Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Прекращение за отсутствием состава ИП Келеш ст.6.3 КОАП
Документ от 17.07.2012, опубликован на сайте 28.07.2012 под номером 33399, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Отменено с прекращением производства

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Сенько С.В.                                                              Дело № 12-74/ 2012 г.                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                           17 июля 2012 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Келеш Л*** С*** на постановление судьи Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 22 июня 2012 года,

 

У С Т А Н О В И Л А:

14.05.2012 года заместителем начальника Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде Ваньковой Е.Л. по итогам проведения административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Келеш Л.С. по ст.6.3 КоАП РФ по тем основаниям, что она, являясь продавцом магазина по ул.Ц*** с.С*** Чердаклинского района Ульяновской области, не внесла в медицинскую книжку результаты лабораторных исследований на кишечную группу, брюшной тиф, стафилококк (нарушен п.13.2 СП 2.3.6.1066-01). 

За указанное правонарушение постановлением судьи Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 22 июня 2012 года ИП Келеш Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, Келеш Л.С. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в ее действиях нет состава  административного правонарушения. Кроме того, проверка проведена с грубым нарушением действующего законодательства.

В возражениях на жалобу представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде просит постановление судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Келеш Л.С., ее представителя Борисову О.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Саушкину Т.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 утверждены санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01".

Согласно этим санитарным правилам лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (пункт 13.1); на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (пункт 13.2).

С 01.01.2012 года Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н   введены в действие Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно п. п. 15 и 16 названного Порядка частота проведения периодических осмотров определяется видами выполняемых работ и они проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне работ (Приложение N 2 к Приказу N 302н).

В организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся 1 раз в год при обязательном участии врачей: дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, инфекциониста (п. 15 Приложения N 2 к Приказу N 302н).

При этом в отношении указанных работников проводятся лабораторные и функциональные исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое исследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем – по эпидпоказаниям. Мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем – по медицинским и эпидпоказаниям.

До 01.01.2012 года действовал Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83, который также предусматривал обязательность предварительных и периодических медосмотров (обследований) для работников торговли (п.19 Приложения N 2).

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров, утвержденным Приказом  Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83, виды и объемы необходимых исследований определяет медицинская комиссия с учетом специфики действующих производственных факторов и медицинских противопоказаний к осуществлению или продолжению работы на основании действующих нормативных правовых актов (пункт 9).

Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года (пункт 3.3).

Из материалов дела следует, что 06.12.2011 года санитарно-эпидемиологическим отделом в Чердаклинском районе ИП Келеш Л.С. выдана личная медицинская книжка № ***, в которой имеется заключение МУЗ «Чердаклинская ЦРБ» от 06.12.2011 года о том, что Келеш Л.С. прошла медосмотр, к работе допущена.

Очередной медосмотр Келеш Л.С. прошла 16.05.2012 года, о чем имеется также соответствующее заключение МУЗ «Чердаклинская ЦРБ» о допуске ее к работе. В ходе данного осмотра были проведены необходимые исследования на кишечную группу, брюшной тиф, стафилококк, установленные Приказом №302н.

Поскольку Келеш Л.С. в соответствии с ранее действующим Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004года № 83 был пройден медосмотр и она была допущена к работе в установленном законом порядке, последующий медосмотр был пройден в течение года с проведением необходимых лабораторных и функциональных исследований, что отвечает требованиям ныне действующего Приказа № 302н, в действиях  Келеш Л.С. отсутствует состав административного правонарушения.

Поскольку указанные обстоятельства судом первой инстанции при рассмотрении дела учтены не были, оспариваемое постановление суда от 22.06.2012 года подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Келеш Л.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 ч.1 п.2, 30.1 -30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Р Е Ш И Л А:

Жалобу Келеш Людмилы Степановны удовлетворить.

Постановление судьи Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 22 июня 2012 года о привлечении ИП Келеш Л*** С*** к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ИП Келеш Л*** С***  состава административного правонарушения.

 

Судья