Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периода в стаж муниципальной службы
Документ от 04.09.2012, опубликован на сайте 18.09.2012 под номером 34367, 2-я гражданская, о признании постановления незаконным, о признании стажа работы муниципальным и о возложении обязанности возобновить выплату ежемесячной пенсии как муниципальному служащему, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Челбаева Е.С.                                                                 Дело № 33-2674/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 04 сентября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Барышский район» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 02 июля 2012 года, по  которому постановлено:

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования  «Барышский район» № 198-А от 27 февраля 2012 года в части прекращения выплаты Красновой Л*** Н*** пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы в администрации МО «Барышский район».

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» включить Красновой Л*** Н*** в стаж для назначения пенсии как муниципальному служащему периоды её работы с 9 ноября 1977 года по  31 декабря 2000 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» с 1 января 2012 года возобновить выплату Красновой Л*** Н*** пенсию как муниципальному служащему.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., объяснения представителя администрации МО «Барышский район» Кулишовой Н.Е. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истицы Красновой Л.Н., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия       

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Краснова Л.Н. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации МО «Барышский район» о признании стажа работы муниципальным и о возложении обязанности возобновить выплату ежемесячной пенсии как муниципальному служащему.

В обоснование иска указала, что с ноября 1977 года по декабрь 2009 года проработала в Управлении сельского хозяйства, который сначала являлся отделом Барышского райисполкома, а затем входил в состав органа местного самоуправления, э***, г***, в***, с*** н***, г***). После принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и закона Ульяновской области №037-ЗО от 29 августа 2002 года ей определили стаж муниципальной службы более 15 лет, в связи с чем она стала получать надбавку к заработной плате за выслугу лет. С 2003 года в отношении неё, как муниципальной служащей, проводилась аттестация, результатом которой являлось присвоение квалификационного разряда. Кроме того, как муниципальному служащему, имеющему стаж более 15 лет, ей предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск на 15 дней. Постановлением муниципального образования «Барышский район» от 6 апреля 2009 года № 352-А ей, являющейся с 2006 года пенсионеркой, ответчиком была установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет, которую она получала по декабрь 2011 года.  С 1 января 2012 года выплата была прекращена на основании постановления № 198-А от 27 февраля 2012 года.   С данным постановлением она не согласна.

Просила признать незаконным постановление администрации муниципального образования  «Барышский район» № 198-А от 27 февраля 2012 года в части прекращения выплаты пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы в администрации МО «Барышский район», обязать администрацию муниципального образования «Барышский район» включить ей в стаж для назначения пенсии как муниципальному служащему периоды её работы с 9 ноября 1977 года по  31 декабря 2000 года и с 1 января 2012 года возобновить выплату пенсию как муниципальному служащему.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  и дополнении к ней администрация МО «Барышский район» не соглашается с решением суда, просит его отменить. Считает, что суд ошибочно и неправильно применил ст. 72 Конституции Российской Федерации, положения которой предусматривают,  какие вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, но не распространяются на социальное и пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, тем более на муниципальных служащих. Кроме того, суд применил закон, не подлежащий применению, а именно  ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе», который регламентирует государственное пенсионное обеспечение не муниципальных служащих, а гражданских служащих.

Полагает ошибочным вывод суда о том, что в муниципальный стаж Красновой Л.Н. должны быть засчитаны периоды ее работы на должностях в Управлении сельского хозяйства начиная с 09.11.1977г., так как сам факт занятия истицей определенных должностей в Управлении (ранее РАПО)  не дает право считать данные должности муниципальными. При этом включая должность Красновой Д.Н. в качестве экономиста оплате труда производственного управления сельского хозяйства с 09.11.19977 в муниципальный стаж суд вышел за рамки заявленных требований.

По мнению автора жалобы, судом неправильно применен  Указ Президента РФ от 19.11.2007г. № 1532, поскольку данный Указ был принят и введен в действие после увольнения истицы и после первоначального ошибочного назначения ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.  Кроме того в жалобе указывает на подложность и недействительность записей в трудовой книжке Красновой Л.Н..Суд не принял во внимание ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» в той части, что штатное расписание, количество должностей муниципальных служащих утверждается органом местного самоуправления.

В возражении на апелляционную жалобу Краснова Л.Н. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Барышский район» - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Материалами дела установлено, что  постановлением главы администрации МО «Барышский район» № 352-А от 6 апреля 2009 года с 1 апреля 2009 года Красновой Л.Н. назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 48% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой части пенсии по старости, исходя из муниципального стажа 16 лет 03 мес. 20 дней.

Постановлением главы администрации МО «Барышский район» № 198-А от 27.02.2012 выплата Красновой Л.Н. прекращена. Основанием для прекращения выплаты согласно протоколу заседания комиссии по вопросам обеспечения социальных гарантий, определения стажа муниципальной службы, установления доплаты к трудовой пенсии №2 от 27 февраля 2012 года явилось исключение и стажа муниципальной службы периодов работы с 1 апреля 1985 года по 19 апреля 1999 года, в результате чего стаж муниципальной службы истицы стал составлять менее требуемых 15 лет. Ответчик включил в стаж муниципальной службы истицы  с 01.01.2001 года по 23.09.2006 года - 5 лет 8 мес. 24 дня.

Удовлетворяя требования Красновой Л.Н., суд первой инстанции обоснованно признал постановление администрации муниципального образования  «Барышский район» № 198-А от 27 февраля 2012 года в части прекращения выплаты Красновой Л*** Н*** пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы в администрации МО «Барышский район»  незаконным.

Вывод суд мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В силу статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1). Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (часть 3).

Часть 1 статьи 24 названного Федерального закона устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В стаж федеральной государственной гражданской службы и в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет, пенсионного обеспечения за выслугу лет включаются соответственно стаж работы на муниципальной службе и стаж работы на государственной службе.

Согласно п.п. «б» п. 18 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года N 1532, в стаж государственной гражданской службы в обязательном порядке засчитываются кроме прочих периодов деятельности также: периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

В соответствии  с п.п. «з»  п. 15 того же Перечня в стаж государственной гражданской службы засчитываются кроме прочих периодов деятельности также: периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Краснова Л.Н.  в период с 09.11.1977 г. замещала должности в органах государственной власти в Барышском районе.

Районный Совет народных депутатов к органу государственной власти был отнесен Законом РСФСР от 29 июля 1971 года «О районном Совете народных депутатов РСФСР» (ст. 1).

Тот факт, что Управление сельского хозяйства (вне зависимости от изменения его наименования) входило в структуру Совета народных депутатов Барышского райисполкома подтверждается печатями в трудовой книжке истицы, Типовыми положениями о районном агропромышленном объединении, утв. постановлением Совета Министров СССР № 1015 от 25 ноября 1982 года, и постановлением Совета Министров СССР № 337 от 18 марта 1986 года. В приказе Агропромышленного объединения Барышского райисполкома № 25 от 11 июля 1991 года указано, что основанием для увольнения работников РАПО явилось решение 5 сессии Барышского районного Совета народных депутатов от 30 мая 1991 года об упразднении РАПО. Из приказа Управления сельского хозяйства и продовольствия № 10 от 27 мая 1992 года следует, что увольнение работников произведено на основании постановления главы администрации Барышского района № 1 от 6 мая 1992 года о ликвидации районного управления сельского хозяйства и продовольствия и создании районного управления сельского хозяйства. Из приказа Барышского районного управления сельского хозяйства № 3 от 8 февраля 1994 года следует, что сокращение штатной численности управления произведено на основании распоряжения Главы Барышской районной администрации № 01-Р от 6 января 1994 года «О сокращении штатной численности органов исполнительной власти и отраслевых органов управления».

В соответствии с Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ»№ 1550-1 от 6 июля 1991 года, а затем в силу Федерального закона  РФ № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Положения об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Барышского района, утв. постановлением главы администрации Барышского района № 32 от 22.02.1995 г., Устава Барышского района от 1997 года Управление сельского хозяйства стало входить в структуру органа местного самоуправления - администрации Барышского района.

Удовлетворяя требования Красновой Л.Н., суд первой инстанции правильно указал, что учреждения, в которых она работала в вышеуказанные периоды по своему организационно-правовому статусу являлись органами государственной власти и управления, работа в которых подлежит зачету в стаж государственной службы. Впоследствии, занимаемая должность истицы стала относиться к муниципальной службе, с которой она была уволена, что не оспаривалось ответчиком, который назначил ей после увольнения с 1 апреля 2009 года ежемесячную пенсию за выслугу лет в размере 48% ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой части пенсии по старости, исходя из муниципального стажа 16 лет 03 мес. 20 дней. Впоследствии отменив данное постановление и пересчитав ее стаж муниципальной службы.

Вынесенное судом первой инстанции решение соответствует обстоятельствам дела, требованиям действующего законодательства не противоречит.

Доводы жалобы об имеющихся исправлениях в трудовой книжке нельзя признать состоятельными, поскольку эти исправления сделаны на основании приказов и распоряжений, копии которых имеются в материалах дела.

По существу доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании норм материального права и не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся к ошибочному толкованию норм законодательства, регулирующих данные правоотношения. Предусмотренных законом оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 02 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Барышский район» – без удовлетворения. 

 

Председательствующий   

 

Судьи