Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 14.09.2012, опубликован на сайте 26.09.2012 под номером 34446, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев Н.Н.                                                          Дело № 12-108/ 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             14 сентября 2012 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Федорова Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе директора МУП  «Чердаклыэнерго» Хузеева А*** М*** на постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29 августа  2012 года,  которым суд постановил:

признать муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности полигона ТБО расположенного в 3-км. От р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области на земельном участке площадью 40000 кв.м. с кадастровым номером ***, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

 

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области направил в суд для рассмотрения постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 июня 2012 и материал проверки  в отношении МУП «Чердаклыэнерго» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Суть правонарушения совершенного МУП «Чердаклыэнерго» заключается в том, что данное предприятие осуществляет размещение (захоронение) отходов на полигон ТБО (кадастровый номер земельного участка: ***, расположенного в Чердаклинском районе Ульяновской области в 3- км. от р.п. Чердаклы) с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

В ходе проведения прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области совместно со специалистами Росприроднадзора Ульяновской области 29 мая 2012 года проверки соблюдения требований природоохранного законодательства при размещении твердых бытовых отходов на полигоне ТБО было выявлено несоблюдение МУП «Чердаклыэнерго»  экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: на территории полигона ТБО отходы размещаются навалом, территория полигона задымлена, территория хозяйственной зоны не имеет твердого покрытия, не освещается, на выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая зона, отсутствует дренажная система для сбора фильтрата, наблюдательные шурфы, колодцы, скважины на территории полигона отсутствуют; отсутствует проект полигона, составленный в соответствии со СНиП 11-01-95, на производственной базе поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы потребления на производстве,  подобные коммунальным хранятся в металлических емкостях без крышек, тем  самым не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров; поверхность площадок, где размещены контейнеры для сбора отходов  IV-V классов опасности, не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); масла автомобильные отработанные хранятся в пластиковых ведрах и канистрах на открытой площадке стоянки автотранспорта, лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности, в МУП «Чердаклыэнерго» не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Всё вышеуказанное является нарушением ч. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1 ст. 14, п.1 ст. 18 ФЗ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Суд вынес вышеприведённое постановление.

Не согласившись с указанным постановлением,  директор МУП «Чердаклыэнерго» Хузеев А.М. направил в Ульяновский областной суд жалобу.

Жалоба мотивирована тем, что отсутствие проекта; геологических и гидрологических исследований; топографической съемки участка земли; санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выбранного участка для устройства свалки; журнала приема ТБО; документов, подтверждающих учет отходов; штата полигона; топографической съемки участка земли; документа, подтверждающего проектированную вместимость полигона; технологической схемы эксплуатации полигона; свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами; медицинского обслуживания персонала; документов подтверждающих результаты радиационного дозиметрического контроля; лабораторного контроля за состоянием грунтовых вод не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятием в судебное заседание районного суда был представлен план мероприятий, планируемых провести в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, который исполнен. Полагает, что проведенные мероприятия по обустройству земельного участка, отведенного под свалку твердых бытовых отходов и результаты проводимого предприятием мониторинга исключают возможность причинения вреда здоровью людей и состоянию окружающей среды. Следовательно, административное приостановление деятельности является нецелесообразным, так как не позволяет в полной мере осуществлять деятельность по вывозу твердых бытовых отходов у населения и предприятий Чердаклинского района.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения представителей МУП «Чердаклыэнерго» Огородовой М.Н., Анисимовой О.Н., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как установлено п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно п.1 ст. 18 указанного закона хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года № 16 утверждены Санитарные правила 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», где указано, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. (п.2.1).

На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО (п.5.7).

Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение ( п. 4.2).

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 года № 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Состав правонарушения считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что по итогам проверки прокурором Чердаклинского района Ульяновской области в отношении МУП «Чердаклыэнерго» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2012г. по  ст. 8.2 КоАП РФ, а именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Указанное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Чердаклинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2012 (т.1 л.д.3-11), договором аренды земельного участка от 06.04.2012 (т.2 л.д.137-142), служебной запиской на имя руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (т.1 л.д. 24-29), объяснениями главного инженера МУП «Чердаклыэнерго» У*** Н.А. (т.1 л.д.12-13), письмом начальника 36 ПЧ ФПС ФГКУ 1 отряда ФПС по Ульяновской области С*** А.А. (т.2 л.д. 54), справкой по результатам проверки (т.2 л.д.55-57).

Учитывая изложенное, районный суд сделал правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 8.2 КоАП РФ, устанавливающий ответственность за несоблюдение экологических и  санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в действиях МУП «Чердаклыэнерго»  имеется, и обоснованно привлек предприятие к административной ответственности за указанное правонарушение в виде административного приостановления деятельности.

Доводы представителей МУП «Чердаклыэнерго» в судебном заседании суда второй инстанции о том, что часть нарушений, с которыми юридическое лицо было согласно устранены, основанием для отмены либо изменения постановления районного суда не являются.  Факт устранения нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований (по смыслу ч. 3 ст. 32.12. КоАП РФ) должен быть подтвержден заключением должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение должно быть сделано в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении юридическим лицом соответствующих нарушений. Такое заключение в материалах дела отсутствует.

С учетом количества выявленных нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований, характера этих нарушений, а также с учетом того, что выявленные нарушения не устраняются в течение длительного времени, высокую степень угрозы жизни и здоровью населения, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд обоснованно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности.

Таким образом, доводы жалобы  директора МУП «Чердаклыэнерго» об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, о необоснованности назначенного наказания являются несостоятельными.

Учитывая, что при рассмотрении дела  судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление  Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29 августа 2012 года в отношении МУП «Чердаклыэнерго» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Чердаклыэнерго» Хузеева А*** М***  - без удовлетворения.

 

Судья