Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение жильем молодой семьи
Документ от 01.03.2012, опубликован на сайте 20.03.2012 под номером 31037, 2-я гражданская, об отмене решения об исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015 годы, восстановлении в очереди участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015 годы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Пулькина Н.А.                                                                     Дело № 33-621/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             01 марта 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

 

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Мирясовой Н.Г. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Власовой М.В.,       

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Хуснетдиновых Р*** А*** и Т*** И*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 декабря 2011г., которым постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Хуснетдинова Р*** А***, Хуснетдиновой Т*** И*** к Муниципальному казенному учреждению «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда, Администрации г.Димитровграда, Комитету по управлению имуществом г. Димитровграда об отмене решения об исключении из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015г.г. и восстановлении в очереди отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения представителя Хуснетдиновых Р.А. и Т.И. – адвоката Дозорова Н.Ф., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Супруги Хуснетдиновы Р.А. и Т.И. обратились в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Комитет по делам молодёжи» г.Димитровграда об отмене решения об исключении их из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015г.г. и восстановлении в очереди.

Требования мотивировали тем, что с 09.04.2008г. состояли в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на основании решения жилищной комиссии. На день включения их семьи в списки они имели двух детей близнецов: сына Э*** и дочь С*** ***08.2003 года рождения. В октябре 2011 года они получили уведомление об исключении их семьи из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилье» на 2011-2015г.г. по причине превышения возраста 35 лет одного из супругов – Хуснетдиновой Т.И. на октябрь 2011 года исполнилось 37 лет. В уведомлении об исключении их семьи из списка участников программы содержалась ссылка на п.13 Постановления Правительства Ульяновской области № 408-П от 26.08.2011г. Вместе с тем указанное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011г. Истцы же стали участниками программы в 2008 году и состояли в очереди более трех лет под № 48. Кроме того,  им стало известно, что перед исключением из списка их семья значилась в списке под № 76. По вине ответчика они не реализовали свое право на получение социальной выплаты, были незаконно перемещены в списке с № 48 на № 76, незаконно исключены из списка по причине достижения одним из супругов возраста 35 лет. В связи с этим истцы просили отменить решение об исключении их из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье» на 2011-2015 годы, восстановить их в списке претендентов на получение субсидии с учетом очередности, действующей с 09.04.2008г.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков Администрацию г.Димитровграда, Комитет по управлению имуществом г. Димитровграда.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционных жалобах (основной и дополнительной) истцы просят отменить решение суда. Указывают на неверное применение судом норм материального права, а также на неверное установление юридически значимых обстоятельств по делу. Суд не дал оценки тому факту, что они незаконно были перемещены в списке очередников с номера 48 на номер 76, хотя данное обстоятельство было одним из основных требований их искового заявления. За 4 года участия в программе они имели право получить жилье по программе «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилье» и это право могло быть реализовано ими до достижения 35 лет.

В судебное заседание Хуснетдиновы Р.А. и Т.И. не явились. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. 

Адвокат Дозоров Н.Ф. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы Хуснетдиновых Р.А. и Т.И. поддержал в полном объеме.  Пояснил при этом, что, если бы семья Хуснетдиновых  не была бы перемещена в списке очередников с номера 48 на номер 76, данная семья смогла бы получить социальную выплату на приобретение жилья. Также пояснил, что с учетом размеров финансирования ежегодно в г.Димитровграде субсидия на приобретение жилья в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» предоставляется 10-12 молодым семьям. 

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 2002 по 2010г. действовала Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675. В состав указанной программы входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Механизм реализации указанной подпрограммы предполагал оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставлялась на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и могла быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставлялось молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата могла быть также использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Постановлением Главы г. Димитровграда от 26.03.2008г. № 801 был утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от 21.03.2008г. № 6. Из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 21.03.2008г. № 6 следует, что семья Хуснетдиновых была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».  На момент включения в состав участников указанной подпрограммы семья Хуснетдиновых отвечала необходимым критериям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285.  В частности,  возраст супругов не превышал 35 лет.

В соответствии с п. 21 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, семья Хуснетдиновых, будучи включенной в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2008 году, имела право на получение социальной выплаты на приобретение жилья только в 2009г., то есть до достижения одним из супругов возраста 35 лет.  

В 2009 году социальная выплата истцам предоставлена не была, поскольку данная выплата предоставляется в порядке очередности включения в списки участников программы и в зависимости от  объема финансирования в планируемом году. 

В 2010г. действие Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675, в состав которой входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», закончилось.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. В её состав включена также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением №3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии с п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010г. № 31/281-П была утверждена Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. На основании областной программы в г.Димитровграде Ульяновской области разработана и утверждена городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

В соответствии с указанными программами молодая семья – это молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

МКУ «Комитет по делам молодежи» 31.01.2011г. был составлен и утвержден Список молодых семей – участниц городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». В данном Списке  состояла и семья Хуснетдиновых  под № 76.

Приказом МКУ «Комитет по делам молодежи» от 30.09.2011г. № 22 о/д  в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет помимо других семей семья Хуснетдиновых была исключена из Списка участников ГЦП «Обеспечение жильем молодых семей». 21.11.2011г. составлен уточненный список молодых семей-участниц ГЦП, в котором семья Хуснетдиновых отсутствует.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Хуснетдиновых  Т.И. и Р.А. о восстановлении в очереди участников подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы».

Как уже было указано выше,  одним из условий участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей», как в период с 2002 по 2010г., так и в период с 2011 по 2015г., было возрастное ограничение:  возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.

Хуснетдинова Т.И. ***.04.1974 года рождения, достигла 35 летнего возраста в 2009 году. В связи с достижением одним из супругов возраста 35 лет семья перестает соответствовать признакам молодой семьи, следовательно, не имеет право на участие в указанной программе. Семья истцов была включена в число участников программы в 2008г.  Таким образом, она имела право на получение социальной выплаты в рамках указанной программы только в 2009г.  С 2010г. семья Хуснетдиновых не имела права на участие в программе ввиду достижения Хуснетдиновой Т.И. возраста 35 лет.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд не проверил правомерность перемещения семьи Хуснетдиновых в списке очередников с номера 48 (по состоянию на 2008 год) на номер 76 (по состоянию на 2011г.), на правильность постановленного судом первой инстанции решения не влияют.

Денежные средства на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» выделяются в размере, предусмотренном в соответствующем бюджете. В связи с  этим в каждом году получить денежные средства в рамках реализации указанной программы может  лишь такое количество участников программы, которое соответствует объему выделенных денежных средств.  Поскольку семья Хуснетдиновых не успела реализовать своё право на получение социальной выплаты в  2009г., последующее перемещение её в очереди, начиная с 2010г., правового значения для дела не имеет, поскольку, как уже было указано выше, начиная с 2010г. семья Хуснетдиновых утратила право на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей».  

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 декабря 2011г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Хуснетдиновых Р*** А*** и Т*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: