Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об отказе во взыскании компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинских услуг
Документ от 24.01.2012, опубликован на сайте 08.02.2012 под номером 30605, 2-я гражданская, о взыскании морального и материального вреда, причиненного повреждением здоровья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мочалова О.И.                                                                   Дело №  33-280/2012г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                              24 января 2012 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Калмыковой В.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Лебедевой А*** Г*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 15 декабря  2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований  Лебедевой А*** Г*** к Государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»   отказать.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., пояснения Лебедевой А.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Балашовой Н.Н.,  полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Лебедева А.Г. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - ГУЗ «ОККВД») о возмещении ущерба в размере стоимости приобретенных ею медицинских средств и лекарственных препаратов 24247 руб. 78 коп. и  компенсации морального вреда в сумме 100000 руб. в связи с оказанием  некачественных медицинских услуг. 

В обоснование иска указала, что  с 28 апреля 2011 г. по 20 мая 2011 г. находилась на стационарном лечении в ГУЗ «ОККВД» с диагнозом – ***. При обследовании было выявлено у неё наличие *** – ***, поставлен диагноз «***».  Стационарное лечение проводилось некачественно,  поскольку её лечили неправильно. Ей не лечили  ***, назначали лекарственные препараты, которые противопоказаны при лечении ***. Их применение ухудшило её состояние здоровья, повлекло необходимость приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов: ***. Затраты на приобретение лекарств и медицинских средств составили 24247 рубль 78 копеек. По вине главного врача ГУЗ «ОККВД» не проведен против *** 4-ый курс пульсотерапии ***, рекомендованный профессором Н***.

Судом к рассмотрению дела в качестве третьих лиц привлечены Машина М.В. и ООО «Росгосстрах-медицина».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведённое решение.                              

В кассационной жалобе   Лебедева А.Г., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.  В обоснование жалобы указывает на недостоверность заключения комплексной судебно-медицинской экспертизы. В заключении экспертами ничего не указано по поводу правильности лечения её  мазями «белодерм» и «локоид», в инструкциях по применению которых наличие *** является противопоказанием к назначению. Считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о проведении повторной экспертизы.  Суд не применил закон подлежащий применению, а именно: статью 40 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», согласно которой экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.  Полагает, что в качестве такого эксперта должен был быть привлечен профессор Н*** для проведения повторной экспертизы качества медицинской помощи.

Представитель ответчика, третьи лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела в суде кассационной инстанции были извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Лебедевой А.Г., судебная коллегия не находит оснований  к  отмене  решения  суда.  

В силу статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что Лебедева А.Г. в период с 28 апреля по 20 мая 2011 года находилась на стационарном лечении  в ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» с диагнозом: «***», где ей оказывалась медицинская помощь. Также она принималась в поликлинике данного медицинского учреждения 28 февраля, 30 марта, 18 апреля 2011 года.

Истица заявила требования о компенсации морального вреда и возмещении материального ущерба на том основании, что в указанном медицинском учреждении ей была некачественно оказана медицинская помощь, что повлекло ухудшение её состояния здоровья и необходимость в связи с этим приобретения лекарств.

Согласно статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, виновным в причинении вреда. Состав деликта образуют противоправное деяние, вина и причинно-следственная связь между деянием и вредоносными последствиями.

В силу статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на суд возложена обязанность при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, назначить экспертизу.

Поскольку для разрешения вопроса о качестве оказания медицинской помощи (правильности установления истице диагноза,  назначения лечения) необходимы специальные познания в области медицины, суд первой инстанции обоснованно назначил по делу судебно-медицинскую экспертизу, на разрешение которой поставил соответствующие вопросы.

Согласно заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы  от 12.12.2011, выполненной экспертами ГУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», истице был правильно установлен диагноз: «***», своевременно  были проведены диагностические мероприятия и назначено лечение соответственно стандартам ведения *** заболеваний. Тактика ведения больной на всех этапах оказания помощи была правильной и соответствовала стандартам оказания медицинской помощи при данной патологии. С учетом выставленного диагноза, в соответствии со стандартами  пациентка получила в необходимом объеме медицинскую помощь. Также в заключении сделан вывод о том, что в ходе стационарного лечения назначенная терапия по *** позволила уменьшить клинические проявления заболевания, наметились тенденции к улучшению, ухудшения состояния здоровья пациентки при выписке из больницы не выявлено.

Комиссия экспертов по результатам исследований посчитала, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» врачами ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» вред здоровью Лебедевой А.Г. не причинен.

Отказывая в удовлетворении требований Лебедевой А.Г., суд первой инстанции обоснованно положил в основу своего решения указанное заключение экспертизы.

Оснований не доверять экспертному заключению у суда не имелось. Экспертиза проведена комиссией экспертов ГУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», имеющих необходимую квалификацию и значительный стаж работы.

Содержание экспертного заключения соответствует требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате него выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Нарушений в оформлении заключения судебной коллегией не установлено.

При таких обстоятельствах доводы жалобы истицы, суть которых сводится к несогласию с  выводами указанного экспертного заключения, являются несостоятельными.

Оснований для удовлетворения ходатайства истицы о назначении повторной экспертизы у суда не имелось, соответственно ссылки в жалобе на неправомерность  отказа в удовлетворении данного ходатайства являются необоснованными и не могут повлечь отмену решения суда.

Судом первой инстанции правильно в решении установлено, что факт причинения специалистами ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» Лебедевой А.Г. вреда здоровью при проведении лечения не доказан.

Таким образом, суд законно и обоснованно постановил решение об отказе Лебедевой А.Г. в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда и материального ущерба.

Судебная коллегия находит несостоятельными доводы в жалобе о том, что в условиях стационара ей оказывалось неправильное лечение – были назначены противопоказанные к применению ей препараты «Белодерм» и «Локоид».

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы  от 12.12.2011 в стандартах терапии *** глюкокортикостероидные кремы и мази (Белодерм,   Локоид, Акридерм и другие) используются без риска для состояния здоровья этой категории пациентов. При *** назначение вышеуказанных средств обоснованно в стационарах *** для снятия воспалительного процесса.

Иные доводы кассационной жалобы правильность выводов суда, основанных на указанном экспертном заключении и других исследованных в судебном заседании доказательствах, не опровергают.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2012), судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 15 декабря  2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лебедевой А*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                            Судьи