Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
Документ от 07.05.2013, опубликован на сайте 24.05.2013 под номером 38723, 2-я гражданская, о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Токунов Д.В.                                                                  Дело № 33-1482/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  07 мая 2013 года 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Фоминой В.А., Казаковой М.В.

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тюрина А*** В*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 21 февраля  2013 года,  которому постановлено:

Исковые требования Тюрина А*** В*** к администрации МО «Валгусское сельское поселение» о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тюрин А. В. обратился в суд с иском к администрации МО «Валгусское сельское поселение» о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

В обоснование иска указал, что 29.11.2012 года дом, расположенный по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.А*** в котором он зарегистрирован, признан не пригодным для проживания. В связи с этим он 18.01.2013 года администрацией МО «Валгусское сельское поселение» поставлен на учет, как нуждающийся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. С постановлением администрации МО «Валгусское сельское поселение» он не согласен, так как является участником боевых действий и имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета на основании пп.3 п.1 ст.16 Закона РФ «О ветеранах».

Просил обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Тюрин А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Считает, что вывод суда не имеет конституционного обоснования и противоречит  статье 19 Конституции РФ.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Тюрин А.В. является ветераном боевых действий, проходил военную службу в составе ОГВ(с) по проведению контртеррористических операций на территории СКР РФ в период времени с 09.04.2006 года по 09.11.2006 года, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах».

Истец зарегистрирован по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.А*** Данное жилое помещение было предоставлено отцу истца – Тюрину В.И. на основании ордера №*** от 18.12.2002 года на состав семьи из 4 человек.

Согласно акту обследования жилищной комиссии администрации МО «Валгусское сельское поселение» от 29.11.2012 года квартира, расположенная по адресу: с.А***, признана непригодной для проживания.

Статья 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О ветеранах» содержит перечень мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 закона.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В части 2 указанной нормы закона указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

19.12.2012 года истец обратился в администрацию МО «Валгусское сельское поселение» с заявлением о постановке на очередь для получения жилья по договору социального найма.

Постановлением Главы администрации МО «Валгусское сельское поселение» №2 от 18.01.2013 года Тюрин А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и поставлен на очередь с 18.01.2013 года.

Оценив собранные по делу доказательства, учитывая, что истец до 01.01.2005 не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также не относится к категории граждан, поименованных в ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, суд правильно указал, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о противоречии выводов суда Конституции РФ, являются несостоятельными.

Первоначальной редакцией подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» было предусмотрено, что ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья.

В настоящее время ЖК РФ исключил возможность первоочередного предоставления жилых помещений, а статьей 57 ЖК РФ не предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях во внеочередном порядке, в связи с наличием у них статуса ветерана боевых действий.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения ветеранов боевых действий жилыми помещениями по договору социального найма, обратившихся с заявлением после 01.01.2005 года, но они приобретают и реализуют право на получение жилых помещений на общих основаниях в порядке очередности.

При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями приведенных норм права, и, учитывая, что действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения ветеранов боевых действий и инвалидов боевых действий жилыми помещениями по договору социального найма, обратившихся с заявлением после 01 января 2005 года, но они приобретают и реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности, принял правильное решение об отказе Тюрину А.В. в удовлетворении заявленных требований.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 21 февраля 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Тюрина А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи