Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 18.09.2012, опубликован на сайте 04.10.2012 под номером 34580, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

                      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                                             Дело № 12-101 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          18 сентября 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Федорова Л.Г.,

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе открытого акционерного общества «Центральный рынок» на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 августа 2012 года, которым суд постановил:

Открытое акционерное общество «Центральный рынок» \ юридический адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. М***, д. ***, ОГРН *** от 20.06.2006 года Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, ИНН: ***, КПП: ***\, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2012 года главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Арслановой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении ОАО «Центральный рынок» по ст. 6.3 КоАП РФ.

Суть правонарушения заключалась в том, что 20.06.2012 г. в 12 часов 30 минут ОАО «Центральный рынок» на универсальном рынке ОАО «Центральный рынок», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. М***, ***, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в нарушение требований п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01 количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования: хранение и реализация скоропортящихся продуктов осуществляется при температуре свыше +6°С: торговые места предназначенные для реализации мяса и мясопродуктов не обеспечены холодильным оборудованием, реализация и хранение данной продукции осуществляется на прилавках торгового павильона. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 г. № 27.1-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

06 июля 2012 года протокол об административном правонарушении №*** от 27.06.2012 г. в отношении ОАО «Центральный рынок» по ст. 6.3 КоАП РФ с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев этом материал, судья Ленинского районного суда города Ульяновска вынес указанное выше постановление от 13 августа 2012 года, которым ОАО «Центральный рынок» привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе ОАО «Центральный рынок» не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить как незаконное.

В обоснование жалобы указывает, что юридическое лицо было повторно подвергнуто административному наказанию за совершение одного правонарушения. Так, постановлением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17.07.2012 г. ОАО «Центральный рынок» уже было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 70 суток.

Также отмечает, что Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области не является уполномоченным органом по надзору за соблюдением санитарных норм при реализации на продовольственных рынках пищевой продукции непромышленного изготовления. Функции по надзору за соблюдением санитарных норм при реализации на продовольственных рынках пищевой продукции непромышленного изготовления выполняют органы и учреждения государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении было указано о допущении ими нарушения п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01, которые в действительности не могут быть к ним применимы, так как сфера регулирования данных норм относится к реализации мясной продукции только промышленного изготовления. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ОАО «Центральный рынок» Бабенко Д.Г., поддержавшего доводы жалобы,  прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу требований п. 7.2 «Санитарно-эпидемиологических правил» СП 2.3.6.1066-01, количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования.

Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки деятельности ОАО «Центральный рынок» 20 июня 2012, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. М***, *** допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности: количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования; хранение и реализация скоропортящихся продуктов осуществляется при температуре свыше                  + 6 град.С: торговые места, предназначенные для реализации мяса и мясопродуктов, не обеспечены холодильным оборудованием, реализация и хранение данной продукции осуществляется на прилавках торгового павильона.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 09.06.2012 (л.д.6-8), протоколом об административном правонарушении № *** от 27 июня 2012 года (л.д. 3),  актом проверки № *** от 22 июня 2012 года (л.д. 10-11), предписанием № *** от 18 мая 2012 года (л.д. 12-13), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

ОАО «Центральный рынок» административное наказание назначено с учетом, установленных по делу обстоятельств, в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя ОАО «Центральный рынок» в судебном заседании, что с 03.07.2012 управляющей рынком компанией является ООО «С***» и соответственно ОАО «Центральный рынок» необоснованно привлечено к ответственности являются несостоятельными.

ОАО «Центральный рынок» является собственником помещений, где осуществляется деятельность по хранению и реализации скоропортящихся, замороженных  и особо скоропортящихся пищевых продуктов в торговом павильоне с торговыми местами по реализации мяса и мясопродуктов. Соответственно на него, как на собственника может быть возложена ответственность за соблюдение санитарных правил СП 2.3.6.1066-01. Кроме того, ООО «С***» является управляющей рынком компанией с 03.07.2012, а нарушения были выявлены ранее.

Не являются основанием для отмены постановления  районного суда доводы жалобы о том, что Роспотребнадзор не вправе было проводить проверку, и о том, что СП 2.3.6.1066-01 не распространяются в отношении  указанного рынка.

Проверка проведена уполномоченным органом в пределах его компетенции, установленной Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области  защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Согласно п.1.2 СП 2.3.6.1066-01 данные санитарные правила распространяются на все строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления. Однако, согласно постановлению Главы г. Ульяновска от 15.06.2007, постановлению Правительства Ульяновской области от 22.06.2009, постановлению администрации г. Ульяновска от 03.07.2012 указанный рынок является универсальным, следовательно, на него распространяются требования указанных правил.

Необоснованной является и ссылка в жалобе ОАО «Центральный рынок» на повторное привлечение  к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Постановлением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.07.2012, вступившим в законную силу 03.08.2012 ОАО «Центральный рынок» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности.

ОАО «Центральный рынок» было выдано предписание № *** от 18.05.2012 об устранении выявленных нарушений, в частности возложена обязанность обеспечить торговые места для реализации скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов  необходимым количеством работающего холодильного оборудования, не допускать хранение и реализацию скоропортящихся продуктов при температуре свыше + 6 град. С. Указанные нарушения  необходимо было устранить до 13.06.2012. Как следует из акта проверки от 22.06.2012 данные нарушения санитарных правил не устранены.

Поскольку юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, возможно повторное привлечение его к ответственности. Каких-либо препятствий для прекращения деятельности с нарушением действующих санитарных правил у ОАО «Центральный рынок» не имелось.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности привлечения юридического лица  к административной ответственности.

С учетом  изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, 

РЕШИЛА:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Центральный рынок» – без удовлетворения.

 

Судья