Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.20.4 ч.4 КОАП РФ
Документ от 02.05.2012, опубликован на сайте 23.05.2012 под номером 31977, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1; ст. 20.4 ч.4, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й

О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело №7-97/12                                                           Судья Дамаева Н.Н.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

02 мая 2012 года                                                      г. Ульяновск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Костюнина Н.В. (единолично),

при секретаре Власовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузина А*** В*** на решение судьи Ленинского районного суда Ульяновской области от 26 марта 2012 года, по которому постановлено:

Жалобу Кузина А*** В***, его защитника Абаина А.Г. на постановление государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Абрамова Д.В. от 20.01.2012 года по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч.ч. 1, 4 КоАП РФ в отношении Кузина А*** В*** оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.

установила:

В период с 26.12.2011 года по 13.01.2012 года государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору Абрамовым Д.В. на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности по городу Ульяновску УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области И.Р. Хайретдинова от 20.12.2011 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении страхового открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» в помещениях СОАО «ВСК» по адресу: г.Ульяновск, ул.К***, ***-***.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. На первом этаже здания допущено хранение под лестничным маршем и на лестничной площадке предметов мебели. Хранятся стулья на металлическом каркасе, обитые горючим материалом, два шкафа, стол (Нарушены ППБ 01-03 п. 40), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Приемно-контрольные приборы автоматической пожарной сигнализации размещены на открытой лестничной площадке, находящейся под маршем лестницы лестничной клетки на первом этаже здания. Имеется свободный доступ к приборам. Следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала или в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, защищенном от несанкционированного доступа, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и при обеспечении контроля каналов передачи извещений (Нарушены ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-01, п. 12.48*, СП 5.13130.2009            п.13.14.5).

3. Ширина в свету второго эвакуационного выхода со второго этажа, ведущего на лестницу 3-го типа, составляет 0,71 м. Ширина эвакуационных выходов в свету из помещений и зданий всех классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф 1.1 при эвакуации 50 человек и менее должна быть не менее 0,8 м. (ППБ 01-03 п.3, п.51, СНиП 21-01-97* п.6.13*, п.6.16).

4. Ширина в свету второго эвакуационного выхода с третьего этажа, ведущего на лестницу 3-го типа, составляет 0,71. Ширина эвакуационных выходов в свету из помещений и зданий всех классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф 1.1 при эвакуации 50 человек и менее должна быть не менее 0,8 м. (ППБ 01-03 п.3, п.51, СНиП 21-01-97* п.6.13*, п.6.16).

5. Допущено размещение в лестничной клетке отопительного оборудования, выступающего из плоскости стен на расстояние 10 см на высоте менее 2,2 м (фактически 0,15 м) от поверхности лестничных площадок между первым и вторым, вторым и третьем этажами. Оборудованы радиаторные батареи.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.01.2012 года государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору Абрамовым Д.В. в отношении директора Ульяновского филиала СОАО «ВСК» Кузина А.В. был составлен протокол об административном правонарушении  по части 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

20.01.2012 года постановлением государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Абрамова Д.В. Кузин А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 и 4 ст.20.4 КОАП РФ и подвергнут штрафу в размере 16 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.03.2012 года данное постановление было оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Кузин А.В. просит отменить решение Ленинского районного суда, признать постановление государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Абрамова Д.В. от 20.01.2012 года незаконным и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что рассмотрение данного материала суду следовало отложить до разрешения по существу Арбитражным судом Ульяновской области заявления СОАО «ВСК» об отмене акта проверки и предписания, а также постановления в адрес СОАО «ВСК» по результатам проверки. Ссылается на ненадлежащее уведомление юридического лица о проведении проверки, поскольку законный представитель СОАО «ВСК» - генеральный директор общества о времени и месте составления протокола не уведомлялся, что является грубым нарушением требований, установленных частью 16 Федерального Закона РФ № 294-ФЗ. Полагает, что акт проверки от 13.01.2012 года со стороны СОАО «ВСК» подписан неуполномоченным лицом. Соответственно, вынесенные на основании незаконного акта проверки протокол и постановление в адрес Кузина являются незаконными. Указывает на нарушение срока регистрации протокола.  Полагает, что нарушения ППБ, отраженные в протоколе, акте проверки вменены необоснованно.

Подробно позиция Кузина А.В. изложена в жалобе и поддержана его представителем Абаиным А.Г. в судебном заседании.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность  в виде штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – в виде административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Квалифицируя действия Кузина А.В. по части первой ст.20.4 КОАП РФ, государственный инспектор по пожарному надзору сослался на нарушение п.40 ППБ 01-03.

Данный пункт предусматривает, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что под лестничным маршем в указанном здании размещается пост охраны, в связи с чем, там находятся стулья, два шкафа и стол.

Согласно п.4.4.4. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.

Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что нарушение п. 40 ППБ 01-03 вменено Кузину А.В. необоснованно, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении по части 1 ст.20.4 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.

Также подлежит исключению из объема вмененного правонарушения размещение на площадке, находящейся под маршем лестницы лестничной клетки на первом этаже здания, приемно-контрольных приборов автоматической пожарной сигнализации, поскольку в связи с размещением под лестничным маршем поста охраны свободного доступа к приборам не имеется.

Нарушения, изложенные в пунктах 3-5 протокола об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, действия Кузина А.В. правильно были квалифицированы по  части 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы представителя Кузина А.В. о том, что ширина в свету второго эвакуационного выхода со второго и третьего этажа соответствует норме 0,8 метров, носят голословный характер.

В ходе проверки все мероприятия по контролю, связанные с измерениями, проводились поверенным средством измерений – рулеткой РФ 3-5-19, заводской номер 001 (свидетельство о поверке №*** от 09.12.2011), при этом каких-либо замечаний по замерам от Кузина А.В. не поступало. В связи с чем, у суда не имелось оснований подвергать сомнению произведенные замеры.

Доводы жалобы о допущенных нарушениях при проведении проверки подлежат отклонению.

Из материалов дела усматривается, что проведение внеплановой проверки было согласовано 21.12.2011 года с прокурором Ленинского района г.Ульяновска, о проведении проверки, проводимой в период с 26.12.2011 года по 13.01.2012 года, СОАО «ВСК» было уведомлено заблаговременно, 23.12.2011 посредством вручения офис-менеджеру Ульяновского филиала СОАО «ВСК» Г*** Е.В. соответствующего распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 20.12.2011 N ***.

В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008                    N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Уведомление филиала юридического лица о проведении проверки суд обоснованно признал надлежащим уведомлением юридического лица, поскольку в функции филиала в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения.

При составлении протокола об административном правонарушении каких-либо нарушений также допущено не было, поскольку 13.01.2012 года Кузин А.В. участвовал при составлении данного протокола,   в тот же день был с ним ознакомлен.

Срок составления протокола не был нарушен, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения (13.01.2012 - в день выявления правонарушения).

Таким образом, инспектор госпожнадзора г.Ульяновска Абрамов Д.В. не нарушил процедуру привлечения Кузина А.В. к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.03.2012 года и постановление государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору от 20.01.2012 года о привлечении Кузина А.В. к административной ответственности по части 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ подлежит изменению.

Действия Кузина А.В. следует правильно квалифицировать по части 4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде минимального размера штрафа 15000 рублей, предусмотренного санкцией данной нормы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.03.2012 года, постановление государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору от 20.01.2012 года о привлечении Кузина А*** В*** к административной ответственности по части 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ изменить.

Квалифицировать действия Кузина А*** В*** по части 4 ст.20.4 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей.

По части первой ст.20.4 КоАП РФ производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

 

Судья