, предоставляющего ему услуги.

С учетом изложенного полагаю, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Юсупов И.И. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы Юсупова И.И. сводятся к переоценке выводов районного суда.

Полагаю, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку районным судом правильно установлены обстоятельства дела и собранным по делу доказательствам дана правильная оценка.

При таких обстоятельствах, по делу отсутствуют основания для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 07 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Юсупова И*** И*** – без удовлетворения.

 

Судья