Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответсвенность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
Документ от 29.05.2012, опубликован на сайте 20.06.2012 под номером 32513, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гафурова С.И.                                                     Дело № 12 – 57/2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          29 мая 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

с участием прокурора Шабанова А.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Ульяновского района Ульяновской области Каштанова К.Ф. на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 апреля 2012 года, которым суд постановил:

 

Производство по делу в отношении ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, возбужденное прокурором Ульяновского района Ульяновской области, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.03.2012 г. по результатам проверки, проведенной 29.02.2012 г. в отношении ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» прокурором Ульяновского района Ульяновской области в отношении указанного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20.КоАП РФ.

Из постановления следует, что правонарушение выразилось в том, что  ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское», являясь юридическим лицом, в нарушение требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляло медицинскую деятельность по проведению медицинского предрейсового осмотра в отсутствие специальной лицензии.

Рассмотрев административное дело по существу, суд вынес указанное постановление.

В протесте, адресованном Ульяновскому областному суду, прокурор Ульяновского района Ульяновской области Каштанов К.Ф. просит состоявшиеся по делу постановление отменить, и направить дело на новое рассмотрение.

Не соглашается с выводами суда о том, что у ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно, проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, используемых акционерным обществом для организации работы самого общества.

Считает, что медицинская деятельность по предрейсовому медицинскому осмотру подлежит лицензированию независимо от того, связана ли она с выполнением работ и оказанием услуг третьим лицам, либо работникам собственной организации.

Изучив доводы протеста, проверив материалы дела, заслушав прокурора, поддержавшего доводы протеста, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области 29 февраля 2012 года проведена проверка в отношении ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» по соблюдению требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В результате проверки выявлено нарушение п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 10 мая 2007 года № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», выразившееся в осуществлении ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» медицинской деятельности по проведению предрейсового медицинского осмотра в отсутствие специальной лицензии.

По данному факту прокурором Ульяновского района Ульяновской области в отношении указанного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20.КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, судья районного суда обоснованно исходил из того, что в действиях ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Так, пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно данному перечню медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п. 2 ст. 17 вышеназванного Федерального закона перечень работ и услуг по медицинской деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, (действовавшего на момент возбуждения дела об административного правонарушения) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем работ (услуг).

Утвержденный вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включает в себя выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением № 2 к Методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29 января 2002 года, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Принимая во внимание указанные нормы права, суд полагает необоснованным довод протеста прокурора о том, что деятельность по предрейсовому медицинскому осмотру в любом случае подлежит лицензированию. Требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Предрейсовые медицинские осмотры в ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» осуществляются лишь для организации работы самого общества.

Согласно имеющимся в материалах копии устава и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» является выращивание зерновых и зернобобовых культур.

Доврачебная медицинская помощь по медицинским осмотрам (предрейсовым) осуществляется в данном учреждении специалистом, имеющим соответствующий сертификат.

Таким образом, районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях  ОАО «Семеноводческое хозяйство «Тимирязевское» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене или к изменению постановления по делу об административном правонарушении, по делу не допущено.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены постановления районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 апреля 2012 года оставить без изменения, а протест прокурора Ульяновского района Ульяновской области Каштанова К.Ф. – без удовлетворения.

 

Судья