Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью
Документ от 18.12.2012, опубликован на сайте 29.12.2012 под номером 36189, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Атаманова Т.П.                                                                    Дело-33-4013/2012 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              18 декабря 2012 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.,

при секретаре Атногуловой И.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Андреевой Н*** А*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 октября 2012 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Андреевой На*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о  включении периода работы  с ***1992 года по ***1993 года в специальный стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ***.2001 года с  ***.2012 года отказать.

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Андреева Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ)  в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости.  В обоснование иска указала, что *** 2012 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости  в связи с осуществлением педагогической деятельности, в назначении которой ей было отказано в связи с недостаточностью специального стажа. Ответчик не включил в ее специальный стаж период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** 1992 года  по ***  1993 года. Считает данный отказ незаконным, поскольку отпуск по уходу за ребенком у неё начался с *** года и продолжался до ***1993 года.

Просила суд признать отказ в назначении пенсии необоснованным и обязать ответчика включить в ее специальный стаж  период с ***1992 по ***1993  и назначить досрочную трудовую пенсию с момента ее первоначального обращения, т.е. с *** 2012 года.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Андреева Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что в спорный период она в отпуске по уходу за ребенком не находилась, выполняла обязанности воспитателя, получала заработную плату. При этом ответчиком не представлены документы, подтверждающие ее нахождение в отпуске без сохранения заработной платы в спорный период, либо  наличие прогулов. Кроме того, суд неправомерно принял во внимание архивную справку, поскольку она не относится к бухгалтерскому документу.

В возражениях на жалобу УПФ РФ (ГУ)  в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области просит оставить решение суда от ***2012 без изменений, а апелляционную жалобу Андреевой Н.А. без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии истца Андреевой Н.А., представителя ответчика Управления  Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует,  что Андреева Н.А., ***1964 года рождения,  *** 2012  года обратилась  в УПФ РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением ответчика от *** 2012 года  ей было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью педагогического стажа, определенного ответчиком как 24 года 7 месяцев 18 дней. При этом ответчик не включил в специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период  нахождения в  отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет с *** 1992 года  по *** 1993.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( в редакции от 30.12.2008)  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в  учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 указанного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 указанной статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В связи с этим органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью руководствуются Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449).

Судом установлено, что с 1987 года работала воспитателем в детском саду «Золотой ключик» Димитровградской чулочно-носочной фабрики им.К.Цеткин, а с ***1991 года  работала в том же детском саду  АП трикотажная фирма «Олимп». Истица имеет дочь Т***, *** 1990 года рождения, что подтверждается копией свидетельства о рождении.

Как усматривается из предоставленных в ходе судебного разбирательства документов, а именно: копии приказов  по личному составу  ДЧНФ им.К.Цеткин, личных карточек формы Т-2 на Андрееву Н.А., истице предоставлялся отпуск по уходу за ребенком  до года и до трех лет  с ***1990 года по ***1993 года. С ***.1992  Андреева Н.А. досрочно вышла на работу, что подтверждается приказом № *** от ***1992.  В период с ***1992 года по ***1992 года Андреевой Н.А.  был предоставлен очередной отпуск (приказ № *** от ***.1990) . Документов о предоставлении после 15.09.1992  истице отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет суду не представлено.

Как следует из пояснений  истицы, а также из апелляционной жалобы  следует, что Андреевой Н.А. после ***1992 отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся, в спорный период она работала в должности воспитателя детского сада.

При этом документального подтверждения исполнения истицей в спорный период педагогической деятельности не имеется. Из  архивной справки  по лицевому счету Андреевой  Н.А. следует, что  сведения об отработанных  днях и часах  в спорный период  отсутствуют. Кроме того, в период  с сентября 1992 года по  февраль 1993 года заработная плата ей не начислялась.

В феврале 1993 года истицей отработано 15 дней, и далее за 1993 год имеются сведения об отработанных днях и часах с  середины февраля 1993 года  и до декабря 1993 года.

Поскольку законом предусмотрено, что досрочная трудовая пенсия по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности назначается лицам непосредственно осуществлявшим  педагогическую  деятельность, доказательств того, что  Андреева Н.А. в период с ***1992 по ***.1993 исполняла обязанности воспитателя в детском саду не представлено, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для включения  указанного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с тем, что на ***.2012 -  момент обращения истицы в Управление Пенсионного фонда  РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж истицы составлял менее 25 лет, оснований для назначения ей пенсии с указанной даты не имелось.

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Андреевой Н.А. к УПФ РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о  включении периода работы  с ***1992 года по ***.1993 года в специальный стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года с  ***2012 года  следует отказать.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами районного суда не имеется.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Доводы, приведенные Андреевой Н.А. в апелляционной жалобе в части того, что в спорный период она  выполняла работу воспитателя, не подтверждены доказательствами, соответственно  являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Не состоятельны и доводы в части того, что суд необоснованно принял в качестве доказательства архивную справку, поскольку она не является бухгалтерским документом. Так, указанная архивная справка выдана на основании лицевых счетов, содержащих сведений об отработанных дня (часах), сданных работодателем в архив, соответственно не доверять сведениям указанным в данной справке у суда оснований не имелось.  

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Андреевой Н*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: