Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.9.16 ч.8 КОАП
Документ от 02.04.2013, опубликован на сайте 30.04.2013 под номером 38207, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 9.16 ч.8, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Арискин В.Н.                                                            Дело № 7-80/2013                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              02 апреля 2013 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Власовой М.В.,   

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новомайнское» Яшина С*** М*** на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 01 марта 2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Румянцева А.В. № *** от 31.01.2013 Яшин С.М. – директор муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новомайнское» (далее – МУП ЖКХ «Новомайнское») привлечен к административной ответственности по              ч. 8 ст.9.16  КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что 24.01.2013 в 14 часов 00 мин. по адресу: Мелекесский район, р.п. Новая  Майна, ул.М***  Яшин С.М. в нарушение ч.2. ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не провёл обязательное энергетическое обследование МУП ЖКХ «Новомайнское», директором которого является.  

Решением Мелекесского районного суда г.Ульяновска от 01.03.2013 данное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением районного суда, Яшин С.М. подал на него жалобу в Ульяновский областной суд. В жалобе просит отменить решение суда. Ссылаясь на п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указывает, что совокупные затраты МУП ЖКХ «Новомайнское» на потребление природного газа, иного топлива, тепловой и электрической энергий, угля и мазута не превышают 10 млн. рублей за календарный год, в связи с чем для МУП ЖКХ «Новомайнское» проведение энергетического обследования не является обязательным. Соответственно, оснований для привлечения его к административной ответственности по ч. 8 ст.9.16  КоАП РФ не имеется. 

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения директора МУП ЖКХ «Новомайнское» Яшина С.М., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год (предшествующий году проведения энергетического обследования);

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Лица, указанные в ч. 1 ст. 16 Закона N 261-ФЗ, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Закона N 261-ФЗ (27.11.2009) до 31 декабря 2012 г., последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Закона N 261-ФЗ).

Судом установлено, что МУП ЖКХ «Новомайнское» не проведено обязательное энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2012 года, что не оспаривается директором предприятия Яшиным С.М.

Директор МУП ЖКХ «Новомайнское» Яшин С.М. является должностным лицом, ответственным за осуществление текущей деятельности организации и за соблюдение требований законодательства при осуществлении предприятием данной деятельности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Яшина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ.

Доводы Яшина С.М. о том, что для МУП ЖКХ «Новомайнское» проведение энергетического обследования не является обязательным, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку МУП ЖКХ «Новомайнское», во-первых, является организацией с участием муниципального образования, во-вторых, является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

Согласно п.9 ст.2 Закона N 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования - это юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

В силу п.1.1 Устава предприятия МУП ЖКХ «Новомайнское» является муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства. Учредителем и органом, осуществляющим полномочия собственника имущества предприятия, является Администрация поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области             (п.1.2 Устава). Имущество МУП ЖКХ «Новомайнское» является неделимой муниципальной собственностью (п. 4.1 Устава).

Таким образом, МУП ЖКХ «Новомайнское» является организацией с участием муниципального образования.

Согласно п.10 ст.2 Закона N 261-ФЗ регулируемые виды деятельности - это виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее Закона № 210-ФЗ) организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в редакции Федерального Закона № 417-ФЗ от 07.12.2011).

Пунктом 2 ст.2 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (в редакции Федерального Закона           № 417-ФЗ от 07.12.2011).

Согласно п.п.1 п.3.2 Устава МУП ЖКХ «Новомайнское» одним из видов деятельности предприятия является управление жилищным фондом муниципального образования «Новомайнское городское поселение».

Управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таких домах.

МУП ЖКХ «Новомайнское» осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры в границах территории муниципального образования «Новомайнское городское поседение» для нужд потребителей данного муниципального образования.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 МУП ЖКХ «Новомайнское» являлось организацией коммунального комплекса, в отношении которой в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов), а, соответственно, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения директора МУП ЖКХ «Новомайнское» Яшина С.М. к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Наказание директору МУП ЖКХ «Новомайнское» Яшину С.М. назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу, которые могли бы повлечь признание принятых процессуальных актов незаконными и необоснованными, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.1- ст. 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 01 марта 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новомайнское» Яшина С*** М*** – без удовлетворения.

 

Судья