Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной пенсии диетсестра
Документ от 15.05.2012, опубликован на сайте 05.06.2012 под номером 32437, 2-я гражданская, о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Горбунова И.Г.                                                                  Дело №33-1446/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               15 мая 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей   Чурбановой Е.В. и Фоминой В.А.,

при секретаре Ганеевой И.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Г*** А*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 19 марта  2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Кузнецовой Г*** А*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о включении периодов работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., объяснения истицы Кузнецовой Г.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия      

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кузнецова Г.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области о  включении периода работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что 27.09.2011 г. она обратилась  в УПФ РФ в Сенгилеевском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Однако решением ответчика в назначении такой пенсии ей было отказано. При этом в специальный трудовой стаж ей не засчитан период  работы  с 01.11.1999 г. по 30.04.2009 г. в качестве медицинской сестры детской молочной кухни в С*** ЦРБ (9 лет 6 мес. 00 дн.). При этом с 01 мая 1989 года она была переведена медицинской сестрой детской молочной кухни С*** ЦРБ и работала в этой должности до 01 мая 2009 года, фактически выполняя одни и те же должностные обязанности в течение всего периода работы. Несмотря на это Пенсионный фонд засчитал в специальный стаж только 10 лет и 6 месяцев, а 9 лет и 6 мес. не включены со ссылкой на штатное расписание за период с 1999 г. по 2009 г. Справкой от 23.01.2012 г. № 15 подтверждается, что медсестра диетической кухни относится к среднему медицинскому персоналу, а молочная кухня является структурным подразделением С*** ЦРБ. Были представлены копии штатного расписания на 01.01.2009 г. и на 2006 г., где значатся медсестра диетическая и медицинская сестра диетическая, а не диетсестра, как указано в протоколе № 211 от 07.10.2011тг. УПФ РФ.

Решение ответчика считала незаконным.

Просила отменить решение Пенсионного фонда как незаконное в части не включения периода работы с 01.11.1999 г. по 30.04.2009 г. в должности медицинской сестры детской молочной кухни в С*** ЦРБ в специальный стаж, и обязать ответчика включить период работы с 01.11.1999 г. по 30.04.2009 г. в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию с 27.09.2011 года.

 

Рассмотрев данный спор, суд  постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Кузнецова Г.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на доводы аналогичные доводам искового заявления. Кроме того указала,  что в течение всего периода работы ее не знакомили с изменениями штатного расписания о замене должности  медсестры на должность диетсестры, медсестры диетической, что подтверждается и записями в трудовой книжке.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика  Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сенгилеевском районе Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании  истица Кузнецова Г.А. просила решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, приведя в обоснование доводы аналогичные изложенным в апелляционной жалобе. Дополнительно  истица уточнила, что в оспариваемый период в молочной кухне должность медицинской сестры, которую она занимала, была одна. Дополнительно единицы диетсестры не было. Соответственно она исполняла обязанности сестры диетической молочной кухни. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с п.1 пп. 20 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.            

Списки соответствующих  работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, правила исчисления периодов работы и  назначения  указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный  Закон «О трудовых  пенсиях в   Российской  Федерации»  вступил  в  действие с 01 января 2002 года. До 01 января 2002 года  действовал Закон  РФ «О государственных пенсиях в  Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года  № 340-1.

Статья 81 Закона  ФЗ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»  также  предусматривала, что пенсия в связи с лечебной  и  иной работой  по охране  здоровья  населения  устанавливается  при выслуге  не  менее 25 лет  в  сельской местности  и поселках городского  типа и  не менее 30 лет в городах.

В  период  действия  данного  закона право на пенсионное  обеспечение  по  выслуге  лет  определялось  постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от 06 сентября  1991 года  № 464 «Об утверждении  списка  профессий и должностей  работников  здравоохранения  и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная  и иная  работа которых по  охране здоровья  населения дает право  на пенсию за выслугу лет», согласно п.1 данного списка врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на  пенсию за выслугу лет.

Как следует из материалов дела, при обращении истицы за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с  осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ей было отказано в назначении такой пенсии по мотиву того, что на момент обращения в Пенсионный фонд она не имела необходимого специального стажа работы.

Судом установлено, что истица в оспариваемый период с  01.11.1999 по 30.04.2009, согласно записям в трудовой книжке работала в качестве медицинской сестры детской молочной  С*** ЦРБ, с 15.05.2000 – МУЗ «С*** ЦРБ». Согласно штатным расписаниям  МУЗ «С*** ЦРБ» за 1999 -2002, 2006 -2009 годы  в молочной кухне города Сенгилея предусмотрена штатная единица – медсестра диетическая.

Вышеназванное постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября  1991 года  № 464 «Об утверждении  списка  профессий и должностей  работников  здравоохранения  и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная  и иная  работа которых по  охране здоровья  населения дает право  на пенсию за выслугу лет», которое предусматривало зачет в льготный стаж периодов работы среднего медицинского персонала независимо от наименования должности,  утратило силу с 01 ноября 1999 года в связи с  изданием  Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении  Списка  должностей, работа в которых засчитывается в  выслугу, дающую право  на пенсию  за выслугу лет  в связи с лечебной  и иной работой по охране  здоровья  населения, и Правил  исчисления  сроков  выслуги  для назначения пенсии  за выслугу лет в связи с лечебной  и иной  работой  по охране  здоровья населения».

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет,  утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, должности медицинской сестры детской молочной кухни , медицинской сестры диетической  не включены.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,  утвержденные постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года,  указанные должности  также не включены.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в  Российской Федерации", вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

В силу изложенного период работы  истицы в должности медицинской сестры детской молочной кухни, медицинской сестры диетической   после 01 ноября 1999 года обоснованно не был включен судом в  специальный стаж, дающий право на досрочное назначение  трудовой пенсии.

В силу действующего законодательства к компетенции суда не отнесено  установление тождества должностей.

Поскольку  штатным расписанием в оспариваемый период  была предусмотрена  только должность медицинской сестры диетической  молочной кухни, кроме истицы  данную должность никто не замещал , соответственно  суд правильно пришел к выводу о том, что истица в указанный период занимала вышеуказанную должность. Сам по себе факт того, что работодатель не внес соответствующее изменение в трудовую книжку истицы, на существо рассматриваемого спора не влияет и не может служить основанием к включению в специальный стаж  работы истицы период с 01.11.1999 по 30.04.2009 и назначению  досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской и иной деятельности по охране здоровья населения.

Доводы истицы о том, что работодатель не ознакомил ее с изменениями штатного расписания, в частности изменением наименования замещаемой ею должности, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют и не являются основанием к отмене вынесенного судом решения.

В остальной части доводы истицы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 19 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Кузнецовой Г*** А***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи