Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Осуждённому обоснованно установлен административный надзор на срок 3 года
Документ от 13.06.2012, опубликован на сайте 21.06.2012 под номером 32778, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Осокина А.С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баранов О.А.                                                                                 Дело №33-1854/2012 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           13 июня 2012 года

 

Судебная коллегия Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Малышева Д.В., Львова Г.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе осужденного Осокина А.С. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 02 мая 2012 года, которым постановлено удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении

ОСОКИНА А*** С***.

В отношении Осокина А.С. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений:

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания, и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, по адресу: ***, с 23.00 до 06.00;

запрещение выезда за пределы Ульяновской области;

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Заслушав доклад судьи Малышева Д.В., заключение прокурора Сальникова А.А.,  судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В апелляционной жалобе осужденный Осокин А.С. выражает  несогласие с   принятым решением. Судом не проанализированы те нарушения, которые он допустил в период отбытия наказания, и их соответствие характеристике из исправительного учреждения. Работники ИК не соблюдают требования УИК РФ, их методы не способствуют предупреждению совершения новых преступлений. Судом ему уже было назначено наказание за совершенное преступление, административный надзор нарушает его конституционные права.  

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Сальников А.А. возражал против удовлетворения жалобы осужденного Осокина А.С., просил решение суда  оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.3 указанного закона в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи,  административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов, Осокин А.С. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области 06.07.2010 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06.06.2011 года) по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в редакции ФЗ - 26 от 07.03.2011 года), на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ (ранее был осужден приговором Ставропольского районного суда Самарской области 11.08.2009 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06.06.2011 года) по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ – 26 от 07.03.2011 года) к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год) к лишению свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Осужденный отбывает наказание с 06.07.2010 года, конец срока 05.07.2012 года.

Осокин А.С. осужден за совершение тяжкого преступления. Постановлением начальника исправительного учреждения 23.12.2011 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Осокина А.С. после освобождения из исправительной колонии, как сделал правильный вывод суд, должен быть установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

За время отбывания наказания Осокин А.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, периодически нарушал установленный порядок отбывания, за что на него 22 раза накладывались взыскания.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Вопреки доводам жалобы, судом проанализировано поведение осужденного в период отбытия наказания, в том числе наложенные на него взыскания и его характеристика.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии  всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Осокина А.С.

Вопрос о соблюдении сотрудниками ИК-8  Уголовно-исполнительного кодекса РФ и методы предупреждения ими совершения осужденными новых преступлений не является предметом рассмотрения при установлении в отношении осужденного административного надзора и разрешении его апелляционной жалобы.

Установление административного надзора, вопреки доводам жалобы не является повторным наказанием за совершенное осужденным преступление.

Выводы суда в постановлении надлежащим образом мотивированы.

Оснований давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми судья руководствовался при принятии  решения, не имеется.

Срок административного надзора является справедливым и соразмерным.

Нарушений требований гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену судебного решения, не установлено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 02 мая 2012 года в отношении Осокина А*** С*** оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: