Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление административного надзора законно
Документ от 02.05.2012, опубликован на сайте 23.05.2012 под номером 32062, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении осужденного Исмаилова Дмитрия Алиевича, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гурьянов Д.Г.                                                                Дело №33-1278/2012 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           02 мая  2012 года

 

Судебная коллегия Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Жаднова Ю.М.

судей: Львова Г.В., Ленковского С.В.

при секретаре Гайнулине Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании 02 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Исмаилова Д.А. на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12 марта 2012 года, которым постановлено удовлетворить заявление  начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

ИСМАИЛОВА  Д***  А***,

*** области, отбывающего наказание в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области,

установить в отношении него административный надзор и следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: *** область, *** район, р.п. В***, ул.С***, д.***, кв.***, в период с 23.00 часов до 6.00 часов;  запретить выезд за пределы *** области; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Указанные ограничения установлены на срок 3 года. 

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., заключение прокурора Лобачевой А.В.,  судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

В апелляционной жалобе Исмаилов оспаривает решение суда. По его мнению,  положения Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” на него не распространяются, поскольку он начал отбывать наказание по приговору до принятия указанного закона. Полагает, что принятое судом решение не основано на требованиях главы 26.2 ГПК РФ, ссылаясь на то, что суд принял к рассмотрению и рассмотрел заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении него административного надзора без уплаты государственной пошлины. Считает, что суд не должен был принимать во внимание признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поскольку в последующем он был переведен на общие условия отбывания наказания.

В своих письменных возражениях на жалобу осужденного Исмаилова заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Силаев И.В. считает необоснованными изложенные в ней доводы.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Лобачева А.В. в своем выступлении дала заключение о законности и обоснованности принятого судом решения об установлении административного надзора за осужденным Исмаиловым, который освобождается из мест лишения свободы.

 

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в отношении Исмаилова законным и обоснованным.

 

Из содержания частей первой и третьей статьи третьей Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

в случае, если указанное  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Исмаилов осужден приговором суда за совершение ряда преступлений, в том числе предусмотренного ч.3 ст.30, п. “б” ч.2 ст.228.1 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких. Судимость Исмаилова за данное преступление не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Из исследованных в суде материалов личного дела осужденного Исмаилова установлено, что в период отбывания назначенного ему наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Довод осужденного в жалобе на то, что в настоящее время он отбывает наказание на общих условиях, не ставит под сомнение законность и обоснованность решения администрации исправительного учреждения о признании Исмаилова злостным нарушителем режима отбывания наказания.  

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного Исмаилова в местах лишения свободы не имеется.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии  всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Исмаилова после его освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора установлен судом в размере, предусмотренном п.1 ч.1 ст.5  Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, с учетом данных о личности и поведении Исмаилова в местах лишения свободы.

Выводы суда в данной части в постановлении надлежащим образом мотивированы.

Оснований давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми судья руководствовался при принятии  решения, не имеется.

Ссылка Исмаилова в жалобе на то, что он начал отбывать наказание по приговору до вступления в законную силу Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, не ставит под сомнение законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку в соответствии со ст.ст.3 и 13 указанного закона его действие распространяется не только на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, но и на лиц, освобожденных из мест лишения свободы до дня вступления в силу федерального закона, и имеющих непогашенную либо не снятую судимость.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по указанным делам в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ФКУ ИК-*** УФСИН РФ по Ульяновской области освобождено от уплаты государственной пошлины как государственный орган Российской Федерации, и не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

Право подачи исправительным учреждением заявления в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, предусмотрено ст.261.5 ГПК РФ.  

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы  Исмаилова не имеется.

Нарушений требований гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену судебного решения, не установлено.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 12 марта 2012 года в отношении Исмаилова Д*** А*** оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: