Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочная пенсия по старости
Документ от 20.03.2012, опубликован на сайте 02.04.2012 под номером 31342, 2-я гражданская, о включении периода работы в специальный трудовой стаж в льготном исчислении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Черланова Е.С                                                                        Дело-33- 729/2012 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 марта 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Фоминой Н.Н.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 января 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Исаевой Н*** Н*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Исаевой Н*** Н*** досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 21 сентября 2011 года, включив в специальный стаж период ее работы:

*** в должности медицинской сестры в реанимационном отделении Ульяновской детской больницы *** в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев), в том числе: - *** - период нахождения в отпуске по беременности и родам, - с ***. – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Исаевой Н.Н. возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Исаева Н.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что решением пенсионного органа от 13.10.2011 ей отказано в назначении досрочной трудовой деятельности по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности  по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом период ее работы *** ( в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет – ***  в качестве  медицинской сестрой реанимационного отделения МУЗ Детской городской клинической больницы *** включен ответчиком в специальный стаж в календарном порядке. Поскольку в реанимационном отделении фактически осуществлялись анестезиологические, реанимационные манипуляции, проводилась интенсивная терапия, данный период подлежал включению из расчета 1 год 6 месяцев за 1 год работы.  Просила обязать ответчика включить в специальный стаж спорный период ее работы в должности медицинской сестры в реанимационном отделении Ульяновской детской больницы *** в том числе время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 6 месяцев) и обязать ответчика назначить ей досрочную с  трудовую пенсию по старости  с 21 сентября 2011 года.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска  не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд необоснованно включил в специальный стаж истицы спорный период в льготном исчислении, так как действующими Списками наименование «реанимационное» отделение не предусмотрено. Документальных доказательств того, что реанимационное отделение больницы, в котором работала истица, фактически являлось «отделением реанимации и интенсивной терапии», включенным в Перечень структурных подразделений, дающих право на льготное исчисление стажа работы медицинским работникам, не представлено. При таких обстоятельствах свидетельские показания не могли быть приняты во внимание. Кроме того, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком не подлежали исчислению в льготном порядке, так как в этот период истица не работала. Суд неправильно определил дату, с которой  обязал назначить трудовую пенсию истице, так как по состоянию на 21.09.2011  Исаева Н.Н. не представила все необходимые для  назначения пенсии документы.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. 

В судебном заседании Исаева Н.Н. возражала против доводов жалобы.  Пояснил, что отделение, в котором она работала, всегда выполняло функции реанимации и интенсивной терапии, в настоящее время его наименование приведено в соответствие с действими Списками профессий, должностей и учреждений, дающих право на льготное исчисление стажа работы медицинским работникам.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2011 года Исаева Н.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда в Железнодорожном районе г.Ульяновска  с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, но в назначении такой пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом период  работы истицы *** в должности медицинской сестры в реанимационном отделении Ульяновской детской больницы ***, в том числе время нахождения в отпуске по беременности и родам, а затем по уходу за ребенком ***, включен в ее специальный стаж не в льготном (1 год работы как 1 год и 6 месяцев), а в календарном исчислении.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворения требований  Исаевой Н.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил  лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

В разделе «Наименование структурных подразделений» указанного Перечня к таким подразделениям отнесены «отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений», в разделе «Наименование должности» Перечня указана должность «медицинская сестра палатная».

Судом первой инстанции установлено, что реанимационное отделение, функционирующее в спорный период в МУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» (ранее - Ульяновская детская больница № 1), фактически являлось  отделением реанимации и интенсивной терапии. Данное обстоятельство подтверждено совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, в том числе штатными расписаниями больницы за 1984-1992 годы, тарификационными списками работников в должностях среднего медицинского персонала за тот же период, функциональными обязанностями медсестры, работающей в палатах отделения реанимации, показаниями свидетелей Р*** и П*** 

При таких обстоятельствах данный период работы истицы подлежал исчислению как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

В период *** истица находилась в отпуске по беременности и родам, в период *** – в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР (в редакции, действовавшей до 06.10.1992 г.) было предусмотрено включение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности.

Возможность зачета в льготный стаж периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком исключена Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25.09.1992, вступившего в действие 06.10.1992. Следовательно, периоды нахождения женщины в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, имевшие место до 06.10.1992, подлежали включению в специальный стаж  для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении.

Поскольку  Исаева Н.Н. находилась в отпуске по беременности, родам и в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992, вышеуказанные периоды правильно включены судом в ее специальный стаж в льготном исчислении.

При включении спорных периодов в специальный стаж истицы в льготном исчислении, право на досрочное назначение трудовой  пенсии по старости возникало у истицы с 21 сентября 2011 года.

Доводы, приведенные УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска  в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Факт работы Исаевой Н.Н. в должности медсестры в структурном отделении медицинского учреждения, занимавшегося проведением анестезиологических и реанимационных мероприятий, подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств, поэтому неполное наименование отделения не может служить основанием для отказа в иске.

Ссылка на необоснованность включения периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении, выводов суда не опровергает,  так как основан на неправильном толковании норма материального права.

Дата назначения досрочной пенсии по старости определена судом в соответствии с действующим законодательством – с  момента  возникновении у истицы права на такую пенсию.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 января  2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: