Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Прекращение произодства по делу за недоказанностью (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ)
Документ от 28.02.2012, опубликован на сайте 20.03.2012 под номером 31071, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                                           Дело № 7-36/2012

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                             28 февраля  2012 г.

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Калмыковой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Захарова А*** В*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 января 2012 года, по которому постановлено:

Жалобу Захарова А*** В*** на постановление государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору Баранова С.В. № *** от 03.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Захарова А*** В*** удовлетворить в части.

Исключить из постановления государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору Баранова С.В. № *** от 03.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Захарова А*** В*** пункт нарушения требований пожарной безопасности следующего содержания: «Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не выполнена (при проверке документы не представлены). Нарушен: № 123-ФЗ «Тех.регламент о требованиях ПБ»; п. 57 ППБ 01-03», снизить назначенное Захарову А*** В*** административное наказание в виде административного штрафа до шести тысяч рублей; в остальной части жалобу Захарова А*** В*** на указанное постановление оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление в остальной части оставить без изменения.

Жалобу Захарова А*** В*** в части обжалования решения Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору Пчёлкина В.Л. от 25.11.2011 года по жалобе на постановление государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору Баранова С.В. № *** от 03.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Захарова А*** В*** оставить без удовлетворения.

 

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору Баранова С.В. № *** от 03.11.2011 г. Захаров А.В., как должностное лицо - начальник административного отдела Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 руб.

Суть правонарушения заключается в том, что Захаров А.В., являясь ответственным лицом за пожарную безопасность, 03.11.2011 г. при проведении плановой проверки отдела № 8 Управления Федерального Казначейства по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, р.п. Майна, ул. С***, д. ***, нарушил требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:

- не разработана схема электроснабжения отдела № 8 УФК по Ульяновской области. В ВРУ не вывешены соответствующие схемы запитанных потребителей с указанием номинального тока аппаратов защиты. Нарушен: №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Тех.регламент о требованиях ПБ», п. 57 ППБ 01-03 ПТЭЭП, ПУЭ;

-  на лестничной клетке первого этажа и подвале распределительные коробки не закрыты диэлектрическими крышками. Нарушен №123-ФЗ «Тех.регламент о требованиях ПБ», п.60 ППБ 01-03;

- не разработан график ППР электрооборудования и профилактических испытаний на 2011-12 г.г. Нарушен: ст. 82 №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Тех.регламент о требованиях ПБ», п. 3 ППБ 01-03, п. 1.6.3. ПТЭЭП;

- проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не выполнена (при проверке документы не представлены). Нарушен: № 123-ФЗ «Тех.регламент о требованиях ПБ»; п. 57 ППБ 01-03;

- внешнее и внутреннее оформление пожарных шкафчиков выполнено не по ГОСТ 12.4.009-83, ГОСТ 12.4.026-76. На дверцах пожарных шкафов со стороны коридора не выполнены надписи «ПК №_» (указывается порядковый номер). Нарушен: п. 91 ППБ 01-03, п. 2.4, 2.5 ГОСТ 12.4.009-83;

- пожарные шкафы не оборудованы вентиляционными отверстиями (отверстиями для проветривания), а также для визуального осмотра пожарных кранов без вскрытия на дверке пожарных кранов не выполнены стеклянные вставки. Нарушен: п. 3 ППБ 01-03, п. 2.5.3 ГОСТ 12.4.009-83, п. 6.13 СНиП 1.04.01-85;

- не проверено состояние огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения (заключение ГУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по Ульяновской области» не предоставлено). Нарушен: п. 36 ППБ 01-03.

Данные обстоятельства были установлены актом проверки №*** от 03.11.2011г.

Не согласившись с указанным постановлением, Захаров А.В. обратился к Главному государственному инспектору Ульяновской области по пожарному надзору Пчёлкину В.Л. с жалобой об его пересмотре и отмене.

Решением Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору Пчёлкина В.Л. от 25.11.2011 г. постановление Государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору Баранова С.В. № *** от 03.11.2011 г. было оставлено без изменения, а жалоба Захарова А.В. – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Захаров А.В. обратился в Ленинский районный суд с аналогичной жалобой об их пересмотре и отмене.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда постановил вышеприведенное решение.

Не согласившись с данным решением, Захаров А.В. направил жалобу в Ульяновский областной суд, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В обосновании жалобы указал, что в соответствии с ежегодным планом проверок на 2011 год, проверке в 2011 году подлежало отделение по Майнскому району УФК по Ульяновской области, как самостоятельное юридическое лицо. С 01.04.2011 года УФК по Ульяновской области было реорганизовано в форме присоединения к нему ряда отделений, в том числе отделения по Майнскому району. С указанного времени ОФК по Майнскому району прекратило деятельность в качестве юридического лица, является структурным подразделением (отделом №8) УФК   по Ульяновской области. Соответствующие изменения в ежегодный план проверок не вносились, отдел №8 в 2011 году проверке не подлежал. О проведении проверки юридическое лицо не было уведомлено в установленном законом порядке. Проверка была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что влечет недействительность результатов проверки.

Подробно позиция заявителя изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав Захарова А.В.,  прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3).

Частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В силу части 1 статьи 20 названного закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона о защите прав юридических лиц нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

Из приведенных норм следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как видно из материалов дела распоряжение N *** от 07.10.2011 года ВрИО начальника отделения надзорной деятельности по Майнскому району Баранова С.В. о проведении плановой проверки отдела №8 УФК по Ульяновской области в адрес юридического лица не направлялось. В установленном законом порядке юридическое лицо – УФК по Ульяновской области о проведении проверки не было уведомлено. Указанное обстоятельство государственным инспектором Майского района по пожарному надзору Барановым С.В. не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, административный орган не уведомил юридическое лицо о проведении проверки менее за три рабочих дня до ее начала, что противоречит части 12 статьи 9 Закона о защите прав юридических лиц и согласно пункту 1 части 2 статьи 20 данного Закона является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля.

При таких обстоятельствах, акт проверки от 03.11.2011 N ***, и протокол об административном правонарушении от 03.11.2011 N *** не могут рассматриваться, как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения. Иных доказательств Управление МЧС России по Ульяновской области в суд не представило.

То обстоятельство, что о проведении проверки была уведомлена начальник отдела №8 УФК по Ульяновской области К*** В.И. и при проведении проверки участвовал главный специалист эксперт  УФК по Ульяновской области Б*** А.Л. не свидетельствует о соблюдении административным органом прав юридического лица, поскольку данные лица, исходя из положений ч.2 ст.25.4 КоАП РФ, не являются законными представителями УФК по Ульяновской области.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности административным органом события вменяемого правонарушения, в связи с чем, обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по делу  - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление государственного инспектора Майнского района по пожарному надзору № *** от 03.11.2011 г., решение Главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору от 25.11.2011 г., решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 января 2012 г. о привлечении Захарова А*** В*** к административной ответственности по ст.20.4 ч.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности события административного правонарушения.

 

Судья