Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Осуждённый законно и обосонованно признан виновным в открытом хищении чужого имущества и в угрозе убийством
Документ от 08.08.2012, опубликован на сайте 12.10.2012 под номером 33859, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 161 ч.2 п.г; ст. 119 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                            Дело №22-2646/2012 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           08 августа 2012 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бескембирова К.К.,

судей  Львова Г.В., Копилова А.А.

при секретаре Иванове А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 08 августа 2012 года кассационные жалобы осужденного Иргизцева О.Е., адвоката П*** О.Н. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 июня 2012 года, которым

ИРГИЗЦЕВ  О***  Е***,

***

1) 18 июня 2003 года по ч.2 ст.213 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года;

2) 21 июня 2006 года по п. “г” ч.2 ст.161, ч.2 ст.139, ч.1 ст.139, 319 УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освобожден 15 апреля 2011 года по отбытии срока наказания,

осужден:   по ч.1 ст.119 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, по п. “г”  ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности данных преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 3 года 4 месяца лишения свободы  с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания постановлено исчислять с 05 апреля 2012 года.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

Этим же приговором постановлено взыскать с Иргизцева О.Е. в доход федерального бюджета в счет возмещения процессуальных издержек *** рублей 53 копейки.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., выступления осужденного Иргизцева, адвоката С*** Д.В.,  прокурора Идеотулова Р.Ш.,  судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Иргизцев осужден за открытое хищение сотового телефона с зарядным устройством, общей стоимостью *** рублей, у Х*** Э.Н. с применением к нему насилия, не опасного для жизни и здоровья.

Он же осужден за угрозу убийством в отношении Б*** Е.Е., если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. 

Преступления совершены в г.Д*** У*** области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

 

В кассационных жалобах:

- осужденный Иргизцев утверждает о своей непричастности к хищению сотового телефона, принадлежащего потерпевшему Х***. Указывает, что явка с повинной и признательные показания в совершении данного преступления были даны им под физическим воздействием со стороны сотрудников полиции. Обращает внимание на то, что в судебном заседании потерпевший и свидетели изменили свои показания в его пользу, и полагает, что суд дал их показаниям ненадлежащую оценку;

- адвокат П*** О.Н. просит приговор в части осуждения Иргизцева по п. “г” ч.2 ст.161 УК РФ отменить и прекратить в отношении него уголовное преследование, полагая, что суд дал ненадлежащую оценку показаниям в суде потерпевшего Х***, свидетелей Ю*** и Ш***. Показания указанных лиц, по её мнению, свидетельствуют о непричастности Иргизцева к совершению данного преступления. Считает, что явка с повинной и признательные показания Иргизцева являются недопустимыми доказательствами, поскольку утверждения Иргизцева о применении к нему физического насилия со стороны сотрудников полиции подтверждаются наличием телесных повреждений, выявленных у Иргизцева. По её мнению, Иргизцев применил к потерпевшему физическое насилие из чувства личных неприязненных отношений.

 

В судебном заседании кассационной инстанции:

- осужденный Иргизцев поддержал кассационные жалобы. Просил приобщить к материалам дела копии: постановления от *** июня 2012 года об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела о неправомерных действиях сотрудников полиции в отношении него от *** июня 2012 года; постановления об удовлетворении его жалобы о неуведомлении его о результатах проверки от *** июля 2012 года, а также сообщение из ФСБ России о получении ими его жалобы на действия сотрудников полиции. Обратил внимание на то, что признал свою вину в угрозе убийством Б***, несмотря на то, что в судебном заседании потерпевшая изменила свои показания в его пользу. Указал на то, что двое допрошенных в суде свидетелей подозревались следователем в совершении хищения сотового телефона у потерпевшего Х***. Утверждал, что не брал телефон потерпевшего, поскольку у него были при себе деньги и два сотовых телефона;

- адвокат С*** Д.В. поддержал доводы, изложенные в кассационных жалобах. Полагал убедительными доводы Иргизцева о самооговоре в ходе предварительного следствия под давлением сотрудников полиции. Считал, что суд дал ненадлежащую оценку показаниям потерпевшего и свидетелей. Просил удовлетворить кассационные жалобы;

- прокурор Идеотулов Р.Ш. считал доводы, изложенные в кассационных жалобах, необоснованными. Обосновал своё мнение о законности и обоснованности выводов суда. Просил приговор суда в отношении Иргизцева оставить без изменения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор суда в отношении Иргизцева законным, обоснованным и справедливым.

Обстоятельства преступления, совершенного Иргизцевым в отношении потерпевшей Б*** Е.Е., а также выводы суда о виновности Иргизцева в совершении данного преступления основаны на совокупности доказательств, полученных в установленном законом порядке, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании, изложенных в приговоре и получивших оценку суда в соответствии с требованиями ст.88 УПК РФ.

Кроме признания вины самим осужденным Иргизцевым в угрозе убийством в отношении Б*** при наличии оснований опасаться осуществления данной угрозы, его виновность в совершении данного преступления подтверждается показаниями потерпевшей Б***, данными в ходе предварительного следствия, показаниями свидетелей Л***, Б***, А***, М***, Т***, Г***, протоколом осмотра места происшествия, заключениями дактилоскопической и судебно-медицинской экспертиз, другими исследованными в суде доказательствами.

С учетом установленных судом обстоятельств совершения данного преступления действия Иргизцева правильно квалифицированы по ч.1 ст.119 УК РФ.

Приведенная в приговоре на этот счет мотивировка квалификации действий Иргизцева является убедительной, основанной на конкретной оценке совершенного преступления.

Установленные судом обстоятельства совершения данного преступления,   виновность Иргизцева в его совершении, а также правильность квалификации действий Иргизцева, не оспариваются им в кассационной жалобе. 

 

Что касается утверждений осужденного Иргизцева и  доводов, изложенных в кассационных жалобах, о его непричастности к хищению сотового телефона у потерпевшего Х***, то судебная коллегия находит их необоснованными.

Обстоятельства совершения осужденным Иргизцевым данного преступления судом установлены правильно и основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, подробно изложенных в приговоре.

Из положений ч.2 ст.17 УПК РФ следует, что все доказательства имеют одинаковую юридическую силу, а поэтому суд обоснованно положил в основу обвинительного приговора признательные показания Иргизцева в той части, в которой они согласуются с показаниями потерпевшего и свидетелей, признанными судом достоверными.

Так, будучи допрошенным в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого, обвиняемого Иргизцев признавал, что в ночь с *** на *** апреля 2012 года он решил пойти к своему соседу Х*** с целью взять у него деньги для приобретения спиртных напитков. После того, как Х*** впустил его в свою квартиру и что-то сказал обидное в его адрес, он стал избивать Х***.  При этом наносил ему удары  даже после того, как потерпевший попытался выйти из комнаты. От его ударов Х*** упал на кровать и перестал двигаться. После этого он увидел  на столе сотовый телефон и зарядное устройство к нему, которые забрал себе, а затем продал возле подъезда дома незнакомому мужчине за *** рублей. На указанные деньги он купил спиртные напитки.

В явке с повинной Иргизцев добровольно указал о том, что  в ночное время *** апреля 2012 года нанес  телесные повреждения парню по имени Э*** и похитил у него сотовый телефон марки “С***”. 

Суд достаточно полно исследовал утверждения Иргизцева в суде о том, что признательные показания он давал под воздействием со стороны сотрудников полиции, и обоснованно признал их несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения.

Представленные Иргизцевым в суде кассационной инстанции постановление от *** июня 2012 года об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела о неправомерных действиях в отношении него сотрудников полиции от *** июня 2012 года и постановление об удовлетворении его жалобы о неуведомлении его о результатах проверки от *** июля 2012 года не ставят под сомнение  обоснованность вывода суда о признании явки с повинной Иргизцева и протоколов следственных действий с его участием в качестве допустимых доказательств, поскольку указанные допросы Иргизцева проводились в установленном законом порядке, с участием адвоката. Заявлений, ходатайств от Иргизцева и его защитника в ходе проведения  следственных действий не поступало. Добровольность сообщения им о совершенном преступлении подтверждается собственноручной его записью в протоколе явки с повинной. 

Кроме того, правильность указанных выше обстоятельств совершенного преступления Иргизцев подтвердил в ходе их проверки на месте совершения преступления.

Давая оценку признательным показаниям Иргизцева, суд обоснованно признал их недостоверными в той части, что потерпевший нагрубил Иргизцеву после того, как впустил последнего в свою квартиру, поскольку они опровергаются показаниями потерпевшего Х*** в ходе предварительного следствия, из содержания которых следует, что Иргизцев вошел в его квартиру и беспричинно стал избивать его. Сразу после того, как Иргизцев ушел из его квартиры он обнаружил пропажу сотового телефона.

Из показаний свидетелей Б*** и А*** следует, что потерпевший Х*** сразу указал им на задержанного Иргизцева, как на лицо, которое избило его и похитило сотовый телефон.

Из показаний свидетелей Ш*** и Ю***, данными в ходе предварительного расследования, следует, что после совместного распития спиртных напитков Иргизцев предложил сходить в одну из квартир за деньгами для приобретения спиртного. После того, как дверь квартиры открыл потерпевший, Иргизцев сразу стал наносить ему удары руками и ногами по различным частям тела. После этого Иргизцев взял сотовый телефон с зарядным устройством, которые лежали на столе, и вышел из квартиры.

Поскольку в судебном заседании Ш*** и Ю*** изменили свои показания, утверждая, что не видели, чтобы Иргизцев забирал сотовый телефон в квартире  потерпевшего, суд принял меры к выяснению причин указанных противоречий в их показаниях.

Из материалов дела следует, что допросы Ш*** и Ю*** в качестве свидетелей проводились в установленном законом порядке. Ходатайств от Ш*** и Ю***а в ходе проведения следственных действий не поступало. При этом,  Ю*** неоднократно менял свои показания в пользу Иргизцева и пояснил после очной ставки с последним, что изменение его показаний связано с целью помочь Иргизцеву получить менее строгое наказание.

Анализ и оценка показаний Х***,  Ш*** и Ю***, данных в ходе предварительного следствия и в судебном заседании, в приговоре приведены в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Суд правильно признал достоверными первоначальные показания указанных лиц, поскольку они согласуются между собой, признательными показаниями Иргизцева и с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Судом были исследованы и оценены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. Все исследованные в судебном заседании доказательства  в приговоре проанализированы. Не согласиться с выводами суда о признании достоверными одних доказательств и несостоятельными других не имеется.

С учетом оценки совокупности исследованных доказательств, суд обоснованно признал, что Иргизцев применил насилие к потерпевшему Х*** именно с целью подавить волю потерпевшего к сопротивлению с целью завладения его имуществом.

Таким образом, на основании указанных выше, а также других приведенных в приговоре доказательств, суд обоснованно пришел к выводу о виновности осужденного Иргизцева в открытом хищении имущества у потерпевшего Х*** с применением к нему насилия, не опасного для жизни и здоровья, и правильно квалифицировал его действия по п. “г” ч.2 ст.161 УК РФ.

Предварительное следствие и судебное разбирательство проведены в установленном законом порядке. Ущемления  прав  осужденного в ходе   уголовного судопроизводства по настоящему делу  не допущено.

Наказание осужденному Иргизцеву  назначено в соответствии с требованиями закона, с учётом характера и степени общественной опасности совершённых им преступлений, данных о его личности, смягчающих обстоятельств и обстоятельства, отягчающего наказание, а также других обстоятельств, влияющих на назначение наказания. 

Выводы суда относительно вида и размера назначенного наказания судом должным образом мотивированы. Оснований для смягчения наказания не имеется.

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 июня 2012 года в отношении Иргизцева О*** Е*** оставить без изменения, а кассационные  жалобы - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи