Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
Документ от 22.05.2012, опубликован на сайте 13.06.2012 под номером 32491, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.30 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Даминова В.Л.                                                     Дело №  7 - 125 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          22 мая 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. (должностное лицо, вынесшее постановление) на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 11 апреля 2012 года, которым суд решил:

 

Постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области Попова К.Ю. от 30.01.2012 года № *** о назначении административного наказания  в отношении председателя единой комиссии МО «Ульяновский район» Авхадиева М*** М*** по  ст.  7.30 ч. 2  КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. 

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 30 января 2012 года Авхадиев М.М. признан виновным в том, что, являясь председателем единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для МО «Ульяновский район», в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме № *** на выполнение работ по капитальному ремонту СДК в селе Тетюшское Ульяновского района, необоснованно отказал в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под порядковыми номерами ***, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанным постановлением Авхадиеву М.М.  назначено наказание в виде штрафа в размере  30 000 рублей.

Не соглашаясь с этим постановлением, Авхадиев М.М. обжаловал его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу Авхадиева М.М., суд постановил приведенное выше решение, которым обжалуемое постановление было отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области Попов К.Ю. (должностное лицо, вынесшее постановление) не соглашается с решением судьи, просит его отменить, постановление о назначении административного наказания в отношении председателя единой комиссии МО «Ульяновский район» Авхадиева М.М. оставить без изменения.

Автор жалобы не соглашается с выводами районного суда о том, что в связи с отменой 18 января 2011 года Арбитражным судом Ульяновской области решения комиссии УФАС по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов от 07 сентября 2011 года, в действиях Авхадиева М.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Высказывает несогласие с постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05 апреля 2012 года, которым оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2011 года и выражает намерение обжаловать указанные судебные акты в Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа.

Настаивает на том, что в действиях Авхадиева М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения Мартиросян Е.И., представляющую интересы УФАС по Ульяновской области и поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для МО «Ульяновский район» Авхадиева М.М. было возбуждено на основании решения комиссии УФАС по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов от 07 сентября 2011 года, которым в действиях единой комиссии признано нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и на нее возложена обязанность устранить допущенные нарушения (п. 3 и п. 4 решения).

Как уже отмечалось выше, в вину Ахвадиеву М.М. было вменен незаконный отказ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 7, 8 и 10.

Из материалов дела усматривается, что в заявках участников, которые не были допущены к участию в открытом аукционе № ***,  в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не были указаны сведения о товарном знаке, либо сведения о его отсутствии.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола № *** от 26.08.2011, рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское», единая комиссия приняла решение об отклонении заявок с номерами №*** в связи с тем, что участники в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указали сведения о товаре (материале, изделиях), применяемых в ходе выполнения работ: его упаковке, торговой марке товара (материала, изделия), модели, о стране происхождения; кроме того, сведения о размере и области применения товара (материала, изделий) указаны не полностью.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель в ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика на указание в конкурсной документации (документации об аукционе) товарных знаков в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

Руководствуясь частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в случае, если сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара содержится в документации об открытом аукционе, то в заявке они не указываются в двух случаях: 1) участник размещения заказа предлагает для поставки именно этот товар; 2) именно этот товар используется при выполнении работ.

Из буквального толкования пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что при выполнении работ с использованием товара, сведения о качестве, технических и иных характеристиках которого содержатся в документации об открытом аукционе, не требуется указание названных сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, в случае отсутствия названных сведений в документации об аукционе участник размещения заказа обязан указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара.

Учитывая изложенное, районный суд пришел к правильному выводу о  том, что председателем единой комиссии МО «Ульяновский район» Ахвадиевым М.М. не допущено нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Указанная позиция судьи Ульяновского районного суда полностью согласуется с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2012 года которым  пункты 2, 3, 4 решения УФАС по Ульяновской области от 07 сентября 2011 года признаны незаконными.

Полагаю, что названное выше решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2012 года имеет преюдициальное заначение для рассмотрения настоящего дела.

Несогласие представителя УФАС по Ульяновской области с судебными постановлениями арбитражных судов не может служить основанием к отмене оспариваемого судебного решения.

Таким образом, при отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 30.01.2012 года, о привлечении председателя единой комиссии МО «Ульяновский район» Ахвадиева М.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствует событие правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 11 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. – без удовлетворения.

 

Судья