Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обжалование решения Совета депутатов
Документ от 14.02.2012, опубликован на сайте 27.02.2012 под номером 30926, 2-я гражданская, о признании незаконным решения №27 Совета депутатов от 29.03.2011г. (по мед.работникам), РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                                     Дело №33-354/2012

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              14 февраля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Камаловой Е.Я.,

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Майдановой Т*** П***, Горелышевой Е*** И***, Лукьяновой А*** В***, Игониной Л*** Д*** и других (всего 23 человека) на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 14 декабря 2011 года, по которому постановлено:

Заявление Майдановой Т*** П***, Горелышевой Е*** И***, Лукьяновой А*** В***, Игониной Л*** Д***, Шкирдовой Н*** А***, Ахмеровой Н*** А***, Блохиной Л*** Б***, Никифоровой Т*** Н***, Афанасьевой Г*** В***, Шатровой Г*** Ю***, Баргаевой Г*** Б***, Горелышевой Т*** А***, Митрофановой М*** М***, Жуковой Л*** А***, Михалевой Н*** Н***, Купавкиной Л*** Е***, Пахачевой Г*** Д***, Пологовой Л*** И***, Мамзуриной А*** М***, Малиной Т*** Н***, Лаврушиной Т*** А***, Гришиной Н*** А***, Ерофеевой В*** А*** об оспаривании Решения Совета депутатов Муниципального образования «Инзенский район» от 29 марта 2011 года №27 «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения Муниципального образования «Инзенский район», работающих и проживающих в сельской местности, оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения Митрофановой М.М., Ахмеровой Н.А., Шатровой Г.Ю. поддержавших доводы кассационной жалобы и заключение прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия    

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Майданова Т.П., Горелышева Е.И., Лукьянова А.В., Игонина Л.Д. и другие (всего 23 человека) обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 29.03.2011 №27 «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения Муниципального образования «Инзенский район», работающих и проживающих в сельской местности.

В обоснование заявления указали, что названным решением признаны утратившими силу ранее принимавшиеся Советом депутатов МО «Инзенский район» нормативные акты, которыми медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности и поселках городского типа, устанавливались льготы по оплате коммунальных услуг, оказываемых посредством возмещения затрат по оплате коммунальных услуг в размере 252 рубля (для не имеющих центрального отопления - на приобретение и доставку твердого топлива и оплату за освещение) или оплату в натуральных величинах (для проживающих в муниципальном жилье с централизованным отоплением - за отопление, освещение и платы за жилье).

Оспариваемым решением постановлено в качестве мер социальной поддержки предоставить медицинским работникам право на частичное возмещение расходов по содержанию жилья, оплаты услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих централизованного отопления – на приобретение и доставку твердого топлива в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме 352 руб. При этом данное решение не предусматривает возмещения затрат на освещение (для проживающих в частном секторе) и содержание жилья.

Полагали решение Совета депутатов МО «Инзенский район» от 29.03.2011 незаконным, существенно сократившим объем прежних льгот за счет неоднократного повышения цен на энергоносители, квартплаты, что противоречит требованиям федерального законодательства. Медицинские работники, проживающие и работающие в р.п. Г***, пользовались льготами до 04.05.2011 (отопление, освещение, квартплата) в натуральных показателях, в период с 05.05.2011 сумма выделяемых цен в размере 352 руб. покрывают лишь расходы за энергоносители. Считают, что денежные выплаты на содержание жилища, отопления и освещения должны составлять не менее 800 руб. в месяц, а меры социальной поддержки в натуральном виде должны быть сохранены.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Майданова Т.П., Горелышева Е.И., Лукьянова А.В., Игонина Л.Д. и другие (всего 23 человека) ставят вопрос об отмене решения суда, как незаконного. Вывод суда о том, что расходы по предоставлению льготы в натуральном виде равнозначны расходам по предоставлению на выбор выплат в твердой денежной сумме, является не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, поскольку ежемесячно выделяемая на эти цели сумма в 352 руб. покрывает лишь расходы на электроэнергию и не покрывает расходы по оплате, содержанию жилья и отопления. При принятии решения суд не учел положения ст.153 ФЗ от 24.08.2004 №122, запрещающей снижение уровня социальной защищенности граждан. Полагают, что состоявшимся решением суд нарушил конституционный принцип равенства граждан, так как у сельских учителей и после введения в действие указанного Федерального закона сохранились социальные льготы в полном объеме, а у медицинских работников нет.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с Федеральным законом от 09.12.2010 № 353-ФЗ кассационная жалоба по делу рассматривается по правилам, установленным гражданско-процессуальным законодательством до 01.01.2012.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" часть 2 статьи 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан утратила силу.

Данная статья дополнена частью 5, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и частью 6, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Положениями оспариваемого решения Совета депутатов МО «Инзенский район» от 29 марта 2011 года №27 «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения Муниципального образования «Инзенский район», постановлено медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «Инзенский район», имеющим высшее и среднее профессиональное образование, работающим и проживающим в сельской местности, в качестве мер социальной поддержки установить право на частичное возмещение расходов по содержанию жилья, оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на приобретение и доставку твёрдого топлива, в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме 352 рубля.

В силу части 2 статьи 153 названного Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Ранее действовавшим решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 08.08.2005 г. было постановлено, что предоставление льгот осуществляется в пределах 18 квадратных метров общей площади жилья, а также в пределах нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных приложением № 2 и № 3 к решению Совета депутатов района от 24.01.2003 № 1 «О социальных нормах жилья и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг населением».

Решением Совета депутатов МО «Инзенский район» от 13.08.2007 г. постановлено, что медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, меры социальной поддержки предоставляются в натуральном виде, либо в виде ежемесячной выплаты в размере 200 рублей. При этом предоставление одного вида мер социальной поддержки в течение месяца исключает предоставление другого вида мер социальной поддержки.

Таким образом, после отмены Федеральным законодательством льготы медицинским работникам, проживающим в сельской местности в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, фактически указанная льгота медицинским работникам, проживающим в Инзенском районе органами местного самоуправления была сохранена в виде предоставления мер социальной поддержки в натуральном виде, либо предоставления выплаты в размере 200 рублей (а в последствии 236 рублей). Расходы по предоставлению льгот в натуральном виде на тот момент были равнозначны расходам по предоставлению на выбор выплат в твердой денежной сумме.

Обжалуемым решением Совета депутатов от 29.03.2011 г. мера социальной поддержки в виде предоставления льгот в натуральном виде была отменена, в свою очередь была увеличена сумма ежемесячной выплаты до 352 рублей.

Проанализировав положения действующего федерального законодательства и решения Совета депутатов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление медицинским и фармацевтическим работникам на территории Инзенского района мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячной выплаты не свидетельствует о лишении данной категории лиц права на льготы, которыми они пользовались до 1 января 2005 года, и не ухудшает условия их предоставления.

При этом суд правомерно исходил из того, что совокупный объем их финансирования увеличился, что подтверждается материалами дела.

Отмена меры социальной поддержки в виде предоставления льгот в натуральном виде и установление единого размера для данной категории граждан ежемесячной компенсации направлена на обеспечение граждан, относящихся к одной и той же категории,  равных прав на получение такого рода выплат и не может рассматриваться как нарушающая права граждан.

Таким образом, требования части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, как не допускающие после 1 января 2005 года ухудшения условий предоставления и уменьшения объема финансирования соответствующих льгот, при издании оспариваемого решения были соблюдены.

Утверждения в кассационной жалобе о том, что меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг должны предоставляться медицинским и фармацевтическим работникам в полном объеме соответствующих расходов, не могут быть признаны состоятельными, так как основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Необоснованной является ссылка в жалобе на льготы, предоставляемые учителям, поскольку предоставление данной категории граждан льгот регулируется другими законами.

Довод жалобы о неправомочности заседания Совета депутатов от 29 марта 2011 года в связи с отсутствием кворума, несостоятелен. Согласно части 1.1. ст.35  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.  Согласно протоколу заседания, присутствовало при принятии решения на заседании более половины от числа избранных депутатов.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2012), судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 14 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  Майдановой Т*** П***, Горелышевой Е*** И***, Лукьяновой А*** В***, Игониной Л*** Д***, Шкирдовой Н*** А***, Ахмеровой Н*** А***, Блохиной Л*** Б***, Никифоровой Т*** Н***, Афанасьевой Г*** В***, Шатровой Г*** Ю***, Баргаевой Г*** Б***, Горелышевой Т*** А***, Митрофановой М*** М***, Жуковой Л*** А***, Михалевой Н*** Н***, Купавкиной Л*** Е***, Пахачевой Г*** Д***, Пологовой Л*** И***, Мамзуриной А*** М***, Малиной Т*** Н***, Лаврушиной Т*** А***, Гришиной Н*** А***, Ерофеевой В*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи