Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Молодая семья исключение из списка
Документ от 03.04.2012, опубликован на сайте 25.04.2012 под номером 31604, 2-я гражданская, об обязании восстановить семью в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тютькина З.А.                                                                Дело № 33-913\2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              03 апреля 2012 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Костюниной Н.В., Бабойдо И.А.,

при секретаре Власовой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе  Володиной Н*** П*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2012 года, по которому постановлено:

Исковые требования Володиной Н*** П***, Володина С*** А*** к администрации города Ульяновска, Отделу по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска о признании незаконным протокола заседания комиссии по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья от 09 ноября 2011 года, возложении обязанности восстановить в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», выдаче свидетельства, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения Володиной Н.П., Володина С.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска Топчиевой С.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Володины Н.П. и С.А. обратились в суд с иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, к мэрии (в настоящее время – администрация) города Ульяновска, Отделу по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска, Комитету по делам молодёжи, физической культуре и спорту мэрии города Ульяновска о признании незаконным протокола заседания комиссии по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья от 09.11.2011г., возложении обязанности восстановить в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, выдаче именного документа- свидетельства.

В обоснование исковых требований указали, что их семья в составе 3 человек (муж, жена, сын) были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.06г. №***, с марта 2008 года.

Решением комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска от 09.11.11г. (протокол №***) их семья была исключена из Программы в связи с достижением супругами возраста 36 лет. С указанным решением не согласны, поскольку на момент принятия решения о включении молодой семьи в участие в подпрограмме (23.05.08 г.) их семья отвечала всем предъявляемым требованиям.  

Судом к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Министерство образования Ульяновской области. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с постановленным судом решением, Володина Н.П. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что суд в своем решении неверно истолковал п.п. «а» п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г.), касающегося ограничения возраста, до которого молодая семья может быть участником данной подпрограммы. Полагает, что возраст претендента на получение социальной выплаты имеет значение только при приёме заявления, в дальнейшем же, в период ожидания субсидии, законодательных мер по исключению семьи при достижении предельного возраста не предусмотрено. Таким образом, если их семья была включена в программу в 2008 году, когда она отвечала всем предъявляемым требованиям, то достижение в последующем одного из её членов предельного возраста 36 лет не  может служить основанием для исключения семьи из списка. Полагает, что в противном случае это бы привело к снижению уровня социальной защиты молодых семей.

Отмечает, что судом не были истребованы списки молодых семей – участников подпрограммы, сводные списки молодых семей – участников подпрограммы, списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат за период с 2008 года по 2011 год; не выяснено, сколько было выдано свидетельств за указанный период; не истребованы из органов местного самоуправления сведения, каким образом формируется соответствующий список молодых семей. Они заявляли суду ходатайство о необходимости истребования всех вышеперечисленных документов, однако на него был получен немотивированный отказ. При этом суд первой инстанции истребовал из Министерства образования Ульяновской области выписки из списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по состоянию на 01.09.2010г., 01.09.2011г., однако данные выписки не были представлены в суд. И суд не принял никаких мер для истребования доказательства, хотя согласно ч.3 ст. 57 ГПК РФ суд мог наложить штраф за непредставление доказательств. Также указывает, что суд для устранения несоответствия в очередности семьи Володиных в списке молодых-семей – участников областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы должен был затребовать у ответчиков журнал, в которых указываются регистрационный номер, Ф.И.О. всех членов семьи, поданный комплект документов, подпись лица, подавшего комплект документов, подпись должностного лица, принявшего комплект документов, однако этого сделано не было.

Полагает, что данное обстоятельство должно было провериться судом с целью выяснения, не нарушались ли права Володиных при продвижении их в очереди с 2008 года. В остальном доводы жалобы в целом, аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении.

В возражениях на апелляционную жалобу Минобразования Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения.

В связи с неявкой представителей администрации города Ульяновска, отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска, Минобразования Ульяновской области, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом в заседание апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что Володин С.А., ***.***.1974 года рождения, Володина Н.П., ***.***.1974 года рождения, их несовершеннолетний сын В*** М.С., 1997 года рождения, в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 гг.» в соответствии с решением комиссии по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками вышеназванной программы (протокол № *** от 23.05.2008 года).

Согласно протоколу от 9 ноября 2011 года №*** комиссией по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, состоящей из представителей органа местного самоуправления, был рассмотрен вопрос об исключении семей из списка участников программы на основании несоответствия поданных документов молодыми семьями.

На основании п.13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей – участников программы, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 № 408-П, из списка участников программы была исключена семья Володиных, в связи с несоответствием одному из условий программы, а именно, достижение супругами возраста 36 лет.

В силу пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 285 от 13.05.2006, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая определенным  условиям, в том числе, предусмотренному подпунктом «а», согласно которому  возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В соответствии пунктом 21 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Как следует из пункта 6 указанных Правил, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным  условиям, в том числе, предусмотренному подпунктом «а», согласно которому  возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что возрастной критерий для участников данной подпрограммы установлен Правительством Российской Федерации именно на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и не может превышать 35 лет.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истцам в 2010 году исполнилось по 36 лет, соответственно, на момент утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей – претендентов на получение указанных социальных выплат в 2011 году семья Володиных не соответствовала установленным требованиям.

При таких обстоятельствах, постановленное судом решение следует признать законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании заявителем положений действующего законодательства, регулирующего спорные материальные отношения, поэтому отмену постановленного по делу решения они повлечь не могут.

Руководствуясь  ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Володиной Н*** П*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи