Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о включении периода работы в стаж для назначения пенсии муниципального служащего
Документ от 16.10.2012, опубликован на сайте 02.11.2012 под номером 35063, 2-я гражданская, о признании незаконным распоряжения об отказе в назначении пенсии по выслуге лет и понуждении к назначению пенсии за выслугу лет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Володина Л.А.                                                                 Дело № 33-3165/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 16 октября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре  Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Арефьева  Ю*** П*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06 августа 2012 года, по  которому постановлено:

В удовлетворении иска Арефьева Ю*** П*** к Администрации муниципального образования «Мелекесский район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет и понуждении к назначению пенсии за выслугу лет отказать.

 

Заслушав доклад председательствующей судьи Мирясовой Н.Г., объяснения  Арефьева Ю.П. и его представителя - адвоката Куликовой Л.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Губановой Е.Н., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия       

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Арефьев Ю.П. обратился в суд с иском к администрации  муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование исковых требований он указал, что  24 февраля 2012 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальных должностей.

Распоряжением от 2 апреля 2012 года № 52-к ему было отказано в назначении данной пенсии, данное постановление оснований для отказа в назначении ему данного вида пенсии не содержит.

Право на муниципальную пенсию имеют муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и уволенные с муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.3 ст.77 ТК РФ, до приобретения права на трудовую пенсию по старости, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Он соответствует всем указанным критериям, так как был уволен с муниципальной службы 7 сентября 2006 года по собственному желанию, стаж работы в муниципальной должности непосредственно перед увольнением составил более 7 лет, общий стаж его муниципальной службы превышает 25 лет – с 1 сентября 1974 года по 7 сентября 2006 года.

Он считает, что в его муниципальный стаж должен быть учтен период его работы в должности директора детской музыкальной школы совхоза им.К*** с 1 сентября 1974 года по 1 апреля 1985 года, так как с 1 апреля 1985 года он был переведен на должность заведующего отделом культуры М*** района. В последующем спорный период включался в его муниципальный стаж работы.

Просил признать вышеуказанное распоряжение незаконным, обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет с даты обращения – с 24 февраля 2012 года.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Арефьев Ю.П. просит решение суда отменить и удовлетворить его требования о назначении пенсии за выслугу лет.  В соответствии с п.5 ч.1 ст.25 ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1.ст.7 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области»  в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких должностей в совокупности не должны превышать пять лет. В связи с данной нормой подлежит включению в стаж муниципальной службы период его работы в детской музыкальной школе в качестве директора с 1973 года до 01 апреля 1985 года, откуда он был уволен в порядке перевода на должность  заведующего отделом культуры М*** райисполкома. Однако суд не исследовал данное обстоятельство. Наличие необходимо стажа муниципальной службы подтверждается также  сводом штатных расписаний аппарата Администрации Мелекесского района на 01.04.1995, из которого следует, что заведующий отделом культуры имел 40 процентную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, как имеющему стаж муниципальной службы 15 лет и выше. Данные обстоятельства позволяли суду сделать вывод о его праве на получение пенсии по выслуге лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела, Арефьев Ю.П. 24 февраля 2012 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в связи с наличием стажа муниципальной службы.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 2 апреля 2012 года № 52-к Арефьеву Ю.П. было отказано в назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет в соответствии п.1.1 статьи 3 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 27 апреля 2011 года № 25/226 (с последующими изменениями и дополнениями). Поводом к отказу явилось отсутствие у истца стажа 25 лет муниципальной службы.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о соответствии распоряжения администрации требованиям действующего законодательства.

Вывод суд мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ (ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Периоды, включаемые в стаж муниципальной службы на федеральном уровне определены ст. 25 Закона N 25-ФЗ.

Пунктом 2 указанной статьи Закона N 25-ФЗ предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 ст. 25 Закона N 25-ФЗ устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1.1 ст.3 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Мелекесский район» от 27 апреля 2011 года № 25/226 (с последующими изменениями и дополнениями) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Как следует из представленной трудовой книжки истца, периоды его работы в должностях муниципальной службы и работы в исполнительном комитете Совета депутатов М*** района составляют в общей сложности  21 год 5 месяцев 6 дней, то есть менее 25 лет.

Утверждения истца Арефьева Ю.П. о том, что время его работы в должности директора детской музыкальной школе совхоза им.К*** подлежало учету в его стаже муниципальной службы, на законе не основано.

Статьей 5 вышеприведенного положения не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве руководителей учреждений, в том числе образовательных.

В соответствии с п.2 той же статьи  в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, в соответствии с решением Комиссии по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании "Мелекесский район" Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальным служащим иных периодов работы (службы), в совокупности, не превышающих пяти лет, знания и опыт по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, для назначения пенсии относится к компетенции Комиссии по вопросам муниципальной службы в муниципальном образовании "Мелекесский район" Ульяновской области.
Как установлено судом, истец в установленном законом порядке с заявлением о включении спорного периода его работы в стаж муниципальной службы в комиссию не обращался.

Решение комиссии о включении спорного периода работы в стаж муниципальной службы в соответствии с полномочиями комиссии и требованиями законодательства, в период рассмотрения дела в суде первой инстанции не принимала.

Довод истца о том, что спорный стаж был включен в стаж муниципальной службы в период работы истца на должности заведующего отделом культуры Мелекесского райисполкома в суде первой инстанции проверялся, но не нашел подтверждения, и кроме того, опровергается Распоряжением главы администрации №309-р, согласно которому, истец 05.04.2005 был премирован в связи с двадцатилетием муниципальной службы, что соответствует периоду работы истца в должности начальника Управления культуры Мелекесского района (с 01.04.1985 по 05.04.2005).

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм материального права и переоценку доказательств по делу, в связи с чем они не могут служить основанием к отмене решения суда, постановленного в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.



 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 06 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Арефьева Ю*** П*** – без удовлетворения. 

 

Председательствующий   

 

Судьи