Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании семьи платежеспособной и выдаче сертификата
Документ от 17.01.2012, опубликован на сайте 02.02.2012 под номером 30505, 2-я гражданская, о понуждению к признанию семьи платежеспособной и выдаче сертификата, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Володина Л.А.                                                      Дело № 33 – 228/2012г

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     17 января 2012 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Фоминой В.А. и  Казаковой М.В.

при секретаре Трофимовой Т.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе муниципального казенного учреждения «Комитета по делам молодежи» города Димитровграда Ульяновской области  на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря 2011 года, которым суд постановил:

 

Исковые требования Ольховой Л*** А***, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних С*** И*** А*** и О*** Н*** А***, и Сутягина А*** В*** удовлетворить.

 

Признать семью Ольховой Л*** А***, Сутягина А*** В***, О*** Н*** А***, *** мая 2001 года рождения, С*** И*** А*** *** мая 2011 года рождения, платежеспособной в целях подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

 

Обязать Администрацию г.Димитровграда и Муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» г.Димитровграда выдать Ольховой Л*** А***, Сутягину А*** В***, О*** Н*** А***, *** мая 2001 года рождения, С*** И*** А***, *** мая 2011 года рождения, свидетельство на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителей ответчика Ширшова И.О., Зуева С.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ольхова Л.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей С*** И.А., *** мая 2011 года рождения, и О*** Н.А., *** мая 2001 года рождения, и Сутягин А.В. обратились в суд с  иском к Муниципальному учреждению «Комитет по делам молодежи» и Администрации муниципального образования «г.Димитровград» о признании семьи платежеспособной в целях участия в подпрограмме «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», понуждении к выдаче свидетельства на получение социальной выплаты.

 

В обоснование иска указали, что  11 августа 2011 года Ольхова Л.А. обратилась в Комитет по делам молодежи г.Димитровграда с заявлением о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2011-2012 г.г. с приложением необходимых документов. По результатам рассмотрения заявления им было отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, поскольку у них отсутствуют доходы или иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.  С данным решением они не согласны, поскольку при определении степени платежеспособности их семьи ответчиками не были учтены доходы Ольховой Л.А. от получения пособия по беременности и родам, по уходу за вторым ребенком, получаемые ею алименты на содержание второго ребенка, наличие в собственности истца Сутягина А.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру. С учетом указанных сумм алиментов и стоимости принадлежащего истцу Сутягину жилья их семья является платежеспособной, а потому вправе претендовать на получение указанной социальной выплаты.

Просили признать их молодую семью из четырех человек платежеспособной в целях участия в подпрограмме «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, обязать ответчиков выдать им свидетельство на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы.

 

Судом постановлено вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе представитель муниципального казенного учреждения «Комитета по делам молодежи» города Димитровграда Ульяновской области   не соглашается с решением суда, просит его отменить. При этом указывает, что согласно представленных 11.08.2011 года истцами документов семья была признана неплатежеспособной. Решение суда вынесено на основании документов, представленных истцами в судебное заседание, датированными 11.10.2011г.  Данный факт свидетельствует о непредставлении указанных документов в Комитет, и о невозможности произведения расчета платежеспособности по представленным документам в августе 2011 года.  Кроме того, дело молодой семьи истцов в новом статусе (изначально семья была не полной) на комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Димитровграда не рассматривалось, соответственно официального решения комиссия о признании (непризнании) данной семьи нуждающейся в жилом помещении не было. Полагает, что в  связи с этим семья истцов не имеет право на получение свидетельства.

 

В возражениях на кассационную жалобу Ольхова Л.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей С*** И.А и О*** Н.А,   и Сутягин А.В. просят решение суда оставить без изменения, а жалобу муниципального казенного учреждения «Комитета по делам молодежи» города Димитровграда Ульяновской области  - без удовлетворения.

 

Дело рассматривается по правилам главы 40 ГПК РФ в редакции до 01.01.2012  года.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 

В силу ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

 

Материалами дела установлено, что молодая семья Ольховых состоит в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2006 года, по состоянию списка очереди от 31.01.2011 молодая семья Ольховых состоит под номером 1.

 

На момент обращения истцов с заявлением в администрацию города Димитровграда и принятия решения по их заявлению о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий  для включения в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» действовали следующие нормативные акты.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы с аналогичным механизмом ее реализации.

 

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

 

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

В силу п.7 данных Правил порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Ульяновской области от 24.112006 года №332, действовавшим на момент рассмотрения заявления истицы о выдаче свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей», утвержден Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище».

 

Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 утвержден Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей - участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, которым определена методика признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилого помещения.

 

Суд первой инстанции с учетом положений вышеуказанной Методики оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, и представленных истцами документов обоснованно пришел к выводу о том, что семья истцов является платежеспособной,  а заключение от 15 августа 2011 не соответствующим закону.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ  при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

С учетом данной нормы, суд первой инстанции при определении нуждаемости семьи истцов в улучшении жилищных условий обоснованно учел жилую площадь, находящуюся в собственности истца Сутягина А.В., и пришел к выводу о том, что семья истцов является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ответчиками в суде первой инстанции не оспаривался факт признания в установленном порядке семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 

Суд первой инстанции, установив, что вышеуказанные условия, предусмотренные программой "Обеспечение жильем молодых семей", необходимые для получения социальных выплат, у истцов имеются, законно и обоснованно постановил решение об обязании выдать истцам  свидетельство на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.

 

Доводы жалобы о том, что в судебное заседание суда первой инстанции истцами представлены иные документы, подтверждающие их платежеспособность, являются несостоятельными, поскольку в материалах личного дела имеются выписка из лицевого счета по вкладу Сбербанка России по состоянию на 15.08.2011, подтверждающая получение истицей алиментов на содержание ребенка, справки о заработной плате истцов, копия сертификата на материнский капитал. Справка от 24.11.2011 о получении истицей пособия по беременности  и родам соответствует данным справки  о фактических доходах  истицы, датированной 30.06.2011 года.

 

Довод автора жалобы на то, что отсутствует официальное решение комиссии о признании (непризнании) данной семьи нуждающейся в жилом помещении не обоснован, поскольку в материалах дела имеется справка о нахождении семьи Ольховых в списке претендентов на получение субсидии в рамках городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2006 года. Кроме того, при определении платежеспособности семьи истцов ответчиком учитывались доходы как Ольховой Л.А., так и Сутягина А.В.

 

Другие доводы кассационной жалобы правильности выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут повлечь отмену решения суда.

 

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, юридически значимые обстоятельства установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона не усматривается.

 

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 01 декабря  2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  муниципального казенного учреждения «Комитета по делам молодежи» города Димитровграда Ульяновской области   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи