Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете платежей за содержание и ремонт жилья
Документ от 24.04.2012, опубликован на сайте 16.05.2012 под номером 32177, 2-я гражданская, о признании незаконными действий мэрии г. Ульяновска и должностных лиц УК ООО РЭС по завышению размера оплаты на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Смирнова Ю.В.                                                  Дело № 33 – 1191 / 2012 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                24 апреля 2012 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Кинчаровой О.Е., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Васильевой Н*** Н*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2012 года, которым суд решил:

 

В удовлетворении исковых требований Васильевой Н*** Н*** к администрации города Ульяновска, обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» о признании действий незаконными, внесении изменения в постановление, перерасчете платежей отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего по делу, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

Васильева Н.Н.  обратилась  в  суд с иском к администрации г. Ульяновска,  обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» (ООО «РЭС»)  о  признании действий незаконными, внесении изменения в постановление,   перерасчета платежей.

В обоснование исковых требований указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира № *** в доме № *** по бульвару Ф*** в г. Ульяновске.

Между нею и ООО «РЭС» был заключён договор управления многоквартирным домом от 04.05.2007 г.

В рамках исполнения этого договора размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2011 год определён не был. Общее собрание собственников помещений в доме не проводилось. ООО «РЭС» от проведения общего собрания собственников устранилась, о чём мэрия г. Ульяновска (в настоящее время – администрация г. Ульяновска) была оповещена письмом.

ООО «РЭС» самостоятельно, минуя собственников, направила в мэрию протокол якобы проведенного собрания собственников помещений многоквартирного дома с сообщением об отсутствии на нем кворума. В свою очередь мэрия г. Ульяновска, игнорируя сообщение собственников о несостоявшемся собрании, своим Постановлением от 05.07.2011 г. № 2881 «О внесении изменений в Постановление мэрии города Ульяновска от 07.02.2011 г. № 394 для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на своем общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год» установила многоквартирному жилому дому № *** по бульвару Ф*** с 05.08.2011 года плату за содержание и ремонт общего имущества в размере 14,88 руб./кв.м.

Просила суд признать действия мэрии г. Ульяновска по установлению размера платы на содержание и ремонт общего имущества на 2011 год в многоквартирном доме № *** по бульвару Ф*** в г. Ульяновске незаконными; внести изменение в постановление мэрии № *** от 05.07.2011 г. об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 14,88  руб./кв.м. для многоквартирного жилого дома № *** по бульвару Ф*** в г. Ульяновске; обязать ООО «РЭС» возместить излишне полученные  с августа 2011 года суммы платежей за содержание и ремонт общего  имущества в доме, путем  перерасчета в счет последующих платежей.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «РИЦ».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с постановленным судом решением, Васильева Н.Н. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд в своём решении даёт неверное толкование ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, указывая на обязанность органов местного самоуправления устанавливать тарифы на ремонт и содержание частного жилищного фонда в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения по данному вопросу, либо такое общее собрание не состоялось.

Полагает, что по смыслу данной статьи речь идёт только о законно проведённом собрании с непринятым решением по установлению платы содержание и ремонт жилого помещения. Однако в их ситуации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Ульяновск, бульвар Ф***, д. *** по вышеуказанному вопросу вообще не проводилось. Доказательством тому может служить факт отсутствия протокола его проведения.

Отмечает, что при ознакомлении с материалами дела, ею было обнаружено отсутствие в нём переписки с администрацией г. Ульяновска и ООО «РЭС», являющейся приложением к исковому заявлению.

Вместе с тем, по смыслу вышеуказанной переписки (письма от 28.10.2011 г. №*** из мэрии г. Ульяновска; письма от 08.12.2011 г. № *** из Комитета ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска; письма от 18.01.2012 г. №45 из ООО «РЭС») как раз и усматривается, что фактически установить место нахождения протокола не представляется возможным.

Ссылку ответчика на то, что общее собрание было проведено в форме заочного голосования, но с отсутствием кворума, находит не состоятельной, так как согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ в таком случае было бы проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, но никаких документов в доказательство его проведения ответчиком представлено не было.

В действительности уже на протяжении многих лет ООО «РЭС» в нарушение действующего жилищного законодательства самостоятельно пересматривает размер платы за содержание и ремонт общего имущества их многоквартирного дома без согласования тарифа с собственниками жилых помещений.

В 2010 году ООО «РЭС» лишь представила собственникам помещений для ознакомления проект нового договора управления многоквартирным пунктом, где в одном из его пунктов содержалось предложение о принятии определённого размера платы за содержание и ремонт общего имущества жилого помещения с инициативой проведения годового общего собрания собственников помещений. Однако, после того как собственниками было затребовано обоснование установленной цены, ООО «РЭС» отказалась от дальнейшего содействия, и собрание собственников жилых помещений не состоялось.

В связи с изложенным считает незаконным установление администрацией г. Ульяновска размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 14,88 руб./кв.м с 08.08.2011 г.

В возражениях на апелляционную жалобу Васильевой Н.Н. ООО «РЭС» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В суд апелляционной  инстанции участвующие в деле лица не явились. Извещены. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частями 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Безусловной в силу приведенных норм закона является обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести бремя содержания принадлежащего ему помещения, а также общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле. Обеспечение содержания производится путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В целях нормального постоянного пользования и эксплуатации жилого помещения федеральный законодатель в части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установил правило, согласно которому, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 31 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

На основании п. 35 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Из дела следует, что Васильева Н.Н. является  собственником квартиры № *** по адресу: город Ульяновск,  бульвар Ф***, дом ***.

04 мая 2007 года между ООО «РЭС» и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования «город Ульяновск» был заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: город Ульяновск, бульвар Ф***, ***, по условиям которого ответчик (ООО «РЭС»)  взял на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Ульяновск, бульвар Ф***, ***.

В соответствии с п. 3.3 Договора управления размер платы  за  услуги  и работы по управлению  многоквартирным домом,  содержанию и   текущему  ремонту  общего имущества в  многоквартирном  доме на период с 01.01.2008  по 31.12.2012 определяется как произведение размера платы за услуги и  работы по управлению  многоквартирным  домом,  содержанию и текущему  ремонту  общего имущества в  многоквартирном  доме за предыдущий год и предельного индекса изменения размера платы за жилое помещение, устанавливаемые на каждый последующий год Федеральной службой по тарифам РФ.

В случае отсутствия федеральных индексов изменения размера платы, указанных в настоящем пункте, собственники не позднее, чем за 30 календарных дней до предстоящего года обязаны принять легитимное решение об определении размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,  содержанию и  текущему ремонту  общего имущества в многоквартирном доме на последующий год, но не ниже размера платы  за  жилое помещение для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления  многоквартирным домом, установленному нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

С 08.08.2011 плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном жилом доме *** по бульвару Ф*** в г. Ульяновске стала составлять 14 руб. 88 коп. за один квадратный метр общей площади жилья.

Указанный размер платы для спорного многоквартирного жилого дома утвержден постановлением мэрии города Ульяновска от 05.07.2011 № 2881 «О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 07.02.2011 №394».

Доводы Васильевой Н.Н., изложенные в апелляционной жалобе, о незаконности действий мэрии города Ульяновска в вопросе установления для многоквартирного дома, где проживает истец, размера платы за содержание и ремонт жилья, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

В развитие указанных выше положений федерального законодательства статья 43 Устава муниципального образования «город Ульяновск» предусматривает, что глава города в пределах своих полномочий издает постановления мэрии города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ульяновской области, а также распоряжениями мэрии города по вопросам организации работы мэрии города.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемые истцом действия мэрии города Ульяновска были совершены строго в пределах оговоренных законом полномочий. Нормативный порядок их принятия нарушен не был.

Оценив собранные по делу доказательства и правильно применив закон, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Васильевой Н.Н. требований.

Доказательства того, что собственники помещений многоквартирного жилого дома *** по бульвару Ф*** в г. Ульяновске на общем собрании приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отсутствуют.

Вопреки доводам истицы, переписка с администрацией города Ульяновска, Управлением Роспотребнадзора о ООО «РЭС» (л.д. 22 - 29)  лишь подтверждает указанный выше факт не состоявшегося решения собственников помещений многоквартирного жилого дома по вопросу утверждения спорного по делу тарифа на 2011 год.

Правильно разрешив требования Васильевой Н.Н. в части обжалования действий администрации города Ульяновска, суд последовательно пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для внесения требуемых изменений в ранее принятые органом местного самоуправления в пределах своих полномочий постановления и перерасчета платежей.

Исследованные по делу доказательства не подтверждают доводы апелляционной жалобы о самостоятельном пересмотре управляющей компанией  размера платы за содержание и ремонт жилья на 2011 год.

С учетом изложенного, судебная  коллегия  полагает,  что  обстоятельства дела  исследованы  судом  с  достаточной  полнотой, всем  представленным  сторонами  доказательствам  дана  надлежащая  оценка. Материальный  и  процессуальный  закон    применен  судом  правильно.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Васильевой Н*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи