Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 19.03.2013, опубликован на сайте 30.04.2013 под номером 37714, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                          Дело №  7 - 68 / 2013 г.                                                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  19 марта 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Мокеевой Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска Юсупова И*** И*** – Денисовой А*** Ю*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07 февраля 2013 года, которым суд постановил:

Постановление 73 АС *** от 21.12.2012 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. по ст.12.34 КоАП РФ в отношении  должностного лица - председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Юсупова И*** И*** оставить без изменения, а его жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением 73 АС № *** государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Ульяновской области Вишнякова А.Е. (далее – инспектора ОГИБДД Вишнякова А.Е.) от 21.12.2012 председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Юсупов И.И. был привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Правонарушение выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, в непринятии им как должностным лицом, ответственным за содержание дорог в г.Ульяновске, мер по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» ПДД РФ на нерегулируемом пешеходном переходе напротив дома 100 по проспекту Нариманова в г.Ульяновске, чем была создана угроза безопасности дорожного движения

Не согласившись с указанным постановлением, Юсупов И.И. через своего защитника Денисову А.Ю. обжаловал его в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.02.2013 постановление инспектора ОГИБДД Вишнякова А.Е. оставлено без изменения, а жалоба Денисовой А.Ю., поданная в интересах Юсупова И.И.  – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, защитник Юсупова И.И. – Денисова А.Ю. просит постановление инспектора ОГИБДД Вишнякова А.Е. и решение суда отменить, производство по делу - прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что возложенные на Юсупова И.И. обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения выполнены в полном объёме. На всём протяжении дороги по проспекту Нариманова установлены дорожные знаки, которыми должны руководствоваться участники дорожного движения при отсутствии дорожной разметки. Ответственность за ненадлежащее содержание участка автомобильной дороги по пр.Нариманова должно нести ЗАО «Гипростроймост» с которым 27.08.2012 заключено соглашение № *** о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием автодорог и искусственных сооружений на них в 2012 году. Материалы дела не содержат доказательств, в том числе полученных с использованием технических средств фиксации, подтверждающих отсутствие дорожной разметки на рассматриваемом участке дороги. Данное обстоятельство является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения районного суда не нахожу.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»  (далее - Основных положений), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.1.2 ПДД «Пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Как установлено в п.1 и п.п.4.2.2-4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), его нормы являются обязательными и направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров. 

В судебном заседании было достоверно установлено отсутствие 13.12.2012  на пешеходном переходе горизонтальной дорожной разметка 1.14.1 «зебра» напротив дома № 100 по пр.Нариманова в  г.Ульяновске.

Согласно ч.2 ст.12  Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Как следует из ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.4.2.1, п.4.2.13 «Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска» указанный Комитет осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск»;  осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

Главой Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска является Юсупов И.И.

Вина Юсупова И.И., являющегося должностным лицом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности, в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждается представленными в дело доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 13.12.2012; протоколом № 73 АО *** об административном правонарушении.

С учетом представленных доказательств инспектором ОГИБДД Вишняковым А.Е. и судом сделан обоснованный вывод о виновности Юсупова И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Судом надлежащим образом были исследованы обстоятельства совершения Юсуповым И.И. административного правонарушения и приняты предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

Наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей обоснованно назначено Юсупову И.И. в соответствии с санкцией ст.12.34 КоАП РФ, по которой он привлечен к административной ответственности. Каких-либо оснований ставить под сомнение правильность установленных обстоятельств совершения данного административного правонарушения, по мнению суда,  не имеется.

Доводы жалобы о надлежащем исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, основанные на том, что на всём протяжении дороги по пр.Нариманова установлены необходимые дорожные знаки полагаю необоснованными. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает наличие дорожной разметки на проезжей части дороги, а также восстановление указанной разметки в случае необходимости.

Ссылка на наличие соглашения с ЗАО «Гипростроймост» выводов о виновности Юсупова И.И. в совершении вмененного ему правонарушения не опровергает. Он, являясь уполномоченным должностным лицом, не предпринял каких-либо мер по восстановлению разметки и не проконтролировал выполнение соответствующих работ.  

Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих отсутствие дорожной разметки на рассматриваемом участке дороги, опровергается представленным актом выявленных недостатков в содержании дороги.

Каких-либо нарушений прав Юсупова И.И. при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, либо судебного решения, допущено не было. 

 

Учитывая изложенное, решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.02.2013 отмене не подлежит.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу защитника председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска Юсупова И*** И*** – Денисовой А*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья