Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии инженеру по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Документ от 19.03.2013, опубликован на сайте 10.04.2013 под номером 37765, 2-я гражданская, о включении периодов работы в спецстаж и назначении досрочной пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Усова В.Е.                                                                              Дело № 33-895/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 19 марта 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Грудкиной В.А., Фоминой В.А.,

при секретаре Атногуловой И.И.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 11 января 2013 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Плеханова К*** Ф*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии  удовлетворить частично.

 

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области засчитать Плеханову К*** Ф*** в стаж, дающий право на  досрочную трудовую пенсию по старости период работы с 12.05.1985 года по 01.10.1987 года в должности старшего инженера-наладчика Т*** с 20.10.1987 года по 21.09.1988 года  в должности инженера 2 категории  авиационно-транспортного отряда на У***; с 22.09.1988 года по 20.11.1988 года в должности инженера по АиРЭО а***; с 21.11.1988 года по 30.11.1990 года в должности старшего инженера по АиРЭО а***, за исключением 24 дней в 1988 году и 4 дней в 1989 году; с 01.12.1990 года в должности ведущего инженера авиационно-транспортного отряда на У***, с 01.03.1992 года по 30.09.1997 года в должности ведущего инженера в авиационно-техническом отряде АО «А***»  и обязать  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области  назначить Плеханову К*** Ф*** трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста с 04.06.2012 года.

В остальной части иска Плеханову К*** Ф*** -  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Грудкиной Т.М.,  пояснения представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области Тарасовой Е.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Плеханова К.Ф.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Плеханов К.Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области о  включении в специальный стаж периодов работы и назначении пенсии.

В обоснование иска указал, что решением ответчика № *** от 25.10.2012 ему отказано в назначении пенсии  из-за отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию.  При этом в специальный стаж  не были включены периоды его работы с 12.05.1985 по 01.10.1987 в должности инженера-наладчика Т***; с 20.10.1987  по 30.11.1990  в должности инженера и старшего инженера  по АиРЭО в цехе № *** а***; с 01.12.1990  по 30.09.1997 в должности ведущего инженера по АиРЭО ***; с 01.10.1997  по 30.07.1998  в должности заместителя главного инженера АТБ по АиРЭО «А*** - филиала ОАО «А***», с 01.08.1998 по 20.01.2002 в должности руководителя группы лабораторных проверок линейной станции технического обслуживания ПБ «Ш***». Решение ответчика считал незаконным, поскольку проработал в спорные периоды в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет. Просил суд включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - с 31.05.2012.

Судом для участия в деле в качестве третьих лиц привлечено ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», ЗАО «Авиастар-СП».

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное  учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области не соглашается с решением суда в части включения в специальный стаж периода работы истца с 01.12.1990 по 20.09.1997 и назначении пенсии, просит его отменить в этой части, как вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указано, что  данный период работы истца не может быть включен в специальный стаж, поскольку не доказан льготный характер работы. Согласно справке от ***.2012 № ***, выданной  ЗАО «А***», работа истца в должности ведущего инженера не носила льготный характер, поскольку в вышеназванной должности не отражен характер работы, который бы давал право на приобретение стажа на льготных условиях в *** Свидетельство инженера гражданской авиации, выданное истцу 23.02.1989, подтверждать характер работы, тем более льготные условия труда не может, поскольку содержит лишь информацию о квалификации. Остальные документы, принятые судом в качестве доказательства льготного характера работы истца в этой должности, не могут подтверждать постоянную занятость на работах в аэродромных условиях вне специального оборудованных помещений. Одни лишь показания свидетелей без документального подтверждения, не могут быть приняты во внимание в качестве доказательств, подтверждающих специальный стаж. Кроме того, спорный период работы не был исследован на предмет постоянной занятости. В деле отсутствуют доказательства полной занятости истца в течение полного рабочего дня, поскольку в указанный период объем производства и объем выполняемых работ значительно сокращался и на предприятии устраивали неполную рабочую неделю. В этом случае данный   период работы должен быть исчислен по фактически отработанному времени.

В возражении на апелляционную жалобу Плеханов К.Ф. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  - без удовлетворения.

В судебное заседание представители третьих лиц ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», ЗАО «Авиастар-СП» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены  надлежащим образом. На основании ст.ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области в апелляционной жалобе не соглашается с решением суда в части включения в специальный стаж периода работы истца с 01.12.1990 по 20.09.1997 в должности ведущего инженера авиационно-транспортного отряда на У***  назначении пенсии. В остальной части решение суда не оспаривается.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Плеханов К.Ф. в указанный период времени работал в должности ведущего инженера, а именно с 01.12.1990 - в авиационно-транспортном отряде на У*** с 01.03.1992 по 30.09.1997 - в авиационно-техническом отряде АО «А***». 

Согласно п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации  соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании  п.п. «и» ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»…» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459, в соответствии с п.3 которого правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются инженеры всех наименований.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Разрешая спор по существу, суд обоснованно руководствовался тем, что занимаемая истцом должность предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации. Истец непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Данные выводы суда мотивированы и оснований для признания их незаконными по доводам  апелляционной жалобы не имеется.

Так, вывод суда о льготном характере работы истца сделан на основе анализа совокупности исследованных доказательств, как письменных документов, так и свидетельских показаний, подробная оценка которых приведена в решении. При этом суд обоснованно принял во внимание факт работы истца  весь спорный период, начиная с 20.10.1987 по 30.09.1997 в одном и том же цехе №*** авиационно-транспортном (техническом) отряде в должности инженера: по АиРЭО, старшего инженера, ведущего инженера согласно архивной справке № *** от ***.2011, с учетом показаний свидетелей Т*** Е.Г., П*** В.В., Т*** А.К. о том, что весь этот период истец выполнял работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях; штатных расписаний цеха №***; распоряжения по авиационно-транспортному отряду №*** от ***.1992 о допуске старшего инженера АиРЭО Плеханова К.Ф. к самостоятельному техническому обслуживанию самолетов; квалификационной характеристики ведущего инженера АТБ Плеханова К.Ф. от 10.02.1994, из которой следует, что в его производственную деятельность входит обеспечение своевременного и качественного технического обслуживания АТ, обеспечение безопасности полетов.

Судебная коллегия не может принять во внимание для отказа истцу в иске в части включения периода работы в должности ведущего инженера с 01.12.1990 по 30.09.1997  ссылку ответчика в апелляционной жалобе на справку №056/191 от 16.07.2012, предоставленную ЗАО «А*** на запрос ответчика, о том, что в должности ведущего инженера не отражен характер работы, который бы давал право на льготную пенсию, поскольку льготный характер работы в этой должности установлен судом с учетом всей совокупности имеющихся в деле доказательств.

Ссылка в решении на показания свидетелей не является нарушением, повлекшим неправильное разрешение спора по существу, поскольку вывод суда о льготном характере работы истца в спорный период наряду с показаниями свидетелей подтвержден письменными доказательствами.

Должностные обязанности и характер работы истца в должности ведущего инженера в авиационно-транспортном (техническом) отряде в спорный период времени предусматривали непосредственную занятость в течение полного рабочего дня на работах по аэродромному обслуживанию воздушных судов, поскольку работа в должности, в которой работал истец в спорный период, подлежит включению в специальный стаж согласно списку должностей инженерно-технического состава авиации, а сокращенный рабочий день для инженеров не предусмотрен согласно пункту 22 подразделу «Эксплуатация, ремонт и обслуживание самолетов на аэродроме»  разделу ХУ1. «Авиационное и оборонное производства»  Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991 г.) "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день".

Вместе с тем, суд первой инстанции, включив в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии весь период работы истца в должности ведущего инженера с  01.12.1990 по 30.09.1997, не проверил факт полной занятости истца в течение полной рабочей недели, поскольку данное обстоятельство является по делу юридически  значимым исходя из вышеназванных нормативных актов.

Так, согласно справке, представленной представителем ответчика в судебную коллегию, о занятости Плеханова К.Ф. в должности ведущего инженера с 01.12.1990 по 30.09.1997 согласно лицевым счетам без учета административных отпусков, нахождения в командировке и отсутствия на работе  по иным причинам, указанный период подлежит уточнению. А именно, включению в специальный стаж подлежат следующие периоды работы в календарном порядке, а в течение неполной рабочей недели - по фактически отработанному времени:

с 01.12.1990 по 31.07.1991, с 11.08.1991 по 31.12.1991, с 05.01.1992 по 31.01.1992, с 06.02.1992  по 29.02.1992 в должности ведущего инженера а***, с 01.03.1992 по 30.06.1992, с 05.07.1992 по 31.07.1992, с 04.08.1992 по 31.12.1993, с 04.01.1994 по 31.01.1994, с 07.02.1994 по 28.02.1994, с 04.03.1994 по 31.03.1994,  с 01.05.1994 по 31.07.1994, с 01.10.1994 по 28.02.1995;  периоды работы по фактически отработанному времени:   с 01.04.1994 по 30.04.1994 (18 дней), с 01.08.1994 по 31.08.1994 (20 дней), с 01.09.1994 по 30.09.1994 (20 дней), с 01.03.1995 по 31.12.1995 (140 дней), с 01.01.1996 по 31.12.1996 (186 дней), с 01.01.1997 по 30.09.1997 (62 дня) в должности ведущего инженера в авиационно-техническом отряде АО «А***».

Поскольку с учетом зачтенных ответчиком до обращения в суд периодов работы истца в специальный стаж, а также зачтенных судом первой инстанции периодов работы и уточненному судебной коллегией периоду работы в качестве ведущего инженера у истца имеется достаточное количество более 20 лет специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то суд первой инстанции обоснованно обязал ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости.

В связи с тем, что целью обращения истца в суд является назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом необходимого специального стажа, дающего право на назначение такой пенсии, и суд в итоге обоснованно назначил истцу досрочную  трудовую пенсию по старости,  судебная коллегия, не изменяя решения суда, считает возможным изложить резолютивную часть решения  в иной редакции в части обязания УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска  Ульяновской области засчитать Плеханову К.Ф. в специальный стаж периода работы в должности ведущего инженера авиационно-транспортного отряда на У*** с 01.12.1990 и в должности ведущего инженера в авиационно-техническом отряде АО «А***»  с 01.03.1992 по 30.09.1997.

В силу изложенного, судебной коллегией не установлено нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска  от  11 января 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную  жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного  учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска  - без удовлетворения.

Изложить резолютивную часть решения в части обязания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области засчитать Плеханову К*** Ф*** в стаж, дающий право на  досрочную трудовую пенсию по старости, периода работы в должности ведущего инженера авиационно-транспортного отряда на У*** с 01.12.1990 и в должности ведущего инженера в авиационно-техническом отряде АО «А***»  с 01.03.1992 года по 30.09.1997 года в следующей редакции:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска  Ульяновской области засчитать Плеханову К*** Ф*** в стаж, дающий право на  досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы:  с 01.12.1990 по 31.07.1991, с 11.08.1991 по 31.12.1991, с 05.01.1992 по 31.01.1992, с 06.02.1992  по 28.02.1992 в должности ведущего инженера а***, с 01.03.1992 по 30.06.1992, с 05.07.1992 по 31.07.1992, с 04.08.1992 по 31.12.1993, с 04.01.1994 по 31.01.1994, с 07.02.1994 по 28.02.1994, с 04.03.1994 по 31.03.1994,  с 01.05.1994 по 31.07.1994, с 01.10.1994 по 28.02.1995;  периоды работы по фактически отработанному времени:   с 01.04.1994 по 30.04.1994 (18 дней), с 01.08.1994 по 31.08.1994 (20 дней), с 01.09.1994 по 30.09.1994 (20 дней), с 01.03.1995 по 31.12.1995 (140 дней), с 01.01.1996 по 31.12.1996 (186 дней), с 01.01.1997 по 30.09.1997 (62 дня) в должности ведущего инженера в авиационно-техническом отряде АО «А***».

 

Председательствующий  

 

Судьи