Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О восстановлении в очереди участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" и обязании произвести социальную выплату
Документ от 14.08.2012, опубликован на сайте 04.09.2012 под номером 33969, 2-я гражданская, о восстановлении в очереди и понуждении произвести социальную выплату, предусмотренную подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., для оплаты долга на приобретение жилья., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Асанидзе Э.Г.                                                                   Дело-33-2373/2012 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          14 августа 2012 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зайцевой О*** В*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 июня 2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Зайцевой О*** В*** к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области о восстановлении в очереди и понуждении произвести социальную выплату, предусмотренную программой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., для оплаты долга на приобретение жилья, взыскании судебных расходов, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя администрации МО «Карсунский район» Кошинского  П.Н.  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Зайцева О.В. обратилась в суд с иском к администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты, как участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. и понуждении произвести социальную выплату в первоочередном порядке.

В обоснование иска указала, что проживает со своей семьей в доме *** по ул.Ку*** в р.п.К***. 14.10.2008  она подала пакет документов для участия в  подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 года. Первоначально она была поставлена в очередь под номером ***, однако в 2009 году – под номером ***. В декабре 2010 года действие данной подпрограммы закончилось. Семьи, не получившие поддержку государства в рамках указанной выше  подпрограммы,  были поставлены в очередь на получение социальной выплаты в рамках действия новой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.  Истица также была поставлена в очередь, но вследствие незаконных действий ответчика по изменению ее порядкового номера в 2009 году,  она не является первоочередником.  В соответствии с п.п. «а» п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы) государство предоставляет социальную выплату в размере стоимости  приобретенного жилья.

Являясь  участником  указанной подпрограммы, истица  взяла кредит на приобретение жилья, рассчитывая погасить его за счет выделяемых средств в рамках указанной подпрограммы. Просила обязать ответчика  восстановить ее в очереди на получение социальной выплаты, как участника  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, произвести в первоочередном порядке социальную выплату, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование . Взыскать с ответчика процессуальные затраты на оплату госпошлины при подаче иска в суд.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе  Зайцева О.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права. Суд дал ненадлежащую оценку предоставленным  доказательствам, в связи с чем выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация МО «Карсунский район» Ульяновской области просит оставить решение суда без изменений, а жалобу Зайцевой О.В. без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство внутренней политики Ульяновской области просит оставить решение суда без изменений, а жалобу Зайцевой О.В. без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии истицы Зайцевой  О.В., представителей третьих лиц  Министерства образования Ульяновской области, Департамента по молодежной политике Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Министерства внутренней политики Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Материалами дела установлено, что семья Зайцевой О.В., ***1976 года рождения, состоит из двух человек, она и ее  дочь – З***, 1999 года рождения.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам,  в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, предусмотрен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее Правила 2002-2010), утвержденными постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 г.

В соответствии с п.5 Правил 2002-2010 участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 настоящих Правил и наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

14.10.2008  Зайцева О.В. предоставила в администрацию МО «Карсунский район» пакет документов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Решением жилищной комиссии  администрации МО «Карсунское городское поселение» Ульяновской области от  26.09.2008 на основании акта обследования жилищно-бытовых условий от 20.09.2008 года, Зайцева О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в список на получение социальной выплаты.

Решением комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» от 16.10.2008  Зайцевой О.В. было отказано в признании  участником подпрограммы, в связи с несоответствием условиям подпрограммы, в частности с отсутствием доказательств наличия у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются в том числе: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил (п.18 Правил 2002-2010). Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил (п.19 Правил 2002-2010).

Отсутствие платежеспособности семьи Зайцевой О.В. подтверждено  справкой ОГОУ Карсунская кадетская школа-интернат «Симбирский кадетский корпус юстиции», согласно которой Зайцева О.В. начала работать в данном учебном учреждении ***.  Данное обстоятельство истицей не оспаривалось.

15.05.2009  Зайцева О.В. повторно предоставила пакет документов с целью включения в сводный список участников подпрограммы.  22.05.2009 семья Зайцевой О.В. признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, 25.05.2009  включена в сводный список в порядке очереди по дате подачи заявления, под порядковым № 23.

27.08.2009  между АК Сбербанк России (ОАО) и Зайцевой О.В. заключен кредитный договор *** согласно которому Банк предоставил Зайцевой О.В. кредит до 27.02.2024  на недвижимость по программе «Молодая Семья» в сумме 228 000 руб. по 15,750 % годовых на приобретение земельного участка с частью жилого дома, расположенных в р.п.К***, ул.Ку***, ***.

На основании договора купли-продажи от 16.09.2009 Зайцева О.В. приобрела 66/100 долей земельного участка, общей площадью 1280 кв.м., и 1\2 долю жилого дома с пристроями, общей площадью 80,96 кв.м., 23.10.2009 зарегистрировано на право общей долевой собственности на указанные объекты недвижимости за Зайцевой О.В.  

В соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2006 № 312 (утратившим силу, в связи с изданием постановления Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 N 408-П) поданные молодой семьей документы в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления социальных выплат подлежат регистрации в соответствующем журнале (п.3). Молодая семья, признанная участницей подпрограммы, включается в список на планируемый год (п.4). Для включения в список на планируемый год молодая семья представляет документы в орган местного самоуправления до 1 августа предшествующего года (п.5). При формировании списка на планируемый год очередность молодых семей - участников подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, определяется согласно дате подачи документов, зафиксированной в журнале согласно пункту 3 настоящего Порядка. При этом, в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Очередность их включения в список определяется согласно дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Молодые семьи, включенные в список в предшествующие годы, но не получившие социальную выплату, имеют преимущественное право на включение в список на планируемый год (п.7).

В соответствии с вышеприведенным Порядком семья истицы, после признания участницей подпрограммы,  включена в список на планируемый 2010 год под № 23, на 2011 год  – под № 20. Социальная выплата предоставляется в порядке очередности включения в списки участников программы и в зависимости от  объема финансирования в планируемом году.  В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,  финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено.

Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждена новая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила 2011-2015). В соответствии с п.п. «е» п.2 Правил 2011-2015 социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Согласно п.6 Правил 2011-2015 участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п.п. «в» п.11.3 постановления Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 г. № 408-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 N 31/281-П "Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы» при формировании списка молодых семей на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы» молодые семьи, признанные участниками областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006 - 2010 годы и не получившие свидетельство на право получения социальной выплаты, указываются после молодых семей - участников Программы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и молодых семей из числа семей, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Очередность молодых семей каждой из указанных категорий устанавливается в соответствии с датой подачи документов на участие в Программе, зафиксированной в журнале учета поданных заявлений.

На основании заявления от 20.09.2011, заключения о признании молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы от 23.09.2011, протокола заседания комиссии по реализации программы семья Зайцевой О.В. включена в список участников программы на 2011-2015 годы под № 6.

На основании исследованных журналов регистрации претендентов на участие в подпрограмме и сводных списков молодых семей на 2009, 2010, 2011, 2012 годы, протоколов заседаний комиссии по реализации программы за 2008-2009 годы, суд правильно пришел к выводу о том, что семья Зайцевой О.В. включена в список в мае 2009 г. под №23. Каких-либо нарушений очередности при постановке ее в список участников подпрограммы судом установлено не было. В результате предоставления социальной выплаты иных социальных гарантий первоочередным семьям, исключения из списков семей в связи с достижением 36 летнего возраста, в настоящее время семья Зайцевой значится в списке под №6.

Исходя из вышеизложенного доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны ответчика имели место нарушения порядка очередности при формировании списка молодых семей – участников подпрограммы, в частности при определении номера очереди самой истицы, являются не состоятельными и не основаны на имеющихся доказательствах.  

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат в порядке очередности, объемов финансирования и в соответствии со Списком молодых семей, формируемом в соответствии с утвержденным Порядком.

Поскольку семья истицы уже включена в список молодых семей на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, по муниципальному образованию «Карсунский район» Ульяновской области на 2012 год, суд правильно пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения требования о восстановлении истицы в очереди на получение вышеуказанной социальной выплаты и обязании предоставить социальную выплату в первоочередном порядке  не имеется.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Зайцевой О.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные Зайцевой О.В. в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зайцевой О*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: