Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Трудовая пенсия по старости педагогическому работнику
Документ от 16.02.2012, опубликован на сайте 01.03.2012 под номером 30909, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях, в связи с осуществлением педагогической деятельности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сафаров М.Т.                                                                  Дело № 33-512/2012

 

А П Е Л Л Я  Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   16 февраля 2012 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Трифоновой Т.П.  и Казаковой М.В., 

при секретаре  Ульяниной Э.С.,       

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Старокулаткинском районе Ульяновской области на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 23 декабря 2011года, которым постановлено:

 

Исковые требования Гафуровой Н*** А*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Старокулатскинском районе Ульяновской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, период работы Гафуровой Н*** А*** в должности  старшей пионервожатой и учителя пения в Н*** неполной средней школе Старокулаткинского района Ульяновской области с 01.10.1993 по 31.08.1994.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Старокулаткинском районе Ульяновской области назначить Гафуровой Н*** А*** трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 55 лет в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей (в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ), с 28 сентября 2011.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П.,  пояснения представителя УПФ РФ (ГУ) в Старокулаткинском районе Ульяновской области Алтынбаевой Г.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Гафурова Н.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Старокулаткинском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Иск мотивировала тем, что 28.09.2011г. обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия у неё необходимого для назначения пенсии специального стажа – 25 лет педагогической работы. По подсчетам Пенсионного фонда специальный стаж истицы на момент обращения в Пенсионный фонд составил 24 год 05 мес. 02 дня. При этом в стаж для назначения пенсии не был включен период с 01.10.1993 по 31.08.1994г. В указанный период согласно записи в трудовой книжке истица работала пионервожатой в Н*** неполной средней школе Старокулаткинского района Ульяновской области. Вместе с тем в указанный период времени она работала также по совместительству  библиотекарем на 0,5 ставки и вели уроки пения в 5,6,8 классах - 3 часа в неделю.  Указанный период истица просила включить в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 28.09.2011г., поскольку на указанную дату у неё имелся необходимый для назначения пенсии  специальный стаж работы.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Старокулаткинском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда. Указывает при этом,  что спорный период не подлежит включению в специальный стаж, поскольку объем педагогической нагрузки истицы в указанный период времени был ниже установленной для учителей нормы. Кроме того, из буквального толкования законодательства следует, что в стаж для назначения пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности засчитываются периоды работы в определенных учреждениях и в определенных должностях. Истица, работая в школе пионервожатой, не занимала штатную должность учителя пения.

В возражениях на апелляционную жалобу Гафурова Н.А. просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от  17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.09.2011г. обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия у неё необходимого для назначения пенсии специального стажа – 25 лет педагогической работы. По подсчетам Пенсионного фонда специальный стаж истицы на момент обращения в Пенсионный фонд составил 24 год 05 мес. 02 дня. При этом в стаж для назначения пенсии не был включен период с 01.10.1993 по 31.08.1994г. В указанный период согласно записи в трудовой книжке истица работала пионервожатой в Н*** неполной средней школе. Кроме того, вместо находящейся в отпуске по уходу за ребенком учительницы ей были переданы уроки пения в 5,7,8 классах (3 часа) на основании приказа от 31.08.1992 года. На основании приказа № 23 от 31.08.1093 года истице была распределена учебная нагрузка пения 5,6,8 классы – 3 часа, на 1993-1994 учебный год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № утверждены  Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Должность учителя в общеобразовательной школе включена в указанный Список.       В ходе рассмотрения дела было установлено, что, занимая должность пионервожатой в школе, истица также работала в этой же школе учителем пения, заменяя находящуюся в отпуске по уходу за ребенком учительницу. С учетом этого суд первой инстанции обоснованно включил в специальный стаж истицы период с 01.10.1993 года по 31.08.1994 рода, поскольку в указанный период времени истица выполняла педагогическую работу.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истица не занимала штатную должность учителя и не выполняла норму учебной нагрузки, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований истицы.

Согласно п.  4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 23 декабря 2011года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Старокулаткинском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: