Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Включение периода работы и прохождения службы по призыву в специальный стаж педагогической работы
Документ от 09.10.2012, опубликован на сайте 26.10.2012 под номером 34943, 2-я гражданская, о назначении досрочной пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья   Дементьева Н.В.                                                                      Дело-33- 3121/2012 г.                                                          

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    09 октября 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А, Чурбановой Е.В.,

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кузоватовском районе Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Мордовкина В*** В*** удовлетворить.

Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда (ГУ)  в Кузоватовском районе Ульяновской области от 24 апреля 2012 года № 77 об отказе Мордовкину В*** В*** в назначении досрочной пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кузоватовском районе  Ульяновской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности,  периоды

- работы в качестве тренера в К*** районной детской юношеской спортивной школе с 15 августа 1986 года по 25 ноября 1986 года ;

-  службы в армии по призыву с 15 ноября 1987 года по 1 декабря 1989 года.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Мордовкина В.В.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мордовкин В.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области, уточненным в ходе судебного разбирательства, о включении в специальный трудовой стаж периодов работы.

В обоснование иска указал, что решением Комиссии по реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области от 24.04.2012 ему было отказано в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия у него необходимого стажа  работы в связи с педагогической деятельностью. В стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, необоснованно не был включен период его работы тренером в ДЮСШ Кузоватовского района  с 15.08.1986 по 25.11.1986 (3 месяца 11 дней)  и период прохождения им службы по призыву в рядах Вооруженных сил СССР с 15.11.1987 по 01.12.1989 (2 года 17 дней). Просил признать недействительным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области от 24.04.2012 №19605, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы тренером - преподавателем в К*** ДЮСШ и период службы по призыву в Вооруженных силах СССР.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, как вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что действующее на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии законодательство не предусматривает возможность включения периода службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж работы.

Кроме того, в соответствии с п. «а» п.1 Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях  за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского  хозяйства» пенсии за выслугу лет учителям и другим работникам просвещения назначались при стаже работы по специальности не менее 25 лет, при этом 2/3 стажа необходимо было отработать в должностях и учреждениях согласно утвержденному перечню. Указанное постановление утратило силу 01.10.1993. На эту дату истец отработал в должности преподавателя менее 16 лет 8 месяцев, в связи с чем права на включение в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву не приобрел.

В возражениях на жалобу Мордовкин В.В. просит решение суда от 21.08.2012 оставить без изменений, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кузоватовском районе Ульяновской области без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 этой же нормы Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Мордовкин В.В. обратился в УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением комиссии при УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском  районе Ульяновской области от 24.04.2012 ему было отказано в назначении льготной пенсии по причине отсутствия необходимого специального стажа. По подсчету ответчика специальный трудовой стаж истца на день его обращения в пенсионный орган составил 22 года 3 месяца 02 дня, вместо необходимых 25 лет. В специальный стаж не был засчитан период службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 15.11.1987 по 01.12.1989.

Разрешая спор о включении в специальный стаж истца периода службы в армии  по призыву с 15.11.1987 по 01.12.1989, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент прохождения истцом службы, действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, и дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст. 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения истцом военной службы, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения  пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением пенсии деятельности.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Правомерно судом удовлетворены и исковые требования Мордовкина В.В. о включении в специальный стаж периода работы тренером преподавателем в К*** ДЮСШ с 15.05.1986 по 25.11.1986, решение суда в этой части не оспаривается.

Поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии у Мордовкина В.В. отсутствовал необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указанная пенсия ему не назначена.

При таких обстоятельствах, постановленное судом решение следует признать законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы УПФ РФ (ГУ) в Кузоватовском районе Ульяновской области основаны на ошибочном толковании положений пенсионного  законодательства, поэтому отмену постановленного по делу решения они повлечь не могут.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кузоватовском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: