УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Елистратом
А.М.
Дело № 7-95\ 2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
16 апреля 2013 года г. Ульяновск
Судья Ульяновского
областного суда Федорова Л.Г.,
при секретаре
Власовой М.В.,
рассмотрев дело по
жалобе Ефремова И***я В*** на решение
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04 марта 2013 года, которым суд
постановил:
Жалобу Ефремова И***
В*** на постановление УФАС по Ульяновской
области № 363 от 26.12.2012 года по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении проректора по
административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный
педагогический университет имени И.Н.Ульянова» Ефремова И*** В***а
оставить без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ульяновской области Спиридонова И.И. от 26.12.2012г. проректор по АХР ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный
педагогический университет имени И.Н.Ульянова» Ефремов И.В. привлечен к
административной ответственности по ч. 4.2
ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено
наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Правонарушение заключается
в том, что Ефремов И.В., являясь
должностным лицом ответственным за составление аукционной документации для
проведения открытого аукциона в электронной форме №*** на выполнение работ по
капитальному ремонту кровли (с применением жёстких систем из полиуретана и
мастики) спортивного манежа ФГБОУ ВПО
«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» с
начальной максимальной ценой контракта 2 130 764 руб. 49 коп. не
обеспечил соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопреки положениям
п.1 ч. 3 ст. 41.6, ч.4 и 6 ст. 41.8 указанного закона утверждённая Ефремовым И.В.
30.07.2012г. аукционная документация не
содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в
электронной форме, отсутствует указание на то, какие показатели должны быть
указаны с конкретным значением, а какие могут иметь значения с отклонениями. Это не позволило участникам подготовить заявки
в соответствии с требованиями аукционной документации.
Постановление
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ульяновской области Спиридонова И.И. от 26.12.2012г. Ефремов И.В. обжаловал в
Ленинский районный суд г. Ульяновска, решением которого 4.03.2013г. в
удовлетворении жалобы было отказано.
В своей жалобе,
адресованной в Ульяновский областной суд, Ефремов И.В. выражает несогласие с решением суда, просит его
отменить.
В обоснование жалобы
указывает, что необходимым условием привлечения должностного лица к
ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является несоответствие документации
об аукционе законодательству о размещении заказов.
Вывод о том, что в
документацию не включена инструкция по заполнению заявки на участие в открытом
аукционе в электронной форме, в том числе не установлено, какие показатели
должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь
значение с отклонением, не соответствует материалам дела.
Полагает, что
документация содержит всю необходимую информацию для составления заявки на
участие в аукционе, и не допускает двусмысленных толкований.
Изучив
материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения Титова С.Н., защищающего
интересы Ефремова И.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя УФАС по
Ульяновской области Серегиной И.С., полагавшей решение суда законным и
обоснованным, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения
решения суда не имеется.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
административным правонарушением признается утверждение конкурсной
документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям,
предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд, в том числе
устанавливает единый порядок размещения заказов.
Пункт 1 части 4 статьи 22 Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что конкурсная
документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего
Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки
на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа,
подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 указанного
закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать
следующие сведения: требования к
содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и
инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом
аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на
выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется
товар согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные
показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в
электронной форме, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение)
(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия
в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный
знак используемого товара.
Факт совершения проректором по административно-хозяйственной работе ФГБОУ
ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»
Ефремовым И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному
делу доказательствами, в том числе протоколом об административном
правонарушении № ***от 13.12.2012,
документацией об открытом аукционе в электронной форме № *** на выполнение
работ по капитальному ремонту кровли (с применением жестких систем из
пенополиуретана и мастики) спортивного манежа ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.
Ульянова», должностными обязанностями Ефремова И.В.
Всем имеющимся доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая
оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП
РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств, не имеется.
В результате анализа аукционной документации
было установлено, что данная документация не содержит инструкцию по заполнению
заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не
установлено, какие показатели должны быть указаны с конкретными значениями, а
какие показатели могут иметь значения с
отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на
участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями
аукционной документации.
Изложенное подтверждается результатом
рассмотрения первых частей заявок.
Как следует из протокола № *** от 16.08.2012
года, 16 заявок участников размещения заказа были отклонены на основании
несоответствия сведений, предусмотренных п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд», требованиям аукционной документации.
По пояснениям Титова С.Н., защищающего
интересы Ефремова И.В. предписание, выданное УФАС Ульяновской области в адрес
аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им.
И.Н. Ульянова» ими не оспаривалось, принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе
в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли
спортивного манежа ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».
При таких
обстоятельствах, постановление должностного лица и решение суда следует
признать законными и обоснованными.
Административное
наказание назначено Ефремову И.В. в соответствии с санкцией части 4.2 статьи
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том,
что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе,
несостоятельны, пункт 27 документации содержит указание на порядок подачи
заявки, а не инструкцию по ее заполнению.
Результатом того,
что аукционная документация не содержала инструкцию по заполнению заявки в
нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» стало отклонение многих заявок участников
размещения заказа по тому основанию, что заявки были оформлены неверно.
Ссылка в жалобе на
конкретные административные дела, рассмотренные арбитражным судом несостоятельна, поскольку судебный прецедент
не является источником права.
Доводы жалобы были
предметом рассмотрения в районном суде им дана надлежащая правовая оценка, с
которой следует согласиться.
Таким образом,
отсутствуют основания для отмены постановления должностного лица и судебного
решения по доводам указанной выше жалобы.
На основании
изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.8 Кодекса РФ об
административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 04 марта 2013 года, в отношении Ефремова И*** В*** по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
оставить без изменения, а жалобу Ефремова И*** В*** без удовлетворения.
Судья