Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии
Документ от 27.03.2012, опубликован на сайте 06.04.2012 под номером 31432, 2-я гражданская, включение периода работы в трудовой стаж, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Бойкова О.Ф.                                                                      Дело-33-816/2012 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 27 марта 2012 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я. и Фоминой В.А.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска  на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25 января 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Козловой Е.П.  удовлетворить.

Признать за Козловой Е*** П*** право на досрочную  трудовую пенсию по старости с 01.06.2011 г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области засчитать Козловой Е*** П*** в специальный стаж работы периоды ее работы с 17.08.1984г. по 01.10.1985г. в должности воспитателя д/к *** г.К*** Узбекской ССР; с 28.12.1990г. по 25.02.1992г. в должности учителя английского языка в К*** общеобразовательной школе №*** Узбекской ССР.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Козловой Елене Петровне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с 01.06.2011г.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения истицы Козловой Е.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Козлова Е.П. обратилась в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела  иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска  о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, включении в специальный стаж  периодов ее работы и назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование требований указала, что решением ответчика ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей из-за отсутствия у нее требуемой продолжительности специального педагогического стажа. При этом в специальный стаж не были включены периоды работы с 17.08.1984г. по 01.10.1985г. в должности воспитателя детского комбината *** г.К*** Узбекской ССР; с 28.12.1990г. по 25.02.1992г. в должности учителя английского языка в К*** общеобразовательной школе №*** Узбекской ССР. Считала данный отказ необоснованным и просила  включить в специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии по старости спорные периоды работы; признать ее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 01.06.2011г. и назначить с указанной даты пенсию.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска просит отменить постановленное по делу решение в части включения в специальный стаж истицы периода работы с 17.08.1984 по 01.10.1985 в должности воспитателя детского комбината ***  г.К*** Узбекской ССР.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при разрешении требований истицы судом применен закон, не подлежащий применению, а именно  Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. Считает, что право на включение в специальный стаж спорного периода работы  у истицы возникло  бы только в том случае, если бы на момент действия Списков от 17.12.1959 года № 1397 , до 01 января 1992 года, она отработала весь требуемый для назначения пенсии педагогический стаж в соответствии с теми условиями, которые устанавливались Постановлением № 1397.

В возражениях на апелляционную жалобу Козлова Е.П. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска - без удовлетворения.

Представитель ответчика  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Судебная коллегия, с учетом мнения истицы, определила рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании  истица Козлова Е.П. исковые требования поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Материалами дела установлено, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска Козловой Е.П. отказано в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей ввиду отсутствия необходимого 25-летнего стажа педагогической деятельности.

В специальный стаж не включены следующие периоды: с 17.08.1984 по 01.10.1985 в должности воспитателя детского комбината № *** г.К*** Узбекской ССР, поскольку наименование учреждения – детский комбинат не предусмотрено  Списками; с 28.12.1990 по 25.02.1992 в должности учителя английского языка в К*** общеобразовательной школе №*** Узбекской ССР, так как не просматривается наименование должности, в которой проходила трудовая деятельность истицы.

Разрешая заявленные Козловой Е.П. требования о включении периода работы с 17.08.1984 по 01.10.1985 в должности воспитателя детского комбината №*** г.К*** Узбекской ССР  в педагогический стаж, суд пришел к правильному выводу об их обоснованности.    

В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных  пенсиях в РСФСР».

В спорный период работы истицы с 17.08.1984 по 01.10.1985  действовали Перечень и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397,  предусматривавшие  в перечне  учреждений  детские  сады и объединенные ясли-сады, работа в которых в должности воспитателя  давала право  на пенсию за выслугу лет.

В последующем  действовал Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года. Пунктом 2 указанного  Постановления    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953) было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с ранее действовавшей ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» в выслугу лет засчитывалась работа воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов, к которым, согласно Общесоюзному классификатору отраслей  народного хозяйства от 01 января 1976 года, относились и детские комбинаты.

Таким образом, суд сделал правильный вывод, что  истица имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж. На момент рассмотрения вопроса о наличии у истицы права на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию ранее, поэтому суд обоснованно включил  названные периоды в специальный стаж.

В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о необоснованном включении указанного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,  не могут повлечь отмену решения суда, как  основанные на неправильном толковании правовых норм.

Учитывая, что истица в оспариваемый период работала в должности, связанной с воспитанием детей, в детском дошкольном учреждении и в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством приобрела право на включение этого периода в педагогический стаж, дающий ей право на пенсию по выслуге лет, суд обоснованно указал, что  в силу ст. 55 Конституции РФ она не может этого права быть лишена.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах решение суда о включении периода работы истицы в должности воспитателя детского комбината №***  г.К*** Узбекской ССР с 17.08.1984 по 01.10.1985 в специальный стаж следует признать законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы в данной части – несостоятельными.

Суд первой инстанции правомерно включил истице в специальный стаж период работы с 28.12.1990 по 25.02.1992 в должности учителя английского языка в К*** общеобразовательной школе №*** Узбекской ССР, поскольку данный период  ее работы подтверждается сведениями трудовой книжки, приказом от 18.10.1989 о назначении ее учителем английского  языка в среднюю школу №*** г. К*** (л.д.82), сведениями о заработной плате  ее, как учителя английского языка  школы №24 за период с ноября 1989 года по февраль 1992 года включительно (л.д.83). Решение суда в данной части ответчиком не оспаривается.

Поскольку с учетом вышеназванных периодов у истицы имелся необходимый  25-летний специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, на момент обращения за назначением пенсии  - 01.06.2011, судом правомерно возложена  на ответчика обязанность по назначению  Козловой Е.П. досрочной  трудовой пенсии  с указанной даты.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: