Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О восстановлении на службе
Документ от 15.05.2012, опубликован на сайте 05.06.2012 под номером 32291, 2-я гражданская, о признании незаконными результата служебной проверки, представления и приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Черланова Е.С.                                                                      Дело № 33-1382/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    15 мая 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Грудкиной Т.М., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре  Ганеевой И.Р.,

с участием прокурора Балашовой Н.Н.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца Семагина В*** В*** – Буранова Г*** К*** на решение Железнодорожного  районного суда города Ульяновска  от 15 марта 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Семагина В*** В*** к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании незаконными заключения о результатах служебной проверки, представления к увольнению, приказа об увольнении, о восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Грудкиной Т.М., объяснения истца Семагина В.В. и его представителя Буранова Г.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика УФСИН по Ульяновской области и третьего лица ФКУ «Исправительная колония №2 УФСИН по Ульяновской области», возражавших против апелляционной жалобы, мнение прокурора Балашовой Н.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия    

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Семагин В.В. обратился в суд с иском к УФСИН по Ульяновской области о признании незаконными заключения о результатах служебной проверки, представления к увольнению, приказа начальника УФСИН России по Ульяновской области от ***.2012  №*** об увольнении, о восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

В обоснование иска указал, что *** 2003 года он поступил на службу в ФБУ «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области». 14 февраля 2012 года был уволен с должности д*** ФКУ ИК-2 по пункту «д» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с нарушением условий контракта (по вине сотрудника). Основанием для увольнения послужили: заключение о результатах служебной проверки от 30.01.2012 и представление к увольнению, из которых следует, что он не выполнил возложенные на него обязанности, якобы вступил в запрещенные законодательством отношения с осужденным Кропотовым И.В. на предмет возвращения изъятого мобильного телефона. Данные решения считал незаконными, так как в такого рода отношения с осужденным Кропотовым И.В. он не вступал. Все случаи общения с данным осужденным осуществлялись им исключительно во исполнение должностных обязанностей и на законных основаниях. Кроме того, его увольнение противоречит требованиям Трудового кодекса РФ. Его уволили за однократное нарушение трудовых обязанностей. Однако нарушение нельзя причислить к категории грубых. К моменту увольнения он не имел взысканий, в связи с чем, его увольнение является чрезмерной мерой за якобы имевшее место нарушение трудовых обязанностей.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  представитель Семагина В.В. - Буранов Г.К. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд посчитал доказанным факт запрещенного контакта Семагина В.В. с осужденным *** на основании его объяснения,  отобранного в ходе служебной проверки, который неоднократно судим, является злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом одним из правонарушений данного осужденного было введение администрации колонии в заблуждение. Осужденный *** в суде не допрашивался, подписку об ответственности за дачу ложных показаний не давал.  Данные обстоятельства свидетельствуют о неправдивости объяснений осужденного. О наличии у Семагина В.В. изъятого телефона знал неограниченный круг лиц, находящихся в колонии, в том числе оперативный дежурный *** который допрошен в качестве свидетеля. Необоснованной считает ссылку в решении суда и на показания *** который покровительствовал осужденному ***.. Считает, что служебная  проверка проведена поверхностно, не устанавливался круг лиц, причастных к инциденту, опрос ***. проведен предвзято и односторонне. В связи с чем, результаты проверки являются недостоверными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено, что Семагин В.В. служил в уголовно-исполнительной системе с 03.03.2003 по 15.02.2012, в период с 15.09.2005 по 15.02.2012 служил  в должности и*** ФГУ «ИК*** УФСИН России по Ульяновской области».

Приказом начальника УФСИН России по Ульяновской области № *** л/с от ***.2012 г. Семагин В.В.  уволен со службы с 15 февраля 2012 года по пункту «д» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с нарушением условий контракта (по вине сотрудника).

Принимая решение по делу, суд правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства, и пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения истцом условий контракта нашел свое подтверждение в ходе проведения служебной проверки, и что у ответчика имелись законные основания для издания приказа об увольнении истца по пункту «д» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда основанными на правильном применении и толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.

Статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" предусмотрено распространить действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Согласно пункту "д" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники, проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, могут быть уволены со службы в связи с нарушением условий контракта.

Поводом к увольнению истца послужило заключение служебной проверки,  проведенной УФСИН России по Ульяновской области на основании приказа начальника УФСИН от ***.2012 № ***, согласно которому было установлено, что Семагин В.В. вступил с осужденным ***. в отношения, нерегламентированные действующим законодательством, а именно 15.01.2012 Семагин В.В. изъял сотовый телефон и зарядное устройство, принадлежащие осужденному ***., и обещал вернуть *** телефон за вознаграждение в размере *** руб.

Суд верно оценил обстоятельства дела, указав, что Семагин В.В. нарушил требования Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, требования Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в соответствии со ст. 26 которого на сотрудника УИС возложена обязанность обеспечения правопорядка и законности, а также требования должностной инструкции (пункта  12), и  Инструкции о надзоре за осужденными, содержащихся в исправительных колониях» (пункт 100), согласно которым запрещенные предметы, акт и рапорт об их изъятии должны быть переданы оперативному дежурному для учета в соответствующих журналах.

Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства свидетельствует о нарушении Семагиным В.В. условий Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе. Согласно заключению, указанные обстоятельства подтверждаются  объяснением осужденного  ***

Факт судимости ***. и неоднократного привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение режима, в том числе за введение  администрации колонии в заблуждение, не влияет на правдивость его объяснений. Довод истца о том, что данные обстоятельства  ставят под сомнение  объяснения *** основаны лишь на предположении, никакой взаимосвязи между данными обстоятельствами и объяснениями осужденного в отношении Семагина В.В. не имеется. У суда не было оснований не принять во внимание объяснение  осужденного *** показания которого в судебном заседании подтвердил свидетель Чаадаев В.А., проводивший его опрос, не доверять которым у суда  повода не имелось. Довод жалобы о наличии  связи свидетеля с осужденным ***. также основаны на предположении истца. В связи с чем, довод в апелляционной жалобе о том, что судом не был допрошен в качестве свидетеля осужденный *** не может повлечь отмену решения суда. В то же время поведение самого истца после изъятия им сотового телефона у осужденного ставит под сомнение его позицию, изложенную в суде, поскольку Семагин В.В. не оформил изъятие запрещенных предметов надлежащим образом, как это указано в Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Министерства  юстиции РФ от 13.07.2006 №252-дсп, а был задержан в ходе проведенных совместных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками  отдела собственной безопасности и у него были обнаружены и изъяты  запрещенные предметы.

При этом, исходя из вышеизложенного, ссылки истца в суде апелляционной инстанции, что его действия согласуются со сложившейся в исправительном учреждении практикой по изъятию сотовых телефонов, не состоятельны и не могут являться основанием для признания  незаконными действий администрации исправительной колонии и УФСИН России по Ульяновской области  по увольнению Семагина В.В., принятых в соответствии с нормативными документами.  

Представленные доказательства позволили суду первой инстанции считать установленным факт нарушения Семагиным В.В. своих должностных обязанностей и условий контракта и придти  к обоснованному выводу, что его увольнение со службы по вышеуказанному основанию было осуществлено работодателем законно и обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы Семагина В.В. проверялись судом, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене обжалуемого решения.

Нарушений норм процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 15  марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  представителя Семагина В*** В*** – Буранова Г*** К*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи