Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение жильем вдовы чернобыльца
Документ от 14.02.2012, опубликован на сайте 01.03.2012 под номером 30930, 2-я гражданская, об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                        УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Родионова В.П.                                                                      Дело-33-563/2012 г.                                                             

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              14 февраля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Трифоновой Т.П. и  Камаловой Е.Я.,

при секретаре  Ульяниной Э.С.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Грунчевой Г*** П*** – Дегтярева А*** В*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 декабря 2011 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Грунчевой Г*** П*** к мэрии города Ульяновска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы инвалида вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС   отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Грунчева Г.П. обратилась в суд с иском к Мэрии г. Ульяновска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы умершего инвалида вследствие  ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В обоснование исковых требований истица указала, что её муж Грунчев В*** А*** в 1987г. выполнял работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В связи с этим ему была установлена *** группа инвалидности. *** сентября 2010г. Грунчев В.А. умер. На момент смерти он являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.  Грунчеву В.А. и его внучке С*** Д.Д. на праве собственности принадлежала одна комната в 3-комнатной коммунальной квартире по адресу: г.Ульяновск, бульвар Н***, ***-***.  Жилая площадь указанной комнаты– 10,33 кв.м.  Истица без регистрации проживала в указанной комнате вместе с Грунчевым В.А., поскольку своего жилья не имеет. В настоящее время истица зарегистрирована  по месту пребывания по адресу: г.Ульяновск, ул. К***, ***-*** на срок до 30.03.2012г.  Истица считает, что как вдова умершего инвалида вследствие ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС она имеет право на обеспечение жильем. 02.07.2011г. обращалась с заявлением в Мэрию г.Ульяновска о постановке её на очередь по обеспечению жилой площадью. Однако в этом ей было отказано, с чем она не согласна. 

В связи с  этим истица просила суд обязать Мэрию г.Ульяновска поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову умершего инвалида вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель истицы Дегтярев А.В. просит отменить решение суда в связи с существенным нарушением норм материального права. Указывает при этом, что Грунчев В.А., как инвалид *** группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, имел право на одноразовое бесплатное обеспечение благоустроенной жилой площадью, а также одноразовое обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты.  Его семья из 4 человек имела право на обеспечении жильем в размере  60 кв.м общей площади жилья: 12кв.м х 4чел. = 48кв.м + 12кв.м (дополнительно). Таким образом, квартира по адресу: г.Ульяновск, б-р Н*** ***-***, в которой он проживал со своей семьей в период с 26.10.1994г. по 14.04.2008г., не соответствовала нормам проживания по Ульяновской области. После развода бывшая супруга Г*** Н.В. купила Грунчеву В.А. комнату жилой площадью 10,33 кв.м в трехкомнатной квартире по адресу: г.Ульяновск, бульвар Н***, ***-***.  В указанной квартире Грунчев В.А. стал проживать со второй супругой Грунчевой Г.П. С этого момента Грунчев В.А. приобрел право на признание его с составом семьи 2 человека нуждающимся в улучшении жилых условий.  Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15.10.2010г. отказано в удовлетворении исковых требований Грунчева В.А. уже после его смерти. В деле имеется заявление Грунчева В.А. о рассмотрении дела в его отсутствие. Поэтому суд и представитель истца не могли знать о смерти Грунчева В.А. В данной ситуации положения ст.53 ЖК не могли быть применены, поскольку теряют смысл. Истица обратилась в суд с иском о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова инвалида вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  В настоящее время Грунчева Г.П. не имеет своего жилья, временно зарегистрирована месту пребывания у знакомых по адресу: г.Ульяновск, ул. Ш***, ***-*** на срок до 30.03.2012г.

В судебное заседание стороны не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Грунчева Г.П.  с 11.10.2008г. состояла в зарегистрированном браке с Грунчевым В.А.  Грунчев В.А. являлся инвалидом *** группы вследствие заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей в связи с аварией на ЧАЭС.  При жизни Грунчев В.А.  вместе со своей внучкой С*** В.В., 2002 года рождения, являлись сособственниками одной комнаты в 3х-комнатной коммунальной квартире по адресу: г.Ульяновск, б-р Н***, ***-***.  Жилая площадь комнаты составляла 10,33 кв.м.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Согласно ч. 15 ст. 14 вышеуказанного закона меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи (в том числе и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью), распространяются на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.

Таким образом, из смысла данной статьи следует, что право на меры социальной поддержки члена семьи умершего инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы производно от права умершего инвалида.  Если бы Грунчев В.А. на момент смерти имел право на обеспечение его жильем, то этим же правом обладали бы и члены его семьи, в данном случае Грунчева Г.П.

Грунчев В.А. умер  ***.09.2010г. Еще до смерти он, считая себя нуждающимся в обеспечении жильем, обращался в суд с иском к Мэрии г.Ульяновска о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15.10.2010г. в удовлетворении его исковых требований было отказано. Данное решение вступило в силу 23.11.2010г. Таким образом, на момент смерти Грунчев В.А. не имел права на обеспечение его жильем. Соответственно, такое право отсутствует и у его супруги Грунчевой Г.П.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2012г., судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Грунчевой Г*** П*** – Дегтярева А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: