Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об устранении нарушений в общежитии техникума
Документ от 02.07.2013, опубликован на сайте 08.08.2013 под номером 40002, 2-я гражданская, признании бездействия Правительства Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, ОГБОУ СПО технологический техникум р.п. Кузоватово, выразившееся в неустранении нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства в мужском и женском общежитиях, незаконным., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                                           Дело № 33-2385/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                02 июля 2013 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Логинова Д.А., Костюниной Н.В.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе   представителя Правительства Ульяновской области Федотовой И*** В*** на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 20 марта 2013 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Кузоватовского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области и Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Технологический техникум р.п.Кузоватово, выразившееся в не устранении нарушений норм  санитарно-эпидемиологического законодательства в мужском и женском общежитиях техникума.

Обязать Правительство Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области и Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический техникум р.п.Кузоватово в срок до 01.09.2013 года оборудовать здания мужского и женского общежитий техникума, расположенных в р.п.Кузоватово Ульяновской области  по ул. О***  в соответствие с нормами СП 2.1.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», а именно:

- оборудовать в женском общежитии бельевые для чистого и грязного белья, комнаты для сушки белья и обуви;

- в кухне мужского общежития оборудовать мойку с подводом воды и канализации;

- в кухне женского общежития  оборудовать канализацию под имеющуюся мойку;

- оснастить медицинский кабинет в общежитии техникума оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Кузоватовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Правительству Ульяновской области, Министерству образования Ульяновской области и областному государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Технологический техникум р.п.Кузоватово Ульяновской области» (далее – Техникум) об устранении нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства в мужском и женском общежитиях Техникума, и обязании в срок до 01.09.2013 оборудовать здания мужского и женского общежитий техникума в соответствие с нормами СП 2.1.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», а именно: оборудовать в женском общежитии бельевые для чистого и грязного белья, комнаты для сушки белья и обуви; в кухне мужского общежития оборудовать мойку с подводом воды и канализации;в кухне женского общежития  оборудовать канализацию под имеющуюся мойку; оснастить медицинский кабинет в общежитии техникума оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены указанные санитарно-эпидемиологические нарушения в зданиях мужского и женского общежития техникума, расположенных в р.п.Кузоватово по ул.О***. Ранее было внесено представление об устранении выявленных нарушений, директор Техникума привлекался к административной ответственности, но нарушения в досудебном порядке устранены не были, что послужило основанием для обращения в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Правительства Ульяновской области Федотова И.В. полагает решение суда подлежащим отмене.

Указывает, что техникум является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами. Со ссылкой на ст.120, ч.1 ст.296 ГК РФ указывает, что собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Техникум обязан был самостоятельно за счёт собственных средств устранить нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства. Финансирование Техникума осуществляется через Министерство образования Ульяновской области, кроме того уставом Техникума предусмотрена возможность оказания дополнительных платных услуг.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

В соответствии со ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Как следует из п.3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Кузоватовского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения ОГБОУ СПО «Технологический техникум р.п.Кузоватово» санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проверкой установлено, что в нарушении п.3.1 СанПин 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.03.2011 №23 в обоих зданиях общежитий Техникума (мужского и женского) бельевые комнаты для чистого и грязного белья отсутствуют. Кроме того, в женском общежитии отсутствуют комнаты для сушки белья и обуви.

В нарушение п.4.4.3 разд.4.4 Санитарных правил 2.1.2.2844-11 в кухне мужского общежития мойка с подводом воды и канализации отсутствует, а в кухне женского общежития имеется лишь мойка с подводом воды и отсутствует канализация.

Как следует из положений Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность, в том числе в образовательных учреждениях, подлежит лицензированию.

Согласно п.3.1 Санитарных правил 2.1.2.2844-11 в общежитиях для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (начальных и средних профессиональных образовательных учреждений) должен быть предусмотрен кабинет врача (или медицинской сестры), процедурная и изолятор (для временной изоляции заболевшего до его госпитализации в лечебное учреждение).

В нарушение указанной нормы, несмотря на то, что в одном из зданий общежития имеются отремонтированные помещения под медицинский кабинет (с отдельными помещениями для процедурной и изолятора), медицинский кабинет не функционирует, отсутствуют лицензия на осуществление медицинской деятельности, медицинский работник и предусмотренное СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинское оборудование.

Факт наличия указанных нарушения в общежитиях Техникума ответчиками не оспаривается.

Согласно п.4 ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Как следует из п.п. 1, 3 ст. 23 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Принимая во внимание указанные выше нормативные акты и учитывая, что нарушение санитарно-эпидемиологических норм в общежитиях Техникума отрицательно сказывается на комплексной безопасности, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни,  здоровья, а также благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, суд первой инстанции правомерно признал бездействие ответчиков незаконным и возложил на ответчиков обязанность по устранению выявленных нарушений.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении обязанностей по устранению нарушений на Правительство Ульяновской области судебная коллегия полагает несостоятельными.

Согласно ст.1 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 №043-30 «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.

В соответствии со ст.ст. 9, 11 указанного Закона Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области: участвует в проведении единой бюджетной, финансовой и кредитной политики; разрабатывает проект областного бюджета Ульяновской области, а также изменения к нему; обеспечивает исполнение областного бюджета Ульяновской области и готовит отчет об его исполнении. Также  Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области участвует в проведении единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, развивает систему бесплатного образования.

Исходя из п.п.14 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

Согласно ч.1 ст.29 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования являются, в том числе, организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование.

Как следует из п.2.2 Положения о Министерстве образования Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2008 № 528-П, Министерство при осуществлении своих полномочий исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с нормативным правовыми актами Ульяновской области, осуществляет финансирование учреждений, подведомственных Министерству, в пределах утвержденных бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной  финансовый год.

В соответствии с разделом 8 устава Техникума финансовое обеспечение его деятельности, связанное с реализацией основных профессиональных образовательных программ начального образования, основных профессиональных образовательных программ среднего образования, программ дополнительного профессионального образования осуществляется за счет средств бюджета Ульяновской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что Правительство Ульяновской области, как высший исполнительный орган государственной власти субъекта, должно  принимать участие в реализации комплекса мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в образовательном учреждении в связи с необходимостью бюджетного финансирования.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой судебной коллегией не усматривается.

Решение постановлено судом с соблюдением норм процессуального права, материальный закон применен верно.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь  статьей 328  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области  от 20 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Правительства Ульяновской области Федотовой И*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи