Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Применена ст. 2.9 КоАП РФ
Документ от 24.05.2013, опубликован на сайте 29.06.2013 под номером 39371, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.9 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                                        Дело № 7-111/2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     24 мая 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ибраева И*** Н***, защищающего интересы Ковель В*** В*** на решение Новоспасского  районного суда Ульяновской области от 25 марта 2013 года, которым суд постановил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области № *** от 24.12.2012 года в отношении Ковеля В*** В*** оставить без изменения, а жалобу  Ибраева И*** Н*** в интересах Ковеля В*** В*** – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонова И.И. № *** от 24.12.2012г. Ковель В.В., как должностное лицо органа местного самоуправления  привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В вину Ковелю В.В. вменено то, что он, являясь главой МО «Кузоватовский район» 11.05.2010 утвердил постановлением администрации МО «Кузоватовский район» № 193 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», противоречащего ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Не согласившись с указанным постановлением, Ковель В.В. через своего представителя Ибраева И.Н. подал на него жалобу в  районный суд. 

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Новоспасского  районного суда Ульяновской области  вынес указанное выше решение.

 

Не согласившись с решением районного суда, Ибраев И.Н., защищающий интересы Ковеля В.В. подал на него жалобу в Ульяновский областной суд.

В жалобе просит решение суда отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Жалобу мотивирует тем, что при рассмотрении дела судом не дана оценка доводам заявителя о противоречии выводов резолютивной части решения УФАС по Ульяновской области от 10.10.2012 его мотивировочной части, спорному постановлению и протоколу № *** от 26.11.2012г. 

Обращено внимание на то, что  решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 марта 2013г. решение комиссии УФАС по Ульяновской области от 10.10.2012г. в части признания действий Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, выраженные в пункте 5.2.1 «Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденной постановлением Администрации МО «Кузоватовский район» от 11.05.2010 № 193, признаны незаконными.

В деле отсутствуют данные, указывающие на событие административного правонарушения. Вменяемый Ковелю В.В. административный состав на момент принятия администрацией  МО «Кузоватовский район» постановления от 11.05.2010 № 193 не признавался правонарушением.

Положения п.1 ч.12 ст. 19 Закона «О рекламе» не определяют, какие именно данные  о заявителе должны быть представлены, полагают, что речь идет о контактных данных заявителя, и о данных позволяющих идентифицировать, индивидуализировать заявителя среди иных лиц, в частности, для физического лица – паспорт, в том числе для ИП.

Требование Административного регламента о предоставлении свидетельства о постановке на налоговый учет  не может каким-либо негативным образом отразиться на конкуренции.

Ковель В.В. с 27 октября 2010 года не является Главой Администрации МО «Кузоватовский район» и не может нести ответственность за состояние нормативной базы указанного района в зависимости от корректировки федерального законодательства.

 

В судебное заседание Ковель В.В., представитель УФАС по Ульяновской области не явились, извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Ибраев И.Н., защищающий интересы Ковеля В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

 

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Ибраева И.Н., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи  14.9  КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Решением УФАС по Ульяновской области от 28 сентября 2012 года действия администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции п. 5.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район», утвержденного постановлением администрации МО «Кузоватовский район» от 11 мая 2010 года № 193, а также включение п. 3.3.3 в данный регламент признано нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

26 ноября 2012 года в отношении главы Администрации МО «Кузоватовский район» Ковеля В.В. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ за утверждение постановлением Администрации МО Кузоватовский район» Ульяновской области от 11.05.2010 № 193 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Кузоватовский район».

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области Спиридонова И.И. № *** от 24.12.2012 года Ковель В.В. являющийся на момент совершения административного правонарушения Главой администрации МО «Кузоватовский район» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.

Пунктом 2 части 1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" установлен запрет на осуществление  федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в том числе на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2013 года, решение УФАС по Ульяновской области в части признания действий Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по установлению требований к заявителям, обращающимся за услугой по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, выраженные в пункте 5.2.1 «Административного регламента представления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Кузоватовский район», утвержденный постановлением Администрации МО  Кузоватовский район от 11.05.2010 № 193, а именно: заявление установленного образца; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия; эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью; краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения); дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок); фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся в близи предполагаемого места установки рекламной конструкции ( не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);  доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции; проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласования); подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического лица оригинал квитанции об уплате государственной пошлины, для юридического лица – платежное поручение. В платежном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции, признано незаконным.

Часть 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в редакции, действовавшей на момент утверждения Административного регламента, предусматривала, что к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одного окна»  часть 12 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» была дополнена предложением следующего содержания: "Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию."

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания административный орган ссылается на решение УФАС по Ульяновской области от 10.10.2012г. которым были также признаны незаконными действия Администрации МО «Кузоватовсикй район» по включению п. 3.3.3 устанавливающего процедуру приостановления муниципальной услуги в Административный регламент и который впоследствии был исключен постановлением МО «Кузоватовский район» от 21.09.2012 № 592.

С учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствии существенного вреда интересам граждан, обществу и государству,  наступивших в результате совершения Главой администрации МО «Кузоватовский район» Ковелем В.В. правонарушения, считаю совершенное правонарушение малозначительным.

В абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Главы МО «Кузоватовский район» Ковеля В.В. подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КОАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения.

Ходатайство Ибраева И.Н., защищающего интересы Ковеля В.В. заявленное в ходе судебного заседания о приостановлении производства по делу в связи с рассмотрением  в Одиннадцатом Арбитражном апелляционном суде  жалобы на решение Арбитражного суда Ульяновской области  от 5 апреля 2013 года удовлетворению не подлежит, поскольку приостановление производства по делу не предусмотрено нормами КоАП РФ. 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛА:

 

Постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области Спиридонова И.И. № *** от 24.12.2012г. о привлечении к административной ответственности Ковеля В*** В*** по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ и решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 25 марта 2013 года отменить.

Производство по делу прекратить.

 

Судья